Hampel Fine Art Auctions
English Russian
English Russian

Шедевры старых мастеров на сентябрьских торгах 2018 в HAMPEL FINE ART Auctions в Мюнхене

26 сентября 2018 года немецкий аукционный дом Hampel Fine Art Auctions выставит на продажу шедевры старых мастеров.

Франсуа Буше (1703 – 1770, Париж). «Красивая селянка»
Франсуа Буше (1703 – 1770, Париж).
«Красивая селянка».
Масло на холсте. Картина перетянута.
Размер: 41,5*31,5 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

На продажу будет выставлена «Красивая селянка» (эстимейт € 230,000 – 350,000) Франсуа Буше (1703 – 1770) – одна из главных ранних работ художника. Зрителю представляется убранство деревенского дома, где молодая женщина («Красивая селянка») присматривает за детьми. Она сидит на стуле с правой стороны, держа маленькую светловолосую девочку с прической в виде круговой косы, которая устало положила голову на руку молодой женщины. Слева от них изображены еще двое детей: мальчик сидит на сундуке, держа в руках веник, а девочка крепко прижимает белого котенка. На полу стоит кухонная утварь – медный чайник и латунная чаша, там же лежат овощи – капуста, огурцы, редька.

Подлинность картины не вызывает сомнений на основании прилагаемых экспертных отчетов, а также, рекомендации Dr. Helge Siefert (Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Alte Pinakothek Мюнхен, департамент картин Франции 18 в.).

Примечание: После детального сравнения деталей, и согласно анонимному мнению экспертов, работа, предлагаемая на аукционе является ранней версией картины такого же размера, состоящей в списке каталога raisonné, и в настоящее время находящейся в Музее Нортона Саймона (США). Свои известные работы художник написал в 1730-х гг., когда вернулся из Италии. Самым большим доказательством того, что данная картина является первой версией картины, хранящейся в Музее Нортона Саймона – это то, что в инфракрасном излучении и на рентгеновском снимке становится видно окно на заднем плане в левой части картины, которого нет на более поздних ее версиях. Исходя из этого, данная картина является первым вариантом известной композиции. Технический анализ был произведен в Doerner-Institut от имени галереи Alte Pinakothek (Мюнхен).

Провенанс: P & D Colnaghi & Co Ltd, Лондон, вероятно Коллекция Duc de Luynes, аукцион 21, ноябрь 1793, No. 46, место проведения аукциона неизвестно,17 февраля 1802, No 44. Коллекция M. le Comte de Morny, место проведения аукциона неизвестно, 20 декабря 1847, Nо. 41.

Экспертные заключения: P & D Colnaghi & Co Ltd, Лондон, с письмом и экспертным заключением. Alistair Laing, письменная экспертная оценка с подтверждением подлинности картины и датированием 1730-х гг. Заключение Dr Siefert, Alte Pinakothek, Мюнхен. Эксперт René Millet, Париж, подтверждает вышеперечисленные мнения экспертов в письме от 2 сентября 2004.

Литература: Alexandre Ananoff, / D. Wildenstein, Francois Boucher, Peintures, Bd. I. Werkverzeichnis, Paris 1976, pp. 210 ff., No. 78. Alistair Laing, Francois Boucher, Ausstellungskatalog, New York, 1986, стр. 145-48, No.21, ф. 105.

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

Джованни Паоло Панини (1691, Пьяченца – 1765, Рим). «Древнеримские руины с фигурами людей»
Джованни Паоло Панини (1691, Пьяченца – 1765, Рим).
«Древнеримские руины с фигурами людей».
Монограмма.
Размер: 107*141 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Масштабное полотно «Древнеримские руины с фигурами людей» (эстимейт € 90,000 – 120,000), принадлежащее кисти Джованни Паоло Панини (1691 – 1765), станет еще одним лотом на предстоящих торгах. На картине изображены ключевые формальные элементы древнеримской архитектуры – арки и колонны. Над обломками возвышается впечатляюще большая колоннада с ионическими капителями и рельефным архитравом. Данная картина представляет собой высокий уровень произведения искусства, относящегося к жанру каприччио, а по временной классификации ок. 1730 г., картина совпадает с периодом, когда Панини уже стал известным художником, и его работы приобретались состоятельными итальянцами.

Джованни Паоло Панини, предположительно, являлся учеником Франческо Бибиена (1659-1739), который в своих работах для театральных постановок, в том числе, в графических рисунках, воплощал вымышленные пейзажи древнеримских городов, что мог делать и Панини в своей живописи. В 1711 году в Риме Панини знакомится с Джованни Антонио Каналь (1697-1768). Впоследствии, он все больше увлекается жанром каприччио, расписывая интерьеры таких дворцов, как Palazzo De Carolis и Villa Patrizi.

Выставка: Palazzo Strozzi, Флоренция, Biennale Mostra Mercato Internazionale Dell'Antiquariato 15.09.-14.10.1973.

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

Картина Германн Том Ринг (1521, Мюнстер – 1596). «Богородица с младенцем и родителями Свв. Анной и Иоакимом»
Германн Том Ринг (1521, Мюнстер – 1596), атрибуция.
«Богородица с младенцем и родителями Свв. Анной и Иоакимом».
Масло на панели, паркетирование.
Размер: 86*127 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Религиозный сюжет «Богородица с младенцем и родителями Свв. Анной и Иоакимом», атрибуция (эстимейт € 100,000 – 150,000) Германна Том Ринга (1521 – 1596), изображен в современном интерьере, придавая картине почти жанровый стиль исполнения. Классические характеристики святых, например, такие, как нимб, в картине отсутствуют, и только поза Богородицы с младенцем выдает религиозную направленность живописи, как и ангел с темными крыльями, изображенный справа. Большие темные грозди винограда являются отголоском библейской сцены «Тайной вечери» и последующего мученичества Христа. Изображение можно отнести и к иконографии святой Анны с её дочерью девой Марией и внуком Иисусом Христом с присутствием Св. Иоакима и ангела, чьи темные крылья предвещают неминуемую смерть Христа. Предметы обстановки написаны детально, что делает картину еще более интересной и очаровательной – например, выгнутое зеркало в верхнем левом углу, как на полотнах Ван Эйка. Надпись на стене "ECCE VIRGO OCCIPIET ET PARIET FILIUM" (се, Дева во чреве приимет и родит Сына) взята из Книги пророка Исаии (глава 7). Если атрибуция проведена корректно, автор картины – Германн Том Ринг, сын Лудгера Том Ринга и брат Лудгера Том Ринга Младшего. Художник написал автопортрет в 1544 г., и после этого исполнял работы только для католических церквей в своем родном городе Мюнстере, где в 1569 г. его избрали главой художественной ассоциации. Данное полотно, несомненно, является высококлассным произведением искусства 16 в. музейного качества.

Произведено техническое тестирование: Гамбургский университет, Факультет математики, информатики и естественных наук, Центр исследования дерева, проф. Dr. Peter Klein (7 августа 2018): Технический отчет дендрохронологического анализа частей деревянной панели показал результат произрастания дерева в период не позже, чем 1549 г., таким образом, расписанной после высушивания, около 1565 г.

Литература: T. Riewerts/ P. Pieper, Die Maler Tom Ring, Ludger der Ältere - Hermann - Ludger der Jüngere, Deutscher Buchverlag 1960.

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

Картина Ян Брейгель Старший (1568, Брюссель – 1625, Антверпен). «Деревенский пейзаж с видом на воду и сельский рынок»
Ян Брейгель Старший (1568, Брюссель – 1625, Антверпен).
«Деревенский пейзаж с видом на воду и сельский рынок».
Масло на медной панели. Деревянное паркетирование на обороте.
Размер: 25,8*35,5 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Одним из главных лотов на торгах станет «Деревенский пейзаж с видом на воду и сельский рынок» (эстимейт € 650,000 – 900,000) фламандского мастера Яна Брейгель Старшего (1568 – 1625). С высокой точки перспективы зрителю открывается вид на текущую реку, людей в яркой одежде на рынке, деревянный мост и дом из жженого кирпича, стоящий в тени. Передний план сильно контрастирует с домом, стоящим на заднем фоне, ярко освещенным солнцем слева в верхней части полотна. Этот светлый участок картины управляет взглядом зрителя, притягивая внимание, несмотря на изображенную на переднем плане бурную деятельность. Таким образом, взгляд сначала падает на задний план, а потом на людей, в том порядке, в котором они расположены от дома.

По мнению эксперта Dr. Klaus Ertz Брейгель начал писать подобные деревенские пейзажи c 1603 г. Небольшие детали композиции, такие, как фермер, пытающийся управиться с упрямой коровой или лодка, причаливающая к пристани, в левой части картины, а также, птицы, буквально замершие в небе, являются ключевыми отличительными признаками творчества Яна Брейгель Старшего.

Примечание. Прилагается экспертное заключение Dr. Klaus Ertz от 23 мая 2012 г. По мнению эксперта картина является оригинальной: «Определенно, это оригинал, принадлежащий фламандскому мастеру». Эксперт отмечает отличную сохранность картины, несмотря на слой старого лака.

Провенанс: Christie's, Париж, 21 июня 2012, лот 24 (1,274,600 евро). Отмечена как открытие.

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

Картина Питер Кук ван Альст (1502, Альст – 1550, Брюссель). «Поклонение волхвов» (ок. 1540 г.)
Питер Кук ван Альст (1502, Альст – 1550, Брюссель).
«Поклонение волхвов» (ок. 1540 г.)
Масло на панели.
Размер: 90*106 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

На триптихе «Поклонение волхвов» (эстимейт € 100,000 – 150,000) Питера Кук ван Альста (1502 – 1550) изображены три сцены жизнеописания Христа: «Поклонение пастухов» (на левой панели), «Обрезание Господне» (на правой панели), «Поклонение волхвов» (на центральной панели).

Питер Кук ван Альст был не только художником, но, также, архитектором, скульптором и писателем. Являлся учеником Бернарта Орлей (1491/1492 –1542), придворного живописца Габсбургов. В данной картине проявляется интерес художника к архитектуре, подробно изобразившего зал с колоннами. Работы художника находятся в Музее изящных искусств в Валенсьене и Экуанском замке (Франция).

Примечание. Прилагается экспертное заключение René Millet.

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

Джузеппе Баццани (1690, Мантуа – 1769). «Оплакивание Христа»
Джузеппе Баццани (1690, Мантуа – 1769).
«Оплакивание Христа».
Масло на холсте.
Размер: 96*140 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Джузеппе Баццани (1690 – 1769) изобразил произошедшую трагедию в работе «Оплакивание Христа» (эстимейт € 100,000 – 120,000) на фоне кромешной тьмы. Таким образом, светлые участки картины буквально светятся, а смягчив контуры с помощью техники «сфумато», мастер достигает усиление атмосферы таинственности – луна с облаками в левом верхнем углу придает ощущение воздуха на контрасте темноты.

Имя североитальянского мастера стоит рядом с такими художниками, как Джамбаттиста Питтони (1687-1767), Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), Франческо Мария Райнери (1676-1785), Джованни Канти (1653-1716). Джузеппе Баццани был очень привязан к своему родному городу Мантуа, и в 1767 г. его избрали директором местной художественной школы. Его работы находятся в собрании Лувра, а также, Национальном музее Швеции.

Провенанс: Кливлендский музей (публикация в каталоге).

Литература: Chiara Tellini Perina, Giuseppe Bazzani, Флоренция, 1970. Flavio Caroli, Giuseppe Bazzani. E la Linea d'Ombra dell'Arte Lombarda, Милан, 1988. Augusto Morari, Giuseppe Bazzani (1690-1769). Nuovi contributi al catalogo dei dipinti. В: Civiltà mantovana 4 серия 51, 142, 2016, стр. 55-71.

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

Картина Франс Снейдерс (1579, Антверпен – 1657), Паулем де Вос (ок. 1591 – 1678). «На охоте»
Франс Снейдерс (1579, Антверпен – 1657), атрибуция, совместно с Паулем де Вос (ок. 1591 – 1678).
«На охоте».
Картина перетянута. Без рамы. Реставрация.
Размер: 320*265 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Картина Франса Снейдерса (1579 – 1657), атрибуция, совместно с Паулем де Вос (1591 – 1678) «На охоте» (эстимейт € 80,000 – 120,000) представляет собой типичный для Франса Снейдерса фламандский ландшафт с изображением холмистой местности и воды на светлом фоне. Зачастую работы мастера узнаются по присутствию в работе в большом количестве синего и зеленого цвета, а также, подобному сюжету. Для сравнения, похожие работы художника находятся в Баварских государственных собраниях картин (Bayerischen Staatsgemäldesammlung), галерее Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) и частном собрании графа Harschen в Вене. Данная картина представляет особую ценность ввиду того, что является не только ярким экземпляром подобного жанра, но, кроме этого, композиционно насыщена наличием большого количества объектов.

Провенанс: Частная коллекция, Милан

Литература: Hella Robels, Frans Snyders: Stilleben- und Tiermaler, 1579-1657, Мюнхен, 1989.

Картина Якопо ди Чионе «Проповедь Иакова Зеведеева»
Якопо ди Чионе (ок. 1325, Флоренция – 1398 гг.).
«Проповедь Иакова Зеведеева».
Масло/темпера на деревянной панели. Позолоченная и позже окрашенная рама. Верхняя часть в виде фронтона.
Размер: 23,5*16,5 см. Размер с рамой: 29*21,3 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

«Проповедь Иакова Зеведеева» (эстимейт € 80,000 – 100,000) итальянского мастера Якопо ди Чионе (1325 – 1398) изображает сцену «Деяния святых апостолов», где Иаков Зеведеев, приближенный Иисуса, читает проповедь последователям Иисуса и язычникам. Согласно исследованию Miklós Boskovits, данная работа является частью серий картин, изображающих святых и апостолов. Более раннее научное утверждение о том, что авторство картины принадлежит художнику тосканской школы, было выдвинуто Л. Ветровой. M. Boskovits причислил работу Якопо ди Чионе в 1975 г.

Художник родился в период Флорентийской республики, между 1320 и 1330 гг. Его старшие братья Нардо ди Чионе (ум. в 1366 г.) и Maттео ди Чионе (1330-1380) были скульпторами. В 1366-1368 гг. мастер работал над оформлением зала Гильдии нотариусов и юристов – часть алтаря в его исполнении в настоящее время находится в Национальной галерее в Лондоне. После смерти своего старшего брата он закончил его заказы для церкви во Флоренции Орсанмикеле. В последующие годы Якопо ди Чионе внес большой вклад в деятельность Гильдии медиков и аптекарей (Arte dei Medici e Speziali), куда, также, входили и художники, став ее важным членом. Кроме этого, он часто работал с художником Никколо-ди-Пьетро Джерини (ок. 1340-1414). Последняя известная работа Якопо ди Чионе – алтарь для Базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, исполненный в 1391 году, и, в настоящее время, хранящийся в Художественном музее Гонолулу.

Провенанс: Коллекция Stoclet, Брюссель. Коллекция N. Somlion, Париж. Коллекция Moratilla, Париж. C 1945 года в частной коллекции, Флоренция.

Литература: L. Vertova, Arte illustrata, Juni 1972, S. 242-247, Abbildung S. 245 (Maestro toscano del XIV sec.). Miklós Boskovits, Pittura Fiorentina 1370-1400. Alla vigilia del Rinascimento, Edam-Firenze 1975 (dort in der Auflistung unter Jacopo di Cione - Collezione Privata nel 1971, илл. No. 107).

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

Картина Микеле Тозини, (Микеле Ридольфо Гирландайо) (1503 – 1577 гг.) «Коронование Богоматери»
Микеле Тозини, известен как «Микеле Ридольфо Гирландайо» (1503 – 1577 гг.).
«Коронование Богоматери».
Масло на панели.
В широкой позолоченной раме. 160*110 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Несмотря на влияние маньеризма на творчество Микеле Тозини (1503-1577), в работе «Коронование Богоматери» (эстимейт € 70,000 – 120,000) палитра художника осталась весьма уравновешенной. Вероятно, картина является частью алтаря с изображением библейской сцены. Композиция, по большей части, симметрична.

Тозини был учеником Лоренцо ди Креди (1459-1537), а с 1525 года работал с Ридольфо Гирландайо (1483- 1561), таким образом, получив его имя. C 1556 года был помощником Джоржио Вазари (1511- 1574), с которым работал в Палаццо Веккьо во Флоренции. Его картины находятся во многих музеях, таких как, Национальная галерея в Лондоне, Университет Глазго, Художественный музей МакМуллен Бостонского колледжа. Микеле Тозини является ярким представителем флорентийской школы.

Примечание. Небольшие утраты фрагментов живописи, сопоставимые с возрастом картины. Реставрация.

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

Картина Ганс Мемлинг (ок. 1433 Зелигенштадт – 1494 Брюгге). «Портрет молодого мужчины в колпаке»
Ганс Мемлинг (ок. 1433 Зелигенштадт – 1494 Брюгге), атрибуция.
«Портрет молодого мужчины в колпаке».
Масло на дереве.
Размер: 32,5*23,5 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

«Портрет молодого мужчины в колпаке», атрибуция (эстимейт € 70,000 – 90,000) Ганса Мемлинга (1433 – 1494) изображает мужчину, фигура которого повернута влево, голова слегка наклонена, а взгляд направлен вдаль. Его губы деликатно сомкнуты, взгляд внимательный и глубокий. Темные волосы опущены к затылку и прикрыты колпаком, характерным для моды того времени. Подбородок и щеки округлые, что придает лицу мягкие очертания – характерная особенность живописи мастера. Под воротником баклажанного цвета виден темно-зеленый сюртук c объемными рукавами и меховым воротником, лежащим на плечах.

Анализ пигментов, произведенный Prof. Manfred Schreiner в мае 2018 г., в Вене, прилагается. Из него следует, что картина написана с применением колеров, известных с древности, и применяемых художниками 19 в.: свинцовые белила, киноварь, красная охра, умбра и мел. Типичным пигментом для картин 15 в. является свинцово-оловянный жёлтый, обнаруженный на части картины с небом, вместе с кобальтом, нашедшего применение в живописи 19 в. Не исключено, что картина позже была переписана.

Ганс Мемлинг в своих работах ориентировался на творчество Рогира ван дер Вейдена (1400-1464) и, возможно, работал под его руководством. Тем не менее, его картины отличаются более мягкой формой выражения, фигуры не такие вытянутые, а черты лица отличаются тонкостью. Кроме этого, заметно влияние на его творчество художника Яна ван Эйка (1390-1441).

Данный объект был сверен с базой данных Art Loss Register и не числится пропавшим или находящимся в розыске.

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
На предстоящих торгах Hagelstam & Co выставит на продажу коллекцию фарфора, в частности, статуэтки, вазы, кофейные и столовые сервизы таких производителей, как Royal Copenhagen, Bing & Grøndahl, Lungby, Wedgwood and Dahl-Jensen. Среди продаваемых объектов фигурки скульпторов Knud Kyhn, Christian Thomsen, Erik Nielsen, Holger Christensen, Johannes Heedegaard, Axel Locher и Olof Paulsen.  Далее...
  • Просмотров: 2009
Шедевры старых мастеров будут выставлены на аукцион немецким Hampel Fine Art Auctions 26 сентября 2018 года. Работы голландских, итальянских и французских художников 14-18 вв. будут предложены к продаже на предстоящих торгах: Франсуа Буше (1703 – 1770), Джованни Паоло Панини (1691 – 1765), Германн Том Ринг (1521 – 1596), Ян Брейгель Старший (1568 – 1625), Питер Кук ван Альст (1502 – 1550), Джузеппе Баццани (1690 – 1769), Франс Снейдерс (1579 – 1657), Якопо ди Чионе (1325 – 1398), Микеле Тозини (1503-1577), Ганс Мемлинг (1433 – 1494).  Далее...
  • Просмотров: 3411
26 сентября 2018 года немецкий аукционный дом Hampel Fine Art Auctions выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству. Резная солонка 1855 г., хрустальна чаша 1900 г., несколько русских икон 18-19 вв., фотографии Николая II будут предложены к продаже на предстоящих торгах.  Далее...
  • Просмотров: 5613
В период с 17 по 21 сентября 2018 года швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen в рамках своего основного аукциона выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству. Среди выставленных лотов будут представлены русские иконы XVI-XX веков.  Далее...
  • Просмотров: 5760
Ребекка Рейнольдс имеет степень доктор наук (PhD) по археологии Ноттингемского университета. В 2016 году она была приглашена в Ассоциацию барристеров Англии и Уэльса (The Bar of England and Wales), и с интересом совмещает свой опыт в археологии с адвокатской практикой с целью исследования и обеспечения непрерывной и постоянно улучшающейся защиты культурного наследия. В настоящее время работает в качестве независимого зооархеолога и консультанта по культурному наследию. В интервью она рассказывает об эффективности Закона о кладах 1996 г. и защите археологического наследия Великобритании.  Далее...
  • Просмотров: 2380
18 июня и с 20 по 22 июня 2018 года швейцарский аукционный Schuler Auktionen проведет свои очередные торги в Цюрихе. Среди выставленных лотов будет представленно несколько русских икон XVII — XIX веков: большая двухчастная икона «Нечаянная радость – Собор Архангела Михаила» XIX века, икона «Христос Пантократор» 1-я пол. XIX века, икона «Архангел Михаил Воевода» XVIII века, икона «Святой пророк Елисей» XVII века, икона «Вознесение Илии Пророка» около 1600 года, икона «Христос Пантократор» XIX века, а также икона с окладом из бисера и рамой XIX века и другие.  Далее...
  • Просмотров: 6434
6 июня 2018 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне. Главные лоты аукциона: «Встреча в парке» Константина Сомова, работа мастера русского пейзажа Ивана Шишкина «Сосновый бор. Елабуга», «Фонтан» Павла Кузнецова, портрет «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» в исполнении Хаима Сутина,  «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого, «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки, «Лежащая обнаженная» Георгия Нисского и другие.  Далее...
  • Просмотров: 7941
Мартин Ханс Борг, эксперт по русскому искусству аукционного дома Бруун Расмуссен рассказывает о русских торгах в Дании и роли провенанса при отборе предметов для аукционов: «Мы взаимодействуем с датским королевским домом, который регулярно передает нам на продажу сокровища русского искусства. Королевский и императорский провенансы лотов всегда привносят элемент исключительности в аукцион. Предстоящие летние русские торги – как раз тот самый случай».  Далее...
  • Просмотров: 9030
Соблюдение правила должной добросовестности (дью дилидженс) при проведении арт-сделок подразумевает использование баз данных предметов искусства, находящихся в розыске. Существование изолированных друг от друга баз данных затрудняет работу участников международного арт-рынка, поскольку обязывает их проявлять большую ответственность при проверке провенанса.  Далее...
  • Просмотров: 14586