Джесс Шепард
English Russian
English Russian

Интервью: Джесс Шепард, aka Inky Leaves

Джесс Шепард (Jess Shepherd), или Инки Ливс (Inky Leaves) – английский ботанический иллюстратор из Лондона. Джесс изучала ботанику в Университете Плимута, а затем таксономию в Университете Эдинбурга. Является членом Лондонского Линнеевского общества (Linnean Society of London). В феврале 2017 году в галерее Abbott and Holder (Лондон) была организована персональная выставка “Leafscape”, состоящая из крупномасштабных акварелей листьев.

Джесс Шепард (Jess Shepherd)
Джесс Шепард (Jess Shepherd). Ботанический иллюстратор.

— Расскажите о себе. Когда, и как вы начали свой творческий путь?

— Меня зовут Джесс Шепард, я – ботанический иллюстратор и рисую растения, сколько себя помню. Я привязана к ним с раннего детства, мне всегда нравилась их красота и сложная форма. В университете я изучала ботанику, чтобы лучше понять физиологию и генетику растений, но, вскоре, после окончания, вернулась к своему первоначальному увлечению – рисованию. Рисуя растения, я пытаюсь буквально воплотиться в них. Пока кисть еще не коснулась бумаги, я внимательно рассматриваю объект, который хочу нарисовать, ведь

хорошее изображение строится не только на зрительном восприятии, но и на тактильных ощущениях, звуках, запахах и движениях.

Виноградный лист. Крупномасштабная акварель на бумаге. Джесс Шепард.
Виноградный лист. Крупномасштабная акварель на бумаге. Джесс Шепард.

Художник должен все это учитывать, чтобы корректно изобразить растение и описать среду, в которой оно находится – как в воздухе, так и в земле. Сейчас в своей работе я пробую новый подход, чтобы улучшить технику ботанического рисунка и точнее передать свои эмоции от взаимодействия с растениями. Я надеюсь вдохновить людей на бо́льшую широту взглядов, и в то же время, на более тонкое восприятие ботанического рисунка, его применение и определение его места в изобразительном искусстве.

Джесс Шепард за работой над крупномасштабной акварелью листа тополя канадского
Джесс Шепард за работой над крупномасштабной акварелью листа тополя канадского, 90х120см.

— Почему вы выбрали именно акварель и ботаническую иллюстрацию для своего творчества?

— В отличие от других пигментов, акварель дает возможность наложения одного слоя на другой за счет прозрачности, что создает глубину. Масляная краска тоже может быть использована подобным образом, но на ее высыхание требуется гораздо больше времени, поэтому она не совсем подходит для быстрой работы на открытом воздухе. Акварель, напротив, высыхает быстро. Изначально я рисовала тушью и ручкой, и до сих пор мне нравиться именно тушь. Графит мне кажется слишком пачкающим: пока рисую, могу испачкать графитом все вокруг!

Ежевика, акварель, Джесс Шепард
Ежевика, акварель, Джесс Шепард

— Как выглядит ваш творческий процесс? Как вы выбираете объект, который будете рисовать?

— Только сейчас, спустя годы практики, я могу заранее понять, что именно будет хорошо смотреться на рисунке. Мой взгляд со временем очень изменился, и визуально я иначе воспринимаю многие объекты. Сейчас я сразу вижу, какие растения будут смотреться нарисованными хорошо, а какие нет. И это только благодаря опыту, который получен сложным путем проб и ошибок. Часто случается, что я вижу нечто привлекательное, чего раньше не видела, и пытаюсь нарисовать это, но на бумаге получается не так красиво, как в жизни. Бывает досадно, но ошибки неизбежны, когда ты переносишь трехмерные объекты в двухмерное пространство рисунка.

В моей работе большое значение имеет свет. Мне нравится рисовать растения при разном освещении: направить свет сквозь него, либо под низким углом, чтобы создать темную тень. Я часто замечаю в жизни нечто неуловимое, и стараюсь передать это в своих работах.

Почти все свои модели для рисования я нахожу во время прогулок, но иногда мне их дарят. Прогулки очень важны для меня, именно тогда ко мне приходят идеи. Я просто иду, не замечая, где я, и каким-то образом, идеи материализуются сами собой. Для своей последней коллекции “Leafscape” (ред. “Содержимое листа”), почти все листья я нашла в своем саду и на улицах Лондона. Иной раз, мне приходится приезжать в ботанические сады на заказную работу – там я тоже нахожу материал.

Vitis vinifera, акварель на бумаге, Джесс Шепард
Vitis vinifera, акварель на бумаге, Джесс Шепард

— У Вас есть любимые художники или иллюстраторы?

— Их очень много! Многие из них, даже, и не художники. Я большая поклонница режиссера Питера Гринуэя. Он обучался как художник, и создает настолько красивые сюжеты и декорации, что они выглядят как картины. Мне интересны Боб Дилан и Дэвид Боуи как художники. Они смогли вдохновить очень много людей. Подобный гений нельзя игнорировать. Они очень много работали, и именно поэтому я ими так восхищаюсь. Мне нравится рисовать под музыку Pink Floyd. Вообще, мне нравятся многие художники: Леонора Каррингтон (Leonora Carrington), Рори Мак-Уэн (Rory McEwen), Джорджия О’Кифф (Georgia O'Keeffe), Дэвид Хокни (David Hockney), Маргарет Ми (Margaret Mee), Артур Харри Черч (Arthur Harry Church) – вот только некоторые.

Лист, акварель, Джесс Шепард
Лист, акварель, Джесс Шепард

— Недавно вы издали книгу-альбом со своими работами. Как появилась такая идея? Какова концепция книги?

— Многие люди хотели приобрести мои рисунки, но не могли себе этого позволить, а я хотела найти возможность для максимального распространения своих рисунков с листьями. Так, я решила собрать все листья в одну книгу – красивую и редкую, как и сами работы – чтобы владельцы книг чувствовали, что приобрели нечто коллекционное, подобно оригинальной работе. Для сбора денег на печать книги перед выставкой я организовала 30-дневную кампанию на Kickstarter. Кампания превзошла все мои ожидания, я собрала намного больше, чем было нужно. Поэтому я решила изменить оформление книги, сделать ее еще более изысканной. Я заказала дополнительно футляр-слипкейс и плоский переплет. Весь тираж книги был раскуплен за несколько недель! Сейчас я готовлю к изданию ограниченный тираж (500 копий) этой книги в мягком переплете, ее можно заказать на моем сайте InkyLeavesPublishing.com.

Vitis vinifera, акварель, Джесс Шепард
Vitis vinifera, акварель, Джесс Шепард

— Каков ваш девиз?

— Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Катальпа бигнониевая, акварель на бумаге, Джесс Шепард
Катальпа бигнониевая, акварель на бумаге, Джесс Шепард

Все фотографии и изображения любезно предоставлены Джесс Шепард

Официальный сайт Джесс Шепард, aka Inky Leaves: https://www.inkyleaves.com

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
26 сентября 2018 года немецкий аукционный дом Hampel Fine Art Auctions выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству. Резная солонка 1855 г., хрустальна чаша 1900 г., несколько русских икон 18-19 вв., фотографии Николая II будут предложены к продаже на предстоящих торгах.  Далее...
  • Просмотров: 3237
В период с 17 по 21 сентября 2018 года швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen в рамках своего основного аукциона выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству. Среди выставленных лотов будут представлены русские иконы XVI-XX веков.  Далее...
  • Просмотров: 5464
Ребекка Рейнольдс имеет степень доктор наук (PhD) по археологии Ноттингемского университета. В 2016 году она была приглашена в Ассоциацию барристеров Англии и Уэльса (The Bar of England and Wales), и с интересом совмещает свой опыт в археологии с адвокатской практикой с целью исследования и обеспечения непрерывной и постоянно улучшающейся защиты культурного наследия. В настоящее время работает в качестве независимого зооархеолога и консультанта по культурному наследию. В интервью она рассказывает об эффективности Закона о кладах 1996 г. и защите археологического наследия Великобритании.  Далее...
  • Просмотров: 2205
18 июня и с 20 по 22 июня 2018 года швейцарский аукционный Schuler Auktionen проведет свои очередные торги в Цюрихе. Среди выставленных лотов будет представленно несколько русских икон XVII — XIX веков: большая двухчастная икона «Нечаянная радость – Собор Архангела Михаила» XIX века, икона «Христос Пантократор» 1-я пол. XIX века, икона «Архангел Михаил Воевода» XVIII века, икона «Святой пророк Елисей» XVII века, икона «Вознесение Илии Пророка» около 1600 года, икона «Христос Пантократор» XIX века, а также икона с окладом из бисера и рамой XIX века и другие.  Далее...
  • Просмотров: 6270
6 июня 2018 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне. Главные лоты аукциона: «Встреча в парке» Константина Сомова, работа мастера русского пейзажа Ивана Шишкина «Сосновый бор. Елабуга», «Фонтан» Павла Кузнецова, портрет «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» в исполнении Хаима Сутина,  «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого, «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки, «Лежащая обнаженная» Георгия Нисского и другие.  Далее...
  • Просмотров: 7606
Мартин Ханс Борг, эксперт по русскому искусству аукционного дома Бруун Расмуссен рассказывает о русских торгах в Дании и роли провенанса при отборе предметов для аукционов: «Мы взаимодействуем с датским королевским домом, который регулярно передает нам на продажу сокровища русского искусства. Королевский и императорский провенансы лотов всегда привносят элемент исключительности в аукцион. Предстоящие летние русские торги – как раз тот самый случай».  Далее...
  • Просмотров: 8778
Соблюдение правила должной добросовестности (дью дилидженс) при проведении арт-сделок подразумевает использование баз данных предметов искусства, находящихся в розыске. Существование изолированных друг от друга баз данных затрудняет работу участников международного арт-рынка, поскольку обязывает их проявлять большую ответственность при проверке провенанса.  Далее...
  • Просмотров: 14158
Ковалёв, Алексей Анатольевич – научный сотрудник Института археологии РАН, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга – рассказывает о законодательстве РФ в области защиты археологического наследия. В составе рабочей группы Правительства РФ Алексей Анатольевич принимал участие в разработке законопроекта № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии».  Далее...
  • Просмотров: 8204
Инициатива The Responsible Art Market (RAM), организованная в 2015 году в Женеве, издала «Инструкции по предотвращению действий, направленных на отмывание денежных средств и финансирование терроризма» для участников арт-рынка, ведущих деятельность на арт-рынке Швейцарии и за рубежом. Инструкции предназначены, главным образом, для арт-дилеров, которые попадают под значительный риск стать инструментом для криминальных структур в схемах отмывания денег и финансирования терроризма.  Далее...
  • Просмотров: 2224