Swiss made
English Russian

"Swiss made" - маркировка швейцарских наручных часов

English Russian
Маркировка швейцарских часов

Швейцарское часовое дело с первых дней своего зарождения славилось продукцией высочайшего качества. Швейцарские часовщики поколениями оттачивали мастерство, передавая знания из поколения в поколение, развивая старые наработки и изобретая новые технологии. Часы, сделанные в Швейцарии, будут долго служить своему владельцу, являясь эталоном точности и надёжности. О швейцарском происхождении часов может говорить маркировка, нанесенная на изделие. Вариантов таких маркировок несколько, и все они закреплены швейцарским законодательством в рамках защиты прав интеллектуальной собственности. В постановлении 232.119 от 23 декабря 1971 года дается определение «швейцарских наручных часов» и «швейцарского часового механизма», а также, определяются условия нанесения таких маркировок, как «Swiss» (швейцарский), «Swiss made» (сделано в Швейцарии), «Swiss movement» (швейцарский механизм), «Swiss case» (швейцарский корпус), «Swiss dial» (швейцарский циферблат), «Swiss parts» (швейцарские детали) и некоторых других.

Вы можете ознакомиться с переводом этого постановления по состоянию на 1 декабря 1995 года, который предоставляется исключительно в информационных целях и не имеет никакой юридической силы.

 

Закон, регулирующий использование наименования «Switzerland» («Швейцария») или «Swiss» («швейцарский»), применительно к наручным часам от 23 декабря 1971 г. (по состоянию на 1 июля 1995 г.)

Швейцарский Федеральный Совет, основываясь на статье 50 Федерального Акта о защите торговых знаков от 28 августа 1992 г., постановил:
Статья 1: Определение наручных часов
  1. Устройство для измерения времени считается наручными часами, если ширина и длина, либо диаметр механизма составляет не более 50 мм, либо толщина, включая платину и мосты, не превышает 12 мм.
  2. При измерениях ширины, длины или диаметра учитываются только технически значимые детали.
Статья 1а: Определение швейцарских часов («Swiss watch»)
Часы считаются швейцарскими, если:
  1. Механизм часов произведен в Швейцарии.
  2. Механизм часов был встроен в часовой корпус в Швейцарии и
  3. Механизм часов прошел окончательную проверку в Швейцарии.
Статья 2: Определение швейцарского часового механизма («Swiss watch movement»)
  1. Механизм считается швейцарским, если:
    1. Механизм собирается в Швейцарии.
    2. Механизм был проверен швейцарским производителем.
    3. Механизм состоит из швейцарских деталей, стоимость которых составляет не менее чем 50% от его стоимости, без учета стоимости сборки.
  2. Для расчета стоимости деталей, произведенных в Швейцарии, согласно пункта 1c статьи 2, применяются следующие правила:
    1. Учитывается стоимость циферблата и стрелок, только если они были установлены в Швейцарии.
    2. Учитывается стоимость сборки, если иностранные детали имеют качество идентичное швейцарским деталям, что должно быть обусловлено тесным производственным сотрудничеством и подтверждено сертификацией согласно международному законодательству.
Статья 3: Условия использования наименования «Swiss» («швейцарский»)
  1. Наименования «Switzerland» («Швейцария»), «Swiss» («швейцарский»), «Swiss product» («швейцарская продукция»), «manufactured in Switzerland» («произведено в Швейцарии»), «Swiss quality» («швейцарское качество») и прочие термины, содержащие наименование «Swiss» («швейцарский») или «Switzerland» («Швейцария»), или любые их заменяющие, могут быть использованы только применительно к швейцарским часам или часовым механизмам.
  2. Если часы произведены не в Швейцарии, наименования из пункта 1 могут быть применены к швейцарским механизмам, при условии, что механизм не виден покупателю.
  3. Наименование «Swiss movement» («швейцарский механизм») может быть применено к часам, содержащим швейцарский механизм. Слово «movement» («механизм») должно быть написано без сокращений, тем же шрифтом, в том же размере и цвете, которым написано слово «Swiss» («швейцарский»).
  4. Пункты 1 и 3 также применимы к использованию переводов выше упомянутых наименований (в особенности, «Swiss» («швейцарский»), «Swiss made» («сделано в Швейцарии»), «Swiss movement» («швейцарский механизм»)) с точным указанием происхождения часов, либо добавления таких слов, как «стиль», «тип», «форма», либо других словесных комбинаций.
  5. Следующие действия также считаются использованием вышеупомянутых наименований, помимо их применения на часах или упаковке:
    1. Продажа, предложение к продаже, либо иным образом введение в оборот часов, носящих вышеупомянутые наименования.
    2. Использование вышеупомянутых наименований в договорах, рекламе, буклетах, счетах, письмах, коммерческих документах.
Статья 4а: Обозначение происхождения на корпусе часов («Swiss case»)
  1. Корпус часов считается сделанным в Швейцарии, если он подвергался хотя бы одной основной производственной процедуре в Швейцарии (штамповка, обтачивание, полировка), если его сборка и тестирование были произведены в Швейцарии, и, если, по меньшей мере, 50 % стоимости производственных операций (исключая стоимость материалов) было исполнено в Швейцарии.
  2. Обозначения, упомянутые в пунктах 1 и 4 статьи 3, могут быть применены исключительно к корпусам часов, соответствующих характеристикам часов согласно статье 1а.
  3. Наименование «Swiss case» («швейцарский корпус»), либо его перевод, может быть использован на корпусах швейцарских часов, не соответствующих характеристикам часов статьи 1а. Если данное наименование нанесено на поверхность корпуса, надпись происхождения часов или механизма должна быть заметно обозначена на часах.
Статья 5b: Обозначение происхождения на часовом циферблате («Swiss dial»)
  1. Обозначения, упомянутые в пунктах 1 и 4 статьи 3, могут быть применены исключительно к циферблатам часов, соответствующих характеристикам часов согласно статье 1а.
  2. Наименование «Swiss dial» («швейцарский циферблат»), либо его перевод, может быть использовано на циферблатах швейцарских часов, не соответствующих характеристикам часов согласно статье 1а.
Статья 6c: Обозначение происхождения на прочих деталях часов («Swiss parts»)
  1. Обозначения, упомянутые в пунктах 1 и 4 статьи 3, могут быть применены исключительно к деталям часов, соответствующих характеристикам часов согласно статье 1а.
  2. Экспортируемые швейцарские заготовки механизмов, а также, механизмы, произведенные из таких заготовок, могут носить наименование «Swiss parts» («швейцарские детали»).
Статья 7: Образцы и их коллекционирование
Несмотря на пункт 2 статьи 3 и статей 4-6, корпусы часов, циферблаты, механизмы и прочие детали могут носить швейцарские наименования происхождения, если:
  1. Экспортируются отдельно как образцы, либо как составная часть коллекции.
  2. Произведены в Швейцарии и
  3. Не подлежат продаже.
Статья 8: Меры наказания:
Нарушение данного закона влечет ответственность в рамках Акта о защите торговых знаков.
Статья 9: Вступление в силу
Настоящий закон вступает в силу 1 января 1972 г. Заключительное положение от 27 мая 1992 г. Предприятия, законно и длительное время использовавшие одно из защищенных наименований в пунктах 1 и 4 статьи 3, на день вступления в силу данного положения, будут иметь право использования этого наименования в течение пяти лет после вступления в силу данного положения, даже, если установка механизма в часовой корпус и контрольная проверка производителем происходит за рубежом.  

Источник: Сайт Федерального Совета Швейцарской Конфедерации

Внимание!

С 1 января 2017 года вступет в силу новая редакция закона! В 2007 году Федерация швейцарской часовой промышленности, отражая общее настроение своих компаний-участниц, инициировала процесс защиты маркировки Swiss Made, который включает поправки к закону о ее использовании. Эти поправки преследуют три основные цели:

  1. Гарантировать в долгосрочной перспективе достоверность и ценность географического происхождения часовой продукции;
  2. Гарантировать то высокое качество швейцарской часовой продукции, которое ожидают получить покупатели, приобретая часы с маркировкой Swiss Made;
  3. Ввести в закон более точные формулировки для усиления эффективности мер против злоупотребления использования маркировки Swiss Made.

Основное изменение по укреплению маркировки касается точного указания минимального процента швейцарского участия в производстве часов в целом, а не только механизма. Отныне, чтобы использовать маркировку Swiss Made необходимо, чтобы при производстве часов доля швейцарского участия составляла минимум 60%.

Существующие требования, такие, как, наличие в часах швейцарского механизма, корпуса и прохождение заключительной проверки на территории Швейцарии, сохраняются. Тем не менее, определение швейцарского механизма теперь включает минимальную долю швейцарского участия в производстве 60%, тогда как, ранее было 50%.

Новые критерии будут добавлены к расчету стоимости доли швейцарского участия в производстве: расходы на исследование, развитие и сертификацию.

Источник: Сайт Федерации швейцарской часовой промышленности (Fédération de l'industrie horlogère suisse FH)

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
Джесс Шепард (Jess Shepherd), или Инки Ливс (Inky Leaves) – английский ботанический иллюстратор из Лондона. Джесс изучала ботанику в Университете Плимута, а затем таксономию в Университете Эдинбурга. Является членом Лондонского Линнеевского общества (Linnean Society of London). В феврале 2017 году в галерее Abbott and Holder (Лондон) была организована персональная выставка “Leafscape”, состоящая из крупномасштабных акварелей листьев. 20-22 октябре 2017 года Джесс Шепард посетит Москву для участия в Московском фестивале акварели.  Далее...
  • Просмотров: 643
До сих пор покупка антиквариата ассоциировалась с риском оказаться владельцем нелегально присвоенного объекта или подделки. Каждый решает индивидуально, как предотвратить подобный сценарий и уберечь себя от недобросовестного продавца. Вниманию любителей и профессионалов: появился новейший инструмент, который поможет минимизировать риски и позволит по фото проверить любой предмет перед покупкой или продажей.  Далее...
  • Просмотров: 3089
С 20-го по 31-е января 2017 года в Мадриде будет проходить выставка Русского музея в Российском центре науки и культуры "Шедевры древнерусской иконописи из коллекции Русского музея". Выставка будет проходить в рамках Перекрестного года туризма Россия – Испания. Специально для выставки подготовлена испаская версия мультимедийного фильма «Святой Николай – заступник рода крестьянского», рассказывающего об образе Святого Николая Мирликийского в произведениях ХII–ХIХ столетий из собрания Русского музея.  Далее...
  • Просмотров: 2316
На сегодняшний день существует несколько баз данных объектов искусства и коллекционирования, находяхщихся в розыске. Самая известная и полная из них – это Art Loss Register (Реестр утраченных культурных ценностей), созданный Джулианом Рэдклиффом (Julian Radcliffe) в Лондоне в 1990 году. ALR содержит более 350 000 объектов, находящихся в розыске, и проводит ежегодно около 400 000 поисковых операций.  Далее...
  • Просмотров: 2875
Стиль Людовика XV связывают с периодом 1715 – 1774 гг. – эпохой рококо. В современном западном мире этот стиль присущ интерьерам театров, гостиниц и музеев. В России французское рококо популярно среди людей высокого достатка тех, кто обычно ценит не столько сами вещи, сколько их образы, ассоциации, подчеркивающие характер, уровень жизни и особенность мировоззрения. Рококо – по-французски «rocaille», то есть «раковина» – нечто легкое, излишне вычурное и очень привлекательное.  Далее...
  • Просмотров: 6700
Всегда приятно пользоваться красивыми и качественными предметами гардероба известных брендов. Но вдвойне приятнее при этом знать, что стоимость любимой вещи растет день ото дня. Однако, нужно помнить, так происходит не всегда. Чтобы не прогадать с выбором, можно воспользоваться советами профессионала, ведь многие вещи класса «Люкс» могут приносить своему владельцу не только радость от их использования, но и прибыль. Для эффективного инвестирования в «Люкс» существуют простые правила.  Далее...
  • Просмотров: 2727
С декабря 2015 до октября 2016 года в Эрмитаже проходила уникальная выставка «Механические диковины. Музыкальные, часовые, анимационные механизмы XVII-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа». Затейливые предметы с анимационными, музыкальными и часовыми механизмами, созданные западноевропейскими и российскими мастерами, являются значимой частью коллекции Эрмитажа. Выставка пользовалась большой популярностью у посетителей Эрмитажа, поэтому, вместо того, чтобы завершить ее в апреле, как и было запланировано, ее продлили еще на шесть месяцев. Примечательно, что многие творения выставлялись впервые: из них более трети ранее не демонстрировались широкой публике.  Далее...
  • Просмотров: 2692
Историческое развитие часовой промышленности привело к тому, что Швейцария заняла свое место на мировом рынке часов, заработав репутацию как эталон точности и надежности механизма. Это заставило производителей Швейцарии защищать свои изделия от подделок. Маркировка швейцарских часов – неотъемлемый аспект производства, за которым стоит мастерство нескольких поколений швейцарских часовщиков. Стремление Швейцарии защитить знак «Swiss made» является важным показателем ценности швейцарского происхождения.  Далее...
  • Просмотров: 2971
В декабре 2010-го и 2011-го года в женевском аукционном доме «Hotel Des Ventes» с молотка ушли редчайшие исторические лоты. Это были никогда ранее не публиковавшиеся письма членов царской семьи Романовых, уникальные фотографии представителей династии и много других документов и предметов. Торги прошли крайне успешно: лоты были куплены по невероятно высоким ценам. Но каким образом в руки дома и его директора Бернара Пиге попала эта уникальная коллекция о которой никто не слышал?  Далее...
  • Просмотров: 5736