Cesar Santos
English Russian
English Russian

Интервью: Синкретизм Сизара Сантоса – баланс классического и концептуального искусства


Сизар Сантос – современный кубино-американский художник из Майами. Всемирную известность он получил за свою исключительную технику живописи и рисунка, а также, созданный им стиль «синкретизм». Сизар Сантос учился в Miami Dade College и New World School of the Arts в Майами, а также, в Angel Academy of Art во Флоренции. Обучение позволило ему постичь искусство живописи в классической и современной манере. Сизар Сантос получил множество престижных премий, и его работы выставлялись в музеях по всему миру - Музей Аннигони во Флоренции, Пекинский музей, Музей современного искусства Сицилии и Национальная галерея Коста-Рики. Сизар Сантос является членом «Галереи живых мастеров» в Art Renewal Center (США).

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
"Страница 6 (Квинси)"
Картина: масло, уголь на холсте. 213*182 см.

– Расскажите о Вашем восприятии современной и классической живописи.

– Мне кажется, я вырос со стремлением идти против течения, и это давало мне уникальные возможности. Еще мне нравилось рисовать портреты, мне нравилась графика, но по какой-то причине, я ее не изучал. Как только я увидел возможность обучаться, я сразу очень захотел учиться. Кроме того, я всегда смотрел на рисование как возможность для бизнеса и думал: «Если я смогу создавать картины и творить в своем уникальном стиле, я буду вдохновлять свое поколение, к тому же живопись успешно продавалась веками и это будет стоящий путь. Возможно, я дам что-то новое своему городу (HA: на Кубе) и Майами, где так много современного искусства». Вначале я понимал, что это будет сложно, потому что меня высмеивали, когда я выражал свое восхищением классическим искусством, и крутые ребята и учителя говорили мне: «Это уже было, надо идти дальше». И я говорил: «Нет, пока этого не сделаю я». Для меня это был цельный проект – проект о времени, в котором я живу и романтический проект о любви к природе и постижении инструментов, чтобы рассказать историю.

Также, я бы не стал совсем исключать влияние современного искусства на свое обучение, даже если я никогда не займусь этим снова, потому что много времени было потрачено зря. Хорошо было то, что современное искусство открыло мне доступ в мир искусства. Оно показало мне, как все устроено и открыло переход от концептуального художника к музейным выставкам. Я наблюдал его вокруг себя, и это было хорошо, поскольку, если бы я изучал только лишь классическое искусство, я бы потерял связь между искусством и рынком. Я вижу, что многие люди изолированы. Я всегда чувствовал, что вибрацию и поэзию нашего времени лучше всего изучать в официальных школах – именно поэтому они являются сложившимися и составляют часть нашего времени. Я хочу возродить старую школу в нашем времени.

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
Инmимность. Масло/холст, 80* 67 см.

– Именно так Вы нашли свой стиль – «синкретизм»?

– Да, так я себя вижу в центре противоречия. Некоторые мои друзья говорят мне: «Не занимайся классическим искусством». Напротив, кто любит классическое искусство говорит: «Не забивай голову современным искусством». Так, я подумал: «Может, соединить эти два направления и назвать синкретизмом, и дать жизнь этим противоположным школам в одной работе».

– Есть ли у Вас любимая работа среди собственных?

– Очень сложно сказать, потому что были работы, которые мне нравились, но по какой-то причине я отвязываюсь от них, как только заканчиваю живопись – я иду уже к следующему проекту, и мне всегда кажется, что моя предыдущая работа не была хороша на 100%.

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
Сальватор Артистис. Масло/холст, 43*63 см.

– Сколько всего приблизительно работ Вы сделали на сегодняшний день?

– О, Боже, тысячу или около того! Это наброски, живопись и рисунки. Я работаю постоянно, работал в течение многих лет, поэтому должно быть много работ!

– Сколько часов в день обычно Вы работаете?

– Мне кажется, все время – по крайней мере 14 часов. Довольно много. Я могу выйти на прогулку на полдня, после чего я рисую и думаю над идеями. Вообще, я работаю целый день.

– Как долго Вы работаете над одним произведением?

– Около двух недель или меньше, если это небольшой формат. Как только я решаю проблему, все готово! Еще все зависит от того, сколько часов в день я работаю.

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
Три грации. Масло/холст, 121*101 см.

– Что Вас вдохновляет?

– Ко мне вдохновение приходит через два источника – либо поход в музей и получение новых идей и мотивацией работать… Определенно, просмотр картин старых мастеров в музеях, которые я люблю – меня они вдохновляют. Либо это современные инсталляции, которые меня огорчают, и это тоже дает стимул работать – сделать что-то противоположное тому, что я увидел, либо, наоборот, доработать идею! Музеи и галереи – источник вдохновения. Конечно, моя жизнь – я вдохновляюсь своей жизнью. Я всегда стараюсь смотреть на вещи позитивно и из всего, что я делаю черпать вдохновение. Поэтому вся моя жизнь становится творчеством.

– Ваши любимые музеи?

– Музей Прадо невероятен, и еще Эрмитаж очень хорош! Мне посчастливилось побывать в Санкт-Петербурге в 2009 году по приглашению художника Александра Новоселова, который преподает в Академии им. Репина (Санкт-петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств). Я встретил его в Швеции. С ним я посетил несколько музеев в Санкт-Петербурге, и это было необыкновенно. Я хожу во многие музеи, и пока у меня нет любимого. Никогда не знаешь, что найдешь, и мне довелось увидеть много превосходных картин в различных музеях…

– Какую философию Вы вкладываете в свое творчество, и какие идеи Вы хотели бы передать будущим поколениям?

– Это глубокий вопрос! Я отношусь к этому с практической стороны. Я очень много времени потратил на изучение и оттачивание техники, и считаю, что мое творчество именно об этом.

Послание, которое я передаю через свои картины – это возвращение высоких стандартов живописи.

Я думаю, что со временем мои работы займут это место. Я бы хотел быть парнем, который жил в те времена, когда мир шел в никуда и смысл жизни был потерян. Возможно, нам удасться это спасти – тот романтизм, ту глубину в созерцании природы – выразить и вернуть прежние идеалы. Можно говорить о многом. Сложно не перейти в иллюстрацию – нужно сохранять абстрактность. Поэтому, большая идея для меня важна.

Сизар Сантос.
Сизар Сантос.
Реставраторы. Масло/холст, 73*99 cm.

– Вы коллекционируете искусство? Как Вы выбираете картины для своей коллекции?

– Я начал собирать живопись из необходимости. Здесь, в Майами, не было традиционных музеев, картин старых мастеров, и мне этого очень не хватало! Поэтому я часто переезжал – я жил в Швеции, Италии, Нью-Йорке, чтобы иметь доступ к классическому искусству. Но когда я приехал в Майами, я понял, что хочу создать обстановку, в которой смогу жить комфортно без необходимости переезда. Я шел на аукцион и инвестировал деньги в те картины, которые учат и питают меня, и либо мне попадался интересный лот или коллекционер, желающий продать живопись. Цель моего коллекционирования довольно очевидна: как интерпретировать различные аспекты природы. Например, я хочу иметь перед глазами способ изображения ребенка в 19 веке или старика, темные или светлые волосы, или руки. Моя коллекция состоит в основном из работ 19 века, отражающих нюансы изображения человека, такие как личность натурщика или угол изображения. Во Флоренции я был на рынке и увидел портрет индийца 19 века. Я подумал, что это большая редкость! Сложно найти изображение темной кожи в исполнении итальянского мастера того времени! Я незамедлительно купил его. Продавец сказал, что портрет у него давно лежал, и никто не хотел его покупать, но для меня это была большая ценность!

– Ваши любимые художники?

– Их много! Мне настолько нравится искусство, что некоторые художники, даже, наскучивают. Например, мне нравятся некоторые портреты Рембрандта, но в то же время, мне нужно что-то более академичное, тогда я беру Вильяма Бугро. Иногда мне хочется больше эмоций в стиле Теодора Жерико. Всегда по настроению. Я бы не стал называть имена художников, я помню картины, которые меня чем-то привлекают.

– Ваш девиз?

– Фокусироваться на одном деле и работать над ним все время, если только вас не заставляют не работать. По истечении времени то, что вы делаете накапливается, и тогда люди смотрят на вас как будто в вас есть что-то особенное, потому что вы делаете понемногу что-то особенное каждый день.

Все изображения любезно предоставлены Сизаром Сантосом

Официальный сайт Сизара Сантоса: http://www.santocesar.com/


ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
Начало осени для аукционного дома Piguet ознаменовано торгами в изысканных интерьерах дома в городе Лютри недалеко от Лозанны. Всего 576 лотов – в течение одного дня будет распродаваться убранство холла, гостиной, кабинета, столовой, голубой и зеленой спальни, библиотеки, галереи, бильярдной, бассейна и сада. Среди главных лотов будут работы швейцарских художников Франсуа Босьона (1828-1890) «Купальщик и рыбаки в Рива» и пейзаж «На берегу озера» Альфреда Шаванна (1836–1894), мебель эпохи Людовика XVI (1754–1793) – парные консоли, секретер с откидной крышкой, мраморные и бронзовые настольные часы – редкая люстра в стиле эпохи французского Регентства (XIX в.), сентиментальная акварель шотландского художника Уильяма Рассела Флинта (1880-1969), парные китайские и японские вазы и бронзовая фигурка томата на тарелке современных скульпторов Popliteo.  Далее...
  • Просмотров: 154
Картины европейских художников XV-XIX вв. будут среди топовых лотов на летних торгах Schuler Auktionen 24-28 июня 2019 г. Работа кисти известного французского анималиста Альфреда де Дрё (1810-1860), яркий натюрморт Джакомо Фарделла де Калвелло (1624-1706), высокотехничный и реалистичный портрет Яна Антонисзона ван Равестейна (1572-1657), альпийский пейзаж Франца Рихарда Унтербергера (1838-1902), две работы Карла Шпицвега (1808-1885) с сильным провенансом и картины других художников будут представлены на торгах.  Далее...
  • Просмотров: 5784
С 26 по 28 июня 2019 г. в рамках традиционных летних торгов аукционный дом Schuler Auktionen выставит русские иконы XVII – XIX вв. Среди продаваемых лотов: икона «Благовещение Пресвятой Богородицы» XVII в., «Св. Георгий Победоносец» XVIII в., «Казанская икона Божией матери» в басменном окладе с речным жемчугом XIX в., икона «Св. Николай Чудотворец» XIX в., «Сошествие Христа в ад» XVIII в., большая икона «Двунадесятые праздники» ок. 1800 г., «Божия Матерь Одигитрия» ок. 1800 г., триптих «Основатель храма» XIX в., икона «Христос Пантократор» XIX в.  Далее...
  • Просмотров: 6599
5 июня 2019 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне и представит редкие работы русских художников. Среди топовых лотов будет «Бахчисарай» Бориса Кустодиева (1878–1927) с нехарактерным для его творчества восточным мотивом, «Юные мечты (Цесаревич)» мастера фольклорно-исторической живописи Виктора Васнецова (1848–1926), «Портрет Александра Божерьянова» Юрия Анненкова (1889–1974), «Портрет графа Никиты Ивановича Панина» Федора Рокотова (ок. 1735-1808), “Santi Apostoli, Venezia” Петра Кончаловского (1876–1956), «Пейзаж с лыжниками» Константина Юона (1875–1958). Кроме этого, будут выставлены десертные тарелки Императорского фарфорового завода из приданого Великой княжны Александры Николаевны (1825–1844).  Далее...
  • Просмотров: 11030
21, 22 и 23 мая 2019 г. в рамках своего традиционного весеннего аукциона, и с 10 по 20 мая 2019 на своих онлайн торгах женевский аукционный дом Piguet выставит на продажу швейцарские и fashion часы, а также сумки от кутюр. Среди представленных брендов – Breitling, Tissot, Rolex, Jaeger-LeCoultre, Patek Philippe, Hermes, Chanel, Christian Dior, Celine и др.  Далее...
  • Просмотров: 7144
21, 22 и 23 мая 2019 г. женевский аукционный дом Piguet проведет свои весенние торги и выставит на продажу редкие работы выдающихся живописцев XIX-XX вв. Среди продаваемых лотов – три работы «жемчужного» периода Пьера Огюста Ренуара (1841-1919), работы Анри Лебаска (1865-1937), Эдгара Дега (1834-1917), Оноре Домье (1808-1879), Эмиля Шумахера (1912-1999), Жана Дюбюффе (1901-1985), Альберто Джакометти (1901-1966), Сальвадора Дали (1904-1989), а также «Девушка в шляпе, прервавшая вышивку» мастера пастели Жана-Этьена Лиотара (1702-1789).  Далее...
  • Просмотров: 7704
28 марта 2019 года немецкий аукционный дом Hampel Fine Art Auctions выставит на продажу уникальные работы Репина, Шишкина и Айвазовского, а также иконы XIX вв. и предметы декоративно-прикладного искусства. Топ-лоты: Илья Репин (1844-1930) «Портрет дамы с красной розой», Иван Шишкин (1832-1898) «Молодая женщина перед окном у стола», Иван  Айвазовский (1817-1900) «Кораблекрушение» и «Турецкий павильон на берегу реки с молящимися в полнолуние».  Далее...
  • Просмотров: 7956
В период с 18 по 23 марта 2019 г. швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen на своих весенних торгах выставит иконы и произведения декоративно-прикладного искусства. Среди главных лотов будет перегородчатая эмаль XIX в., а также коллекция предметов в стиле Фаберже – часы-яйцо с букетом лилий, выполненные по модели часов Фаберже (мастер Михаил Перчин) 1899 г., которые были подарены Императором Николаем II супруге Александре Федоровне, и в настояшее время хранятся в Оружейной палате в Кремле.  Далее...
  • Просмотров: 7550
В период с 18 по 23 марта 2019 г. швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen на своих весенних торгах выставит картины европейских художников XVI-XIX вв.
Среди топовых лотов на аукционе будет «Роенталец», дегустирующий вино кисти Эдуарда фон Грютцнера (Грос-Карловиц, 1846 – Мюнхен, 1925), а также работы с библейскими сюжетами Хендрика ван Сомера (Локерен, 1607 – Неаполь, 1655), Гауденцио Феррари (Вальдуджа, 1477/78 – Милан, 1546), Джованни Гизольфи (Милан, 1623 – Рим, 1683) и других известных художников.  Далее...
  • Просмотров: 6081