История Swiss Made
English Russian
English Russian

История маркировки «Swiss Made»

Маркировка на старинных часах Chopard
Старинные часы Gustave Chopard
  • В 1601 году в Женеве впервые были введены правила маркировки часов;
  • Конкуренция с Американскими производителями дешевых часов заставила швейцарцев сделать акцент на качестве своих часов;
  • Маркировку «Swiss Made» использовали, чтобы особенно выделить швейцарское происхождение часов;
  • «Swiss Made» – это торговая марка, условия использования которой, определены законодательством Швейцарии.

Истоки швейцарской часовой промышленности

Впервые на территории Швейцарии правила маркирования часов были введены в 1601 году в Женеве – родине швейцарских часов. В этом году местные часовщики создали свою цеховую корпорацию, в рамках которой были введены строгие правила обучения часовщиков от «магистра» до «мастера», и утверждена в виде штампа или подписи обязательная маркировка для всех часов, произведенных в Женеве.

В начале 18-го века производство часов появилось к северу от Женевы, в горах кантона Невшатель, где правила женевского цеха не действовали. Тем не менее, как и в Женеве, здесь тоже существовал свой способ маркировки: часовщик оставлял свою подпись на механизме часов, а позже, на циферблате. В подписи обязательно указывалось место производства, даже, если оно не было широко известно.

Появление торговой марки «Swiss Made»

Часы Abraham Colhatte
Часы Abraham Colhatte

В середине 19 века в США началось массовое производство и импорт часов в Европу. Американская часовая промышленность отличалась от швейцарской наличием крупных механизированных мануфактур, что позволяло производить значительно больше часов по более низким ценам. Международная выставка, прошедшая в Филадельфии в 1876 году, указала швейцарским производителям на необходимость модернизации способов производства.

В конкурентной борьбе ответным шагом швейцарских мастеров стало решение сделать акцент на качестве – точности и надежности часов, – а не на их дешевизне и массовости. Таким образом, появилась необходимость в специальной маркировке, которая позволила бы отличить часы, произведенные в Швейцарии от всех остальных. В то время еще не было официальной сертификации, но для идентификации на циферблат иногда стали наносить маркировку «хронометр». Также, на часовом механизме и циферблате зачастую упоминались награды, полученные на международных выставках. Участие в этих выставках принесло швейцарским часам признание и послужило стимулом к началу рекламной кампании, которая активно развернулась в конце 19 века, во многом способствуя росту их международной популярности. В качестве основного преимущества швейцарских часов, как правило, упоминалась точность хода.

Старинные часы Abraham
Пример маркировки старинных часов

Возрастающий спрос на официальную защиту марки и швейцарское происхождение часов среди производителей и покупателей заставил правительство издать федеральный закон о защите торговых и производственных товарных знаков в 1880 году, пересмотренный в 1891.

Так, 16 апреля 1880 года большое число швейцарских и иностранных компаний, в особенности, в сфере часового производства, зарегистрировали свои товарные знаки в Федеральном бюро интеллектуальной собственности в Берне. При регистрации, помимо названия марки и логотипа, нередко указывалось и место производства – на английском «Swiss Made» – возможно, из-за важности американского рынка.

С этих пор швейцарские часовщики стали наносить на часы надпись Swiss Made на циферблате. Уже тогда она указывалась на карманных часах вместе с названием фирмы внизу циферблата на уровне цифры 6. Такая же надпись была и на механизме, где располагалась техническая информация, например: 15 камней, 5 колебаний, Swiss Made.

Часы с маркировкой Swiss MadeЧасы с маркировкой Swiss Made
Часы с маркировкой Swiss Made

Современное законодательство

1971 год

По запросу часовых производителей в 1971 году Федеральный Совет утвердил распоряжение, которое определяет юридический характер торговой марки Swiss Made и условия ее использования.

Часы не могут иметь на циферблате или корпусе надпись Swiss Made (Сделано в Швейцарии), Swiss (швейцарский) или другие варианты использования «Swiss», либо его перевода в значении принадлежности к Швейцарии, если они не соответствуют данному закону.

Торговая марка Swiss Made практически всегда указывалась вместе с названием фирмы-производителя. Стоит отметить что, большинство самых дорогих и элитных брэндов швейцарских часов не наносят на свои часы надпись Swiss Made: только одно их имя дает 100% гарантию, что часы были полностью произведены в Швейцарии.

Наряду со Swiss Made есть и другие часовые торговые марки, которые используются в часовой швейцарской промышленности:

  • штамп Geneve;
  • сертификация фонда Флерье - Qualité Fleurier;
  • сертификат Официального швейцарского контроля хронометров - COSC.

1992 год

Регламент использования торговой марки Swiss Made с самого начала вызывал дискуссии. Федерация швейцарской часовой промышленности озадачилась вопросом укрепления марки Swiss Made. Закон 1971 года был переиздан в 1992, поскольку некоторые сочли его слишком мягким.

2017 год

Федерация швейцарской часовой промышленности неустанно борется с нелегальной деятельностью по производству поддельных швейцарских часов при поддержке компаний-производителей и государственных органов. В результате деятельности Федерации с 1-го января 2017 года вступит в действие новая редакция закона об использовании маркировки «Swiss Made», в которой ужесточатся требования к ее использованию.

 

Изобржения и материалы любезно предоставлены Международным музеем часов
Ла Шо-де-Фон, Швейцария "Musée international d'horlogerie La Chaux-de-Fonds"

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
На предстоящих торгах Hagelstam & Co выставит на продажу коллекцию фарфора, в частности, статуэтки, вазы, кофейные и столовые сервизы таких производителей, как Royal Copenhagen, Bing & Grøndahl, Lungby, Wedgwood and Dahl-Jensen. Среди продаваемых объектов фигурки скульпторов Knud Kyhn, Christian Thomsen, Erik Nielsen, Holger Christensen, Johannes Heedegaard, Axel Locher и Olof Paulsen.  Далее...
  • Просмотров: 2009
Шедевры старых мастеров будут выставлены на аукцион немецким Hampel Fine Art Auctions 26 сентября 2018 года. Работы голландских, итальянских и французских художников 14-18 вв. будут предложены к продаже на предстоящих торгах: Франсуа Буше (1703 – 1770), Джованни Паоло Панини (1691 – 1765), Германн Том Ринг (1521 – 1596), Ян Брейгель Старший (1568 – 1625), Питер Кук ван Альст (1502 – 1550), Джузеппе Баццани (1690 – 1769), Франс Снейдерс (1579 – 1657), Якопо ди Чионе (1325 – 1398), Микеле Тозини (1503-1577), Ганс Мемлинг (1433 – 1494).  Далее...
  • Просмотров: 3411
26 сентября 2018 года немецкий аукционный дом Hampel Fine Art Auctions выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству. Резная солонка 1855 г., хрустальна чаша 1900 г., несколько русских икон 18-19 вв., фотографии Николая II будут предложены к продаже на предстоящих торгах.  Далее...
  • Просмотров: 5613
В период с 17 по 21 сентября 2018 года швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen в рамках своего основного аукциона выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству. Среди выставленных лотов будут представлены русские иконы XVI-XX веков.  Далее...
  • Просмотров: 5760
Ребекка Рейнольдс имеет степень доктор наук (PhD) по археологии Ноттингемского университета. В 2016 году она была приглашена в Ассоциацию барристеров Англии и Уэльса (The Bar of England and Wales), и с интересом совмещает свой опыт в археологии с адвокатской практикой с целью исследования и обеспечения непрерывной и постоянно улучшающейся защиты культурного наследия. В настоящее время работает в качестве независимого зооархеолога и консультанта по культурному наследию. В интервью она рассказывает об эффективности Закона о кладах 1996 г. и защите археологического наследия Великобритании.  Далее...
  • Просмотров: 2380
18 июня и с 20 по 22 июня 2018 года швейцарский аукционный Schuler Auktionen проведет свои очередные торги в Цюрихе. Среди выставленных лотов будет представленно несколько русских икон XVII — XIX веков: большая двухчастная икона «Нечаянная радость – Собор Архангела Михаила» XIX века, икона «Христос Пантократор» 1-я пол. XIX века, икона «Архангел Михаил Воевода» XVIII века, икона «Святой пророк Елисей» XVII века, икона «Вознесение Илии Пророка» около 1600 года, икона «Христос Пантократор» XIX века, а также икона с окладом из бисера и рамой XIX века и другие.  Далее...
  • Просмотров: 6434
6 июня 2018 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне. Главные лоты аукциона: «Встреча в парке» Константина Сомова, работа мастера русского пейзажа Ивана Шишкина «Сосновый бор. Елабуга», «Фонтан» Павла Кузнецова, портрет «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» в исполнении Хаима Сутина,  «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого, «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки, «Лежащая обнаженная» Георгия Нисского и другие.  Далее...
  • Просмотров: 7941
Мартин Ханс Борг, эксперт по русскому искусству аукционного дома Бруун Расмуссен рассказывает о русских торгах в Дании и роли провенанса при отборе предметов для аукционов: «Мы взаимодействуем с датским королевским домом, который регулярно передает нам на продажу сокровища русского искусства. Королевский и императорский провенансы лотов всегда привносят элемент исключительности в аукцион. Предстоящие летние русские торги – как раз тот самый случай».  Далее...
  • Просмотров: 9030
Соблюдение правила должной добросовестности (дью дилидженс) при проведении арт-сделок подразумевает использование баз данных предметов искусства, находящихся в розыске. Существование изолированных друг от друга баз данных затрудняет работу участников международного арт-рынка, поскольку обязывает их проявлять большую ответственность при проверке провенанса.  Далее...
  • Просмотров: 14586