Swiss made
English Russian
English Russian
Маркировка швейцарских часов

Швейцарское часовое дело с первых дней своего зарождения славилось продукцией высочайшего качества. Швейцарские часовщики поколениями оттачивали мастерство, передавая знания из поколения в поколение, развивая старые наработки и изобретая новые технологии. Часы, сделанные в Швейцарии, будут долго служить своему владельцу, являясь эталоном точности и надёжности. О швейцарском происхождении часов может говорить маркировка, нанесенная на изделие. Вариантов таких маркировок несколько, и все они закреплены швейцарским законодательством в рамках защиты прав интеллектуальной собственности. В постановлении 232.119 от 23 декабря 1971 года дается определение «швейцарских наручных часов» и «швейцарского часового механизма», а также, определяются условия нанесения таких маркировок, как «Swiss» (швейцарский), «Swiss made» (сделано в Швейцарии), «Swiss movement» (швейцарский механизм), «Swiss case» (швейцарский корпус), «Swiss dial» (швейцарский циферблат), «Swiss parts» (швейцарские детали) и некоторых других.

Вы можете ознакомиться с переводом этого постановления по состоянию на 1 декабря 1995 года, который предоставляется исключительно в информационных целях и не имеет никакой юридической силы.

 

Закон, регулирующий использование наименования «Switzerland» («Швейцария») или «Swiss» («швейцарский»), применительно к наручным часам от 23 декабря 1971 г. (по состоянию на 1 июля 1995 г.)

Швейцарский Федеральный Совет, основываясь на статье 50 Федерального Акта о защите торговых знаков от 28 августа 1992 г., постановил:
Статья 1: Определение наручных часов
  1. Устройство для измерения времени считается наручными часами, если ширина и длина, либо диаметр механизма составляет не более 50 мм, либо толщина, включая платину и мосты, не превышает 12 мм.
  2. При измерениях ширины, длины или диаметра учитываются только технически значимые детали.
Статья 1а: Определение швейцарских часов («Swiss watch»)
Часы считаются швейцарскими, если:
  1. Механизм часов произведен в Швейцарии.
  2. Механизм часов был встроен в часовой корпус в Швейцарии и
  3. Механизм часов прошел окончательную проверку в Швейцарии.
Статья 2: Определение швейцарского часового механизма («Swiss watch movement»)
  1. Механизм считается швейцарским, если:
    1. Механизм собирается в Швейцарии.
    2. Механизм был проверен швейцарским производителем.
    3. Механизм состоит из швейцарских деталей, стоимость которых составляет не менее чем 50% от его стоимости, без учета стоимости сборки.
  2. Для расчета стоимости деталей, произведенных в Швейцарии, согласно пункта 1c статьи 2, применяются следующие правила:
    1. Учитывается стоимость циферблата и стрелок, только если они были установлены в Швейцарии.
    2. Учитывается стоимость сборки, если иностранные детали имеют качество идентичное швейцарским деталям, что должно быть обусловлено тесным производственным сотрудничеством и подтверждено сертификацией согласно международному законодательству.
Статья 3: Условия использования наименования «Swiss» («швейцарский»)
  1. Наименования «Switzerland» («Швейцария»), «Swiss» («швейцарский»), «Swiss product» («швейцарская продукция»), «manufactured in Switzerland» («произведено в Швейцарии»), «Swiss quality» («швейцарское качество») и прочие термины, содержащие наименование «Swiss» («швейцарский») или «Switzerland» («Швейцария»), или любые их заменяющие, могут быть использованы только применительно к швейцарским часам или часовым механизмам.
  2. Если часы произведены не в Швейцарии, наименования из пункта 1 могут быть применены к швейцарским механизмам, при условии, что механизм не виден покупателю.
  3. Наименование «Swiss movement» («швейцарский механизм») может быть применено к часам, содержащим швейцарский механизм. Слово «movement» («механизм») должно быть написано без сокращений, тем же шрифтом, в том же размере и цвете, которым написано слово «Swiss» («швейцарский»).
  4. Пункты 1 и 3 также применимы к использованию переводов выше упомянутых наименований (в особенности, «Swiss» («швейцарский»), «Swiss made» («сделано в Швейцарии»), «Swiss movement» («швейцарский механизм»)) с точным указанием происхождения часов, либо добавления таких слов, как «стиль», «тип», «форма», либо других словесных комбинаций.
  5. Следующие действия также считаются использованием вышеупомянутых наименований, помимо их применения на часах или упаковке:
    1. Продажа, предложение к продаже, либо иным образом введение в оборот часов, носящих вышеупомянутые наименования.
    2. Использование вышеупомянутых наименований в договорах, рекламе, буклетах, счетах, письмах, коммерческих документах.
Статья 4а: Обозначение происхождения на корпусе часов («Swiss case»)
  1. Корпус часов считается сделанным в Швейцарии, если он подвергался хотя бы одной основной производственной процедуре в Швейцарии (штамповка, обтачивание, полировка), если его сборка и тестирование были произведены в Швейцарии, и, если, по меньшей мере, 50 % стоимости производственных операций (исключая стоимость материалов) было исполнено в Швейцарии.
  2. Обозначения, упомянутые в пунктах 1 и 4 статьи 3, могут быть применены исключительно к корпусам часов, соответствующих характеристикам часов согласно статье 1а.
  3. Наименование «Swiss case» («швейцарский корпус»), либо его перевод, может быть использован на корпусах швейцарских часов, не соответствующих характеристикам часов статьи 1а. Если данное наименование нанесено на поверхность корпуса, надпись происхождения часов или механизма должна быть заметно обозначена на часах.
Статья 5b: Обозначение происхождения на часовом циферблате («Swiss dial»)
  1. Обозначения, упомянутые в пунктах 1 и 4 статьи 3, могут быть применены исключительно к циферблатам часов, соответствующих характеристикам часов согласно статье 1а.
  2. Наименование «Swiss dial» («швейцарский циферблат»), либо его перевод, может быть использовано на циферблатах швейцарских часов, не соответствующих характеристикам часов согласно статье 1а.
Статья 6c: Обозначение происхождения на прочих деталях часов («Swiss parts»)
  1. Обозначения, упомянутые в пунктах 1 и 4 статьи 3, могут быть применены исключительно к деталям часов, соответствующих характеристикам часов согласно статье 1а.
  2. Экспортируемые швейцарские заготовки механизмов, а также, механизмы, произведенные из таких заготовок, могут носить наименование «Swiss parts» («швейцарские детали»).
Статья 7: Образцы и их коллекционирование
Несмотря на пункт 2 статьи 3 и статей 4-6, корпусы часов, циферблаты, механизмы и прочие детали могут носить швейцарские наименования происхождения, если:
  1. Экспортируются отдельно как образцы, либо как составная часть коллекции.
  2. Произведены в Швейцарии и
  3. Не подлежат продаже.
Статья 8: Меры наказания:
Нарушение данного закона влечет ответственность в рамках Акта о защите торговых знаков.
Статья 9: Вступление в силу
Настоящий закон вступает в силу 1 января 1972 г. Заключительное положение от 27 мая 1992 г. Предприятия, законно и длительное время использовавшие одно из защищенных наименований в пунктах 1 и 4 статьи 3, на день вступления в силу данного положения, будут иметь право использования этого наименования в течение пяти лет после вступления в силу данного положения, даже, если установка механизма в часовой корпус и контрольная проверка производителем происходит за рубежом.  

Источник: Сайт Федерального Совета Швейцарской Конфедерации

Внимание!

С 1 января 2017 года вступет в силу новая редакция закона! В 2007 году Федерация швейцарской часовой промышленности, отражая общее настроение своих компаний-участниц, инициировала процесс защиты маркировки Swiss Made, который включает поправки к закону о ее использовании. Эти поправки преследуют три основные цели:

  1. Гарантировать в долгосрочной перспективе достоверность и ценность географического происхождения часовой продукции;
  2. Гарантировать то высокое качество швейцарской часовой продукции, которое ожидают получить покупатели, приобретая часы с маркировкой Swiss Made;
  3. Ввести в закон более точные формулировки для усиления эффективности мер против злоупотребления использования маркировки Swiss Made.

Основное изменение по укреплению маркировки касается точного указания минимального процента швейцарского участия в производстве часов в целом, а не только механизма. Отныне, чтобы использовать маркировку Swiss Made необходимо, чтобы при производстве часов доля швейцарского участия составляла минимум 60%.

Существующие требования, такие, как, наличие в часах швейцарского механизма, корпуса и прохождение заключительной проверки на территории Швейцарии, сохраняются. Тем не менее, определение швейцарского механизма теперь включает минимальную долю швейцарского участия в производстве 60%, тогда как, ранее было 50%.

Новые критерии будут добавлены к расчету стоимости доли швейцарского участия в производстве: расходы на исследование, развитие и сертификацию.

Источник: Сайт Федерации швейцарской часовой промышленности (Fédération de l'industrie horlogère suisse FH)

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
Инициатива «Ответственный арт-рынок», организованная в 2015 году в Женеве, издала «Инструкции по предотвращению действий, направленных на отмывание денежных средств и финансирование терроризма» для участников арт-рынка, ведущих деятельность на арт-рынке Швейцарии и за рубежом. Инструкции предназначены, главным образом, для арт-дилеров, которые попадают под значительный риск стать инструментом для криминальных структур в схемах отмывания денег и финансирования терроризма.  Далее...
  • Просмотров: 249
Лю И – известный художник-аквалерист из Шанхая, член Ассоциации китайских художников и Всемирного Акварельного Общества (IWS). Более двадцати его работ получили престижные награды на мировых выставках. Работы Лю И находятся в собрании музеев, правительств, библиотек, крупных компаний, арт-галерей, а также, частных коллекционеров. Кроме этого, г-н Лю И является автором нескольких книг-пособий по искусству акварели.  Далее...
  • Просмотров: 635
О возможности создания государственного регулирования российского арт-рынка, защите интересов покупателя и ответственности продавца, рассказывает Василиса Нешатаева, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права Российского государственного университета правосудия, автор книги «Культурные ценности. Цена и право», рекомендумой к прочтению всем интересующимся вопросами современного арт-бизнеса.  Далее...
  • Просмотров: 1223
Ариан Мозер, исполнительный директор “Artive”, рассказывает о том, как обезопасить себя при покупке или продаже антиквариата, реализуя на практике правило дью дилидженс.  Далее...
  • Просмотров: 2053
Джесс Шепард (Jess Shepherd), или Инки Ливс (Inky Leaves) – английский ботанический иллюстратор из Лондона. Джесс изучала ботанику в Университете Плимута, а затем таксономию в Университете Эдинбурга. Является членом Лондонского Линнеевского общества (Linnean Society of London). В феврале 2017 году в галерее Abbott and Holder (Лондон) была организована персональная выставка “Leafscape”, состоящая из крупномасштабных акварелей листьев.  Далее...
  • Просмотров: 3788
Артайв (Artive) – это некоммерческая организация, представляющая электронный архив объектов искусства и антиквариата. Артайв был образован, отделившись от Art Recovery Group, принадлежащей Крису Маринелло (Chris Marinello). Artive - это база данных The Art Claim, переименованная в 2016 году. Являясь центральной базой, Артайв вмещает в себя огромное количество баз данных предметов искусства, антиквариата и культурных ценностей, находящихся в розыске (краденых, незаконно увезенных или уничтоженных). Артайв доступен широкому кругу лиц – как профессионалам, так и любому интересующемуся подобной темой. База данных снабжена новейшей технологией распознавания изображений, а также, содержит более 500 параметров поисковых данных.  Далее...
  • Просмотров: 5559
С 20-го по 31-е января 2017 года в Мадриде будет проходить выставка Русского музея в Российском центре науки и культуры "Шедевры древнерусской иконописи из коллекции Русского музея". Выставка будет проходить в рамках Перекрестного года туризма Россия – Испания. Специально для выставки подготовлена испаская версия мультимедийного фильма «Святой Николай – заступник рода крестьянского», рассказывающего об образе Святого Николая Мирликийского в произведениях ХII–ХIХ столетий из собрания Русского музея.  Далее...
  • Просмотров: 3662
На сегодняшний день существует несколько баз данных объектов искусства и коллекционирования, находяхщихся в розыске. Самая известная и полная из них – это Art Loss Register (Реестр утраченных культурных ценностей), созданный Джулианом Рэдклиффом (Julian Radcliffe) в Лондоне в 1990 году. ALR содержит более 350 000 объектов, находящихся в розыске, и проводит ежегодно около 400 000 поисковых операций.  Далее...
  • Просмотров: 5358
Всегда приятно пользоваться красивыми и качественными предметами гардероба известных брендов. Но вдвойне приятнее при этом знать, что стоимость любимой вещи растет день ото дня. Однако, нужно помнить, так происходит не всегда. Чтобы не прогадать с выбором, можно воспользоваться советами профессионала, ведь многие вещи класса «Люкс» могут приносить своему владельцу не только радость от их использования, но и прибыль. Для эффективного инвестирования в «Люкс» существуют простые правила.  Далее...
  • Просмотров: 5081