Cesar Santos
English Russian
English Russian

Интервью: Синкретизм Сизара Сантоса – баланс классического и концептуального искусства


Сизар Сантос – современный кубино-американский художник из Майами. Всемирную известность он получил за свою исключительную технику живописи и рисунка, а также, созданный им стиль «синкретизм». Сизар Сантос учился в Miami Dade College и New World School of the Arts в Майами, а также, в Angel Academy of Art во Флоренции. Обучение позволило ему постичь искусство живописи в классической и современной манере. Сизар Сантос получил множество престижных премий, и его работы выставлялись в музеях по всему миру - Музей Аннигони во Флоренции, Пекинский музей, Музей современного искусства Сицилии и Национальная галерея Коста-Рики. Сизар Сантос является членом «Галереи живых мастеров» в Art Renewal Center (США).

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
"Страница 6 (Квинси)"
Картина: масло, уголь на холсте. 213*182 см.

– Расскажите о Вашем восприятии современной и классической живописи.

– Мне кажется, я вырос со стремлением идти против течения, и это давало мне уникальные возможности. Еще мне нравилось рисовать портреты, мне нравилась графика, но по какой-то причине, я ее не изучал. Как только я увидел возможность обучаться, я сразу очень захотел учиться. Кроме того, я всегда смотрел на рисование как возможность для бизнеса и думал: «Если я смогу создавать картины и творить в своем уникальном стиле, я буду вдохновлять свое поколение, к тому же живопись успешно продавалась веками и это будет стоящий путь. Возможно, я дам что-то новое своему городу (HA: на Кубе) и Майами, где так много современного искусства». Вначале я понимал, что это будет сложно, потому что меня высмеивали, когда я выражал свое восхищением классическим искусством, и крутые ребята и учителя говорили мне: «Это уже было, надо идти дальше». И я говорил: «Нет, пока этого не сделаю я». Для меня это был цельный проект – проект о времени, в котором я живу и романтический проект о любви к природе и постижении инструментов, чтобы рассказать историю.

Также, я бы не стал совсем исключать влияние современного искусства на свое обучение, даже если я никогда не займусь этим снова, потому что много времени было потрачено зря. Хорошо было то, что современное искусство открыло мне доступ в мир искусства. Оно показало мне, как все устроено и открыло переход от концептуального художника к музейным выставкам. Я наблюдал его вокруг себя, и это было хорошо, поскольку, если бы я изучал только лишь классическое искусство, я бы потерял связь между искусством и рынком. Я вижу, что многие люди изолированы. Я всегда чувствовал, что вибрацию и поэзию нашего времени лучше всего изучать в официальных школах – именно поэтому они являются сложившимися и составляют часть нашего времени. Я хочу возродить старую школу в нашем времени.

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
Инmимность. Масло/холст, 80* 67 см.

– Именно так Вы нашли свой стиль – «синкретизм»?

– Да, так я себя вижу в центре противоречия. Некоторые мои друзья говорят мне: «Не занимайся классическим искусством». Напротив, кто любит классическое искусство говорит: «Не забивай голову современным искусством». Так, я подумал: «Может, соединить эти два направления и назвать синкретизмом, и дать жизнь этим противоположным школам в одной работе».

– Есть ли у Вас любимая работа среди собственных?

– Очень сложно сказать, потому что были работы, которые мне нравились, но по какой-то причине я отвязываюсь от них, как только заканчиваю живопись – я иду уже к следующему проекту, и мне всегда кажется, что моя предыдущая работа не была хороша на 100%.

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
Сальватор Артистис. Масло/холст, 43*63 см.

– Сколько всего приблизительно работ Вы сделали на сегодняшний день?

– О, Боже, тысячу или около того! Это наброски, живопись и рисунки. Я работаю постоянно, работал в течение многих лет, поэтому должно быть много работ!

– Сколько часов в день обычно Вы работаете?

– Мне кажется, все время – по крайней мере 14 часов. Довольно много. Я могу выйти на прогулку на полдня, после чего я рисую и думаю над идеями. Вообще, я работаю целый день.

– Как долго Вы работаете над одним произведением?

– Около двух недель или меньше, если это небольшой формат. Как только я решаю проблему, все готово! Еще все зависит от того, сколько часов в день я работаю.

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
Три грации. Масло/холст, 121*101 см.

– Что Вас вдохновляет?

– Ко мне вдохновение приходит через два источника – либо поход в музей и получение новых идей и мотивацией работать… Определенно, просмотр картин старых мастеров в музеях, которые я люблю – меня они вдохновляют. Либо это современные инсталляции, которые меня огорчают, и это тоже дает стимул работать – сделать что-то противоположное тому, что я увидел, либо, наоборот, доработать идею! Музеи и галереи – источник вдохновения. Конечно, моя жизнь – я вдохновляюсь своей жизнью. Я всегда стараюсь смотреть на вещи позитивно и из всего, что я делаю черпать вдохновение. Поэтому вся моя жизнь становится творчеством.

– Ваши любимые музеи?

– Музей Прадо невероятен, и еще Эрмитаж очень хорош! Мне посчастливилось побывать в Санкт-Петербурге в 2009 году по приглашению художника Александра Новоселова, который преподает в Академии им. Репина (Санкт-петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств). Я встретил его в Швеции. С ним я посетил несколько музеев в Санкт-Петербурге, и это было необыкновенно. Я хожу во многие музеи, и пока у меня нет любимого. Никогда не знаешь, что найдешь, и мне довелось увидеть много превосходных картин в различных музеях…

– Какую философию Вы вкладываете в свое творчество, и какие идеи Вы хотели бы передать будущим поколениям?

– Это глубокий вопрос! Я отношусь к этому с практической стороны. Я очень много времени потратил на изучение и оттачивание техники, и считаю, что мое творчество именно об этом.

Послание, которое я передаю через свои картины – это возвращение высоких стандартов живописи.

Я думаю, что со временем мои работы займут это место. Я бы хотел быть парнем, который жил в те времена, когда мир шел в никуда и смысл жизни был потерян. Возможно, нам удасться это спасти – тот романтизм, ту глубину в созерцании природы – выразить и вернуть прежние идеалы. Можно говорить о многом. Сложно не перейти в иллюстрацию – нужно сохранять абстрактность. Поэтому, большая идея для меня важна.

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
Реставраторы. Масло/холст, 73*99 cm.

– Вы коллекционируете искусство? Как Вы выбираете картины для своей коллекции?

– Я начал собирать живопись из необходимости. Здесь, в Майами, не было традиционных музеев, картин старых мастеров, и мне этого очень не хватало! Поэтому я часто переезжал – я жил в Швеции, Италии, Нью-Йорке, чтобы иметь доступ к классическому искусству. Но когда я приехал в Майами, я понял, что хочу создать обстановку, в которой смогу жить комфортно без необходимости переезда. Я шел на аукцион и инвестировал деньги в те картины, которые учат и питают меня, и либо мне попадался интересный лот или коллекционер, желающий продать живопись. Цель моего коллекционирования довольно очевидна: как интерпретировать различные аспекты природы. Например, я хочу иметь перед глазами способ изображения ребенка в 19 веке или старика, темные или светлые волосы, или руки. Моя коллекция состоит в основном из работ 19 века, отражающих нюансы изображения человека, такие как личность натурщика или угол изображения. Во Флоренции я был на рынке и увидел портрет индийца 19 века. Я подумал, что это большая редкость! Сложно найти изображение темной кожи в исполнении итальянского мастера того времени! Я незамедлительно купил его. Продавец сказал, что портрет у него давно лежал, и никто не хотел его покупать, но для меня это была большая ценность!

– Ваши любимые художники?

– Их много! Мне настолько нравится искусство, что некоторые художники, даже, наскучивают. Например, мне нравятся некоторые портреты Рембрандта, но в то же время, мне нужно что-то более академичное, тогда я беру Вильяма Бугро. Иногда мне хочется больше эмоций в стиле Теодора Жерико. Всегда по настроению. Я бы не стал называть имена художников, я помню картины, которые меня чем-то привлекают.

– Ваш девиз?

– Фокусироваться на одном деле и работать над ним все время, если только вас не заставляют не работать. По истечении времени то, что вы делаете накапливается, и тогда люди смотрят на вас как будто в вас есть что-то особенное, потому что вы делаете понемногу что-то особенное каждый день.

Все изображения любезно предоставлены Сизаром Сантосом

Официальный сайт Сизара Сантоса: http://www.santocesar.com/


Все публикации
1 июля 2020 года женевский аукционный дом Piguet в рамках своих летних торгов выставит работы европейских художников 17-20 вв. Среди продаваемых лотов скульптура Лаланна, игривая жанровая сцена Тосканы 18 века кисти Рафаэлло Сорби (1844-1931), две работы швейцарской авангардистки Элис Байи (1872-1938), «Девушка с зонтиком на террасе» импрессиониста Анри Лебаска (1865-1937), этюд к известной картине «Мухаррам десятый» итальянского ориенталиста Фаусто Зонаро (1854-1929), а также совершенно новое открытие парных работ Пьера-Луи де Ла Рива (1753-1817).  Далее...
  • Просмотров: 9487
В период с 19 июня по 29 июня 2020 женевский аукционный дом Piguet проведет онлайн ауцион, и в период с 30 июня по 2 июля традиционный аукцион в зале, в котором также возможно дистанционное участие. На предстоящие торги Piguet выставит большой ассортимент редких изделий высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels, Boucheron, Cartier, швейцарские часы, а также кожаные сумки ведущих дизайнеров.  Далее...
  • Просмотров: 9366
На предстоящие летние торги Schuler Auktionen выставит несколько редких работ европейских художников разного периода. Среди топовых лотов картины Адриана Хендриксза Вербума, Ойгена Брахта, Мориса Утрилло, Яна Цибиса, Мартина Дизлера. Кроме этого, будет представлена большая коллекция работ европейских школ XVII-XIX вв.  Далее...
  • Просмотров: 6120
Предстоящий аукцион Schuler Auktionen ознаменован появлением редкой ранней работы известной авангардистки Натальи Гончаровой, а также ее проектом иллюстрации для стихотворения из первой книги поэта Сергея Боброва, изданной в 1913 году тиражом всего 500 экземпляров. На торгах будут, кроме этого, представлены предметы декоративно-прикладного искусства, включая Фаберже, и серия икон XVIII-XIX вв.  Далее...
  • Просмотров: 6634
23 марта и в период с 25 по 27 марта 2020 года цюрихский аукционный дом Schuler Auktionen проведет весенние торги и представит работы европейских художников XV-XIX вв. Среди продаваемых лотов – большая серия работ с сильным провенансом, посвященная библейским сюжетам, пейзажная живопись и редкие натюрморты.  Далее...
  • Просмотров: 12131
23 марта и в период с 25 по 27 марта 2020 цюрихский аукционный дом Schuler Auktionen представит русский фарфор и редкие иконы XVIII-XIX вв. Отдельным важным лотом станет зимний пейзаж в серо-перламутровых тонах Исаака Левитана.  Далее...
  • Просмотров: 9645
5 марта 2020 года ведущий в Финляндии аукционный дом Hagelstam & Co. проведет свои традиционные весенние торги классического искусства, на которых выставит работы русских живописцев XIX-XX вв., большую коллекцию фарфора с провенансом – завод Попова периода XIX в., ЛФЗ 1920-30 гг., Гарднера, редкие эмали клуазоне и икону в киоте Вход Господень в Иерусалим XIX в. Всего на аукционе будет около 290 лотов – редкие работы финских художников «Золотого века», бронза, мебель, книги, из которых русское искусство будет представлено 85 лотами.  Далее...
  • Просмотров: 9348
В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen  представит большую коллекцию редких работ голландских мастеров XVII-XIX вв. Среди главных лотов будет важный автопортрет «За чтением» кисти Михаэля Свертса (1618–1664) из частной коллекции в Базеле, «Зимний пейзаж с развлечениями на льду около руин Виллер-ла-Виль» кисти Фредерика Маринуса Круземана (1816–1882), являющийся первым изображением руин монастыря в исполнении художника, «Вид на улицу из церкви Святого Северина, Кельн» кисти голландского архитектурного живописца и изобретателя уличного освещения в Амстердаме Яна ван дер Хейдена (1637–1712) и другие редкие работы из частных собраний.  Далее...
  • Просмотров: 5805
В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen  представит русские иконы XVII-XX вв.. Всего будет представлено 25 лотов. Среди главных лотов: икона «Вознесение Господне» XVII в., «Седмица» XIX в., подвесная икона Фаберже «Христос Пантократор» (ок. 1910 г.), Владимирская икона Божией Матери, декорированная вышивкой, ок. 1800 г., большая икона «Св. Александр Невский» (ок. 1900), «Праздники» XIX в., Тихвинская икона Божией Матери XVIII в. и другие иконы из частной коллекции в Швейцарии.  Далее...
  • Просмотров: 6658