MacDougall’s
English Russian
English Russian

Редкие шедевры русского искусства и императорский провенанс на торгах MacDougall’s 5 июня 2019 в Лондоне


5 июня 2019 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне и представит редкие работы русских художников, а также сохранившуюся часть императорского сервиза с уникальным провенансом.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Борис Кустодиев (1878–1927). Бахчисарай.
Борис Кустодиев (1878–1927). «Бахчисарай».
Подпись, дата 1917.
Холст/масло. 80,5* 94 см.
Больше изображений здесь.

На торги будет выставлена очень редкая по тематике картина Бориса Кустодиева «Бахчисарай» 1917 г. (эстимейт 1,200,000-1,800,000 GBP) с нехарактерным для творчества художника восточным мотивом. Кустодиев поехал в Крым на лечение в 1915 г., о чем не очень радостно отзывался в своих письмах, поскольку лечение не принесло ожидаемого результата. Вероятно, единственной работой из этой поездки стал акварельный этюд, написанный Кустодиевым в Бахчисарае, в настоящее время хранящийся в Национальной галерее Армении, и положивший структурную и композиционную основу для работы на холсте. Полотно «Бахчисарай», главным образом, передает краски и свет, какие художник наблюдал вечером в маленьком татарском городке. Композиция включает большое количество персонажей и полноту характерных деталей – это натуралистично передает атмосферу и собирательный образ востока. Кустодиевское видение окружающего мира примечательно своей реалистичностью и индивидуальностью одновременно: избегая буквальной цветовой передачи, художник нарочито выбирает чистые цвета для «Бахчисарая», что создает яркий световой и тоновый контраст, точно передающий состояние природы и настроение происходящего действа.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертом V. Petrov.

Провенанс:

  • Коллекция N.D. Andersen, Ленинград.
  • Приобретено дедом предыдущего владельца.
  • Частная коллекция, Великобритания.

Выставки:

  • "Мир искусства", Петроград, 1918.
  • "Борис Михайлович Кустодиев", Государственный Эрмитаж, Ленинград, 1959.

Литература:

  • Выставочный каталог "Мир искусства", Санкт-Петербург, 1918, стр. 9, номер 174.
  • В. Воинов, "Б.M. Кустодиев", Ленинград, Государственное издательство, 1925, стр. 84.
  • Выставочный каталог, "Кустодиев", Ленинград, 1959, стр. 37.
  • M. Эткинд, "Борис Михайлович Кустодиев", Ленинград, Искусство, 1960, стр. 197.
  • M. Эткинд, "Борис Михайлович Кустодиев", Советский художник, 1982, стр. 178.

Связанная литература:

  • "Государственная картинная галерея Армении. Живопись. Скульптура. Рисунок. Театр. Каталог", Ереван, Айастан, 1965, стр. 502, "Продавцы фруктов. Бахчисарай".
Виктор Васнецов (1848–1926). Юные мечты (Цесаревич).
Виктор Васнецов (1848–1926). «Юные мечты (Цесаревич)».
Подпись, дата 1918 и 1922 гг.
Холст/масло. 107*67 см.
Больше изображений здесь.

Работа мастера фольклорно-исторической живописи Виктора Васнецова «Юные мечты (Цесаревич)» 1918 и 1922 гг. (эстимейт 650,000-900,000 GBP) изображает романтический образ ребенка, мечтательно смотрящего вдаль. Расписные стены и орнамент обтянутого тканью стула, детали убранства и одежды погружают зрителя в патриархальную атмосферу московского княжеского двора. Картина перекликается с эпическим произведением художника «Баян» (1910 г.), на котором одним из главных героев является мальчик, слушающий песнь древнерусского сказителя. Образ мальчика со светло-каштановыми волосами и светлой кожей, изображенный на обоих картинах, является характерным типажом Виктора Васнецова: вероятно, моделью художника для обоих полотен был его сын Владимир.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертом V. Petrov.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Европа.

Выставки:

  • "XVII выставка картин Союза русских художников", Москва, 31 декабря 1922–22 января 1923.
  • "The Russian Art Exhibition, Grand Central Palace", New York, 1924.

Литература:

  • Выставочный каталог, "Каталог XVII выставки картин Союза русских художников", Москва, 1923, стр. 5, номер 42.
  • Exhibition catalogue, C. Brinton, "The Russian Art Exhibition", New York, Grand Central Palace, 1924, No. 812.
  • "Виктор Михайлович Васнецов. Мир художников. Письма. Дневники. Воспоминания. Суждения современников", Москва, Искусство, 1987, стр. 449.
  • Л. Гладкова, Э. Пастон, «Две работы Виктора Васнецова», "Русская галерея", номер 1, 2001, стр. 48–50.
Юрий Анненков (1889–1974). Портрет Александра Божерьянова.
Юрий Анненков (1889–1974). «Портрет Александра Божерьянова».
Подпись с инициалами.
Тушь и коллаж бумагой на бумаге. 28*43 см.
Больше изображений здесь.

«Портрет Александра Божерьянова» (эстимейт 250,000-400,000 GBP) был написан известным русским живописцем и графиком Юрием Анненковым. Предположительно, портрет был создан в 1921 г., когда художники вместе работали над постановкой в театре Вольной комедии в Петрограде.

Портрет принадлежит известной серии «Портреты», созданной Анненковым, которую художник писал со своих современников – многих деятелей русской культуры. Выставляемый портрет является классическим образцом творчества Анненкова. Все портреты серии намеренно выполнены черными чернилами и карандашом на бумаге в едином стиле: изображение включает только голову модели и выполнено резкими линиями, характерными для европейского ар-деко.

Портрет Александра Божерьянова несет явный социобиографический характер: Божерьянов изображен на фоне баночки с чернилами и тюбика с краской – основной инструмент художника, и зарисовок Петрограда того времени.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Европа.

Литература:

  • Ю. Анненков, "Портреты", Петроград, Петрополис, 1922, стр. 111 стр. 166.
Федор Рокотов (ок. 1735-1808). Портрет графа Никиты Ивановича Панина.
Федор Рокотов (ок. 1735-1808). «Портрет графа Никиты Ивановича Панина».
Холст/масло. 61,5*47,5 см.
Больше изображений здесь.

«Портрет графа Никиты Ивановича Панина» (эстимейт 200,000-300,000 GBP) был написан Федором Рокотовым, вероятно, в 1760-1770 гг., в честь награждения Панина Орденом Св. апостола Андрея Первозванного 22 мая 1762 г. – высшей награды Российской империи – за 12 лет дипломатической службы. Дискуссия искусствоведов привела ко мению, что портрет мог быть написан, также, в 1766–1767 гг., во время работы Рокотова над серией портретов Екатерины II для русских посольств за границей. Похожий портрет Панина в исполнении художника 18 века Василия Ярославского находится в запасниках Русского музея.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертом L. Markina. Имеется сертификат подлинности от эксперта E. Ivanova.

Провенанс:

  • Коллекция Otto Andrup, Director of the Museum of National History at Frederiksborg Castle, Дания, с ок. 1912 до 1955.
  • "Auction of the Estate of Otto Andrup", Bruun Rasmussen, продажа 68, 1955, лот 28.
  • Коллекция Sigvard Skov, Director of Koldinghus Castle Museum, Дания, с 1955 до 1987.
  • Частная коллекция, Великобритания.

Литература:

  • E. Ivanova, E. Rolfe-Smith, A. Berezin, «Портрет Н. И. Панина в раннем наследии Ф. С. Рокотова», "Антикварный мир", номер 11, апрель 2017, стр. 137–151.
Петр Кончаловский (1876–1956). Santi Apostoli, Venezia.
Петр Кончаловский (1876–1956). “Santi Apostoli, Venezia”.
Подпись. Далее подписана, пронумерована “551” и датирована 1924 на обороте.
Холст/масло. 79*61 см.
Больше изображений здесь.

“Santi Apostoli, Venezia” (эстимейт 300,000-500,000 GBP) была написана Петром Кончаловским в 1924 г. во время командировки художника в Венецию. Поездка Кончаловского в Италию стала возможной после длительных переговоров между СССР и Италией, когда было решено представить советское искусство на Венецианской биеннале – среди 600 отобранных работ было несколько картин Кончаловского. Художник ранее уже был в Италии в 1903 г., но в тот период впечатлился красотой Рима, куда очень хотел вернуться – так он и сделал во время своего пребывания в Венеции. Но именно после поездки в Рим, на обратном пути домой, художник снова посетил Венецию и, очарованный ее архитектурой, представил абсолютно новое видение «своей» Венеции: холодный камень, зеленая поверхность воды, теплые, прогретые солнцем старые стены и композиционная динамика придают работе сильную внутреннюю энергию.

Провенанс:

  • Приобретено предыдущим владельцем на выставке Кончаловского в Лондоне в 1925 г.
  • Частная коллекция, Великобритания.
  • "Russian Pictures", Sotheby’s London, 21 мая 2003, лот 192.
  • Частная коллекция, Швейцария.

Выставка:

  • "Exhibition of P. Konchalovsky", London, 1925.

Литература:

  • В. Никольский, "Петр Петрович Кончаловский", Москва, Всекохудожник, 1936, стр. 12.
  • "Кончаловский. Художественное наследие", Москва, Искусство, 1964, стр. 110.
  • М. Найман, "П. П. Кончаловский", Москва, Советский художник, 1967.
Александр Яковлев (1887–1938). Портрет китайца.
Александр Яковлев (1887–1938). «Портрет китайца».
Ок. 1918 г.
Сангина, уголь, карандаш на бумаге. 155*63,5 см.
Больше изображений здесь.

«Портрет китайца» Александра Яковлева (эстимейт 150,000-200,000 GBP) размером полтора метра в высоту – очень редкая для художника работа подобного масштаба. Портрет был создан во время первой поездки Яковлева на Дальний Восток 1917-1919 гг. Тогда художник посетил Монголию, Японию и Китай по стипендии от Академии художеств. Яковлев активно наблюдал за течением жизни местных жителей: посещал храмы и бедные деревни, бывал на различных церемониях, ходил с рыбаками в море, общался с ныряльщиками за жемчугом. Выставляемая работа отличается высоким мастерством и качеством рисунка в передаче характера натурщика.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертом E. Yakovleva.

Провенанс:

  • Коллекция оперной певицы Александры Яковлевой (1889–1979), сестры художника.
  • Приобретено у нее предыдущим владельцем в 1978 (надпись на обороте).
  • Частная коллекция, США.

Выставка:

  • Вероятно, "Exhibition of works by Alexander Yakovlev", Gallery Barbazanges, Париж, апрель–май 1920.
  • Вероятно, "Exhibition of works by Alexander Yakovlev", Grafton Gallery, London, май–июнь 1920.
Константин Юон (1875–1958). Пейзаж с лыжниками.
Константин Юон (1875–1958). «Пейзаж с лыжниками».
Ок. 1915 г. Подпись.
Холст/масло. 76*111,5 см.
Больше изображений здесь.

Размером более метра «Пейзаж с лыжниками» (эстимейт 550,000-800,000 GBP) кисти Константина Юона был написан в 1910-е гг., когда художник поселился со своей женой в деревне Лигачево недалеко от Москвы. В этот период зимний пейзаж стал излюбленным жанром художника. Юон писал свои зимние работы, выходя на пленэр, потом дорабатывал их дома до следующего выхода на открытый воздух.

«Пейзаж с лыжниками» композиционно акцентирует внимание на ритме, создаваемом фигурами детей и цветовыми массами деревьев, распределенных каскадом, а также легкими следами лыж на снегу. Художник передал мягкость розовых тонов снега, комбинируя его с бликами солнечного света, за счет чего достигается ощущение чистоты морозного воздуха. Элемент жанра с катающимися на лыжах детьми и резвящимися собаками создает уютную атмосферу подмосковья того времени.

Примечание: Подлинность работы подтверждена экспертами V. Kruglov и E. Shilova.

Провенанс:

  • Коллекция M.A. Yablokov, Москва, ок. 1918.
  • Частная коллекция, Европа.

Литература:

  • Репродукция на открытке, 1916.
  • А. Койранский, "К.Ф. Юон", Петроград, А.Э. Коган, 1918, стр. 42; стр. 74.
  • Н. Третьяков, "Константин Федорович Юон", Москва, Искусство, 1957, стр. 106.

Сохранившаяся часть императорского сервиза

Десертная тарелка

Больше изображений здесь.

Стоит отметить уникальную коллекцию десертных фарфоровых тарелок Императорского фарфорового завода периода правления Николая I (1825-1855) из обеденного сервиза, который был частью приданого Великой княжны Александры Николаевны. Сервиз был сделан в 1843-1844 гг. по приказу Николая I специально для своей дочери. Коллекция представлена 61 лотом (лот 311-373).

Великая княжна Александра Николаевна была четвертым ребенком Николая I и Александры Федоровны и первой женой князя Фридриха Вильгельма Гессен-Кассельского. Она родилась в Царском Селе в 1825 году и была ласково известна как «Адини». Князь Фредерик и Адини влюбились во время его визита в Санкт-Петербург зимой 1843 года, и 28 июня 1843 года было объявлено об их помолвке. К сожалению, Адини заболела туберкулезом перед свадьбой и вскоре скончалась, так и не покидая Россию. По настоянию императора Николая I и императрицы Александры Федоровны приданое, уже отправленное в Великое герцогство Гессенское, оставалось там в распоряжении князя.

Провенанс:

  • Тарелки были частью приданого Великой княжны Александры Николаевны (1825–1844) на ее свадьбу в 1844 г. с Фридрихом Вильгельмом Гессен-Кассельским (1820–1884).
  • Коллекция княжества Гессен-Кассель после смерти Александры.
  • Коллекция Принцессы Августы Гессен-Кассельской (1823– 1899), сестры Принца Фридриха Вильгельма.
  • Коллекция of Vilhelm Carl, Барон фон Бликсен-Файнке (1863–1942), сын Принцессы Августы.
  • Далее по наследству.
  • International Autumn Sale, Bukowski, Стокгольм, 29 ноября 2007, лоты 1151–1180.
  • Важная частная коллекция, Европа.

Связанная литература:

  • Тарелки из этого сервиза. Выставочный каталог, "Санкт-Петербург. Petersburg um 1800. Ein goldenes Zeitalter des russischen Zarenreichs. Meisterwerke und authentische Zeugnisse der Zeit aus der Staatlichen Ermitage, Leningrad", Recklingshausen, Aurel Bongers Verlag, 1990, стр. 160.
  • "Санкт-Петербург. Портрет города и горожан", СПб, Palace Editions, 2003, стр. 86, номера 138 и 140.
Десертная тарелка
Десертная фарфоровая тарелка с изображением австрийской балерины Фанни Эльслер (1810-1884) в роли Флоринды, исполняющей испанский народный танец «качуча» в балете «Хромой бес».
Императорский фарфоровый завод периода правления Николая I (1825-1855), 1844 г. Из сервиза, который был частью приданого Великой княжны Александры Николаевны.
Диаметр 23,5 см.
Больше изображений здесь.

Большая часть десертных тарелок была расписана на тему маскарада и театральных костюмов. Особый интерес представляет тарелка с кремовым фоном с изображением выдающейся австрийской балерины Фанни Эльслер (1810-1884) в роли Флоринды, исполняющей испанский народный танец «качуча» в балете «Хромой бес» в постановке Жана Коралли (эстимейт 2,000-3,000 GBP). Фанни Эльслер (1810-1884) приезжала с Россию по личному приглашению императора Николая I, и в течение трех сезонов исполняла свою известную «качучу» в театрах Москвы и Санкт-Петербурга.

Десертная тарелка
Десертная фарфоровая тарелка с изображением офицеров роты дворцовых гренадеров и Петра Волконского (1776-1852) – министра императорского двора и уделов.
Императорский фарфоровый завод периода правления Николая I (1825-1855), 1844 г. Из сервиза, который был частью приданого Великой княжны Александры Николаевны.
Диаметр 23,5 см.
Больше изображений здесь.

На десертных тарелках воспроизведены фрагменты картин самых востребованных художников 19 века и работ известных художников, входивших в императорскую коллекцию Зимнего дворца. Картины отправлялись на фабрику прямо из императорских резиденций для копирования. В частности, на некоторых тарелках воспроизведены фрагменты работ придворного живописца Адольфа Ладюрнера (1799-1855), включая одну из любимых картин императора Николая I – «Часть Белого (Гербового) зала в Зимнем дворце» 1838 г., находящейся в настоящее время в коллекции Государственного Эрмитажа. На тарелке с пудрово-розовым фоном изображены офицеры роты дворцовых гренадеров и Петр Волконский (1776-1852) – министр императорского двора и уделов (эстимейт 10,000-15,000 GBP).

Десертная тарелка
Десертная фарфоровая тарелка с изображением вида на Александровскую колонну через арку Генерального штаба в Санкт-Петербурге.
Императорский фарфоровый завод периода правления Николая I (1825-1855), 1844 г. Из сервиза, который был частью приданого Великой княжны Александры Николаевны.
Диаметр 23,5 см.
Больше изображений здесь.

Изображения видов Санкт-Петербурга и императорских резиденций – Петергоф, Царское Село, Гатчина, Павловск – стали важной темой для декорирования императорского сервиза. Десертную тарелку с кремовым фоном украшает фрагмент рисунка Карла Беггрова (1799–1875) «Вид арки Генерального штаба» 1820-1830 гг. (эстимейт 10,000-15,000 GBP)

Связаться с аукционным домом MacDougall’s

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом MacDougall’s


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen  представит большую коллекцию редких работ голландских мастеров XVII-XIX вв. Среди главных лотов будет важный автопортрет «За чтением» кисти Михаэля Свертса (1618–1664) из частной коллекции в Базеле, «Зимний пейзаж с развлечениями на льду около руин Виллер-ла-Виль» кисти Фредерика Маринуса Круземана (1816–1882), являющийся первым изображением руин монастыря в исполнении художника, «Вид на улицу из церкви Святого Северина, Кельн» кисти голландского архитектурного живописца и изобретателя уличного освещения в Амстердаме Яна ван дер Хейдена (1637–1712) и другие редкие работы из частных собраний.  Далее...
  • Просмотров: 4737
В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen  представит русские иконы XVII-XX вв.. Всего будет представлено 25 лотов. Среди главных лотов: икона «Вознесение Господне» XVII в., «Седмица» XIX в., подвесная икона Фаберже «Христос Пантократор» (ок. 1910 г.), Владимирская икона Божией Матери, декорированная вышивкой, ок. 1800 г., большая икона «Св. Александр Невский» (ок. 1900), «Праздники» XIX в., Тихвинская икона Божией Матери XVIII в. и другие иконы из частной коллекции в Швейцарии.  Далее...
  • Просмотров: 5507
В период 1 по 9 декабря женевский аукционный дом Piguet будет проводить онлайн аукцион, на котором представит часы и изделия из кожи известных люксовых брендов. 12 декабря 2019 года будет проведен традиционный аукцион, где с молотка уйдут топовые лоты из ассортимента зимних торгов. Среди представленных брендов – Hermes, Chanel, Gucci, Louis Vuitton, Cartier, Chopard, Rolex, Patek Philippe, Audemars Piguet, Beritling, Bulgali, Frank Muller, Jaeger LeCoultre, Vacheron Constantin и другие известные производители.  Далее...
  • Просмотров: 7331
В рамках зимних торгов в период с 10 по 12 декабря 2019 г. женевский аукционный дом Piguet выставит 26 важных лотов русского искусства – иконы, эмали и предметы декоративно-прикладного искусства. Среди главных лотов будет важный ковш поставщика Императорского двора Владимира Морозова, Санкт-Петербург, нач. XX вв., шесть миловидных фигурок, атрибуция Карла Фаберже, XX в., из коллекции известной семьи Van den Broek d'Obrenan, бронзовая скульптура «Воевода, Боярин Морозов», выполненная по мотивам Евгения Лансере (1875-1946), два графина, Юлий Раппопорт для Фаберже, Россия, нач. XX в, позолоченные чаша и тарелка с перегородчатой эмалью из коллекции инженера и консула Швейцарии в Санкт-Петербурге (1839-1901) Louis Eugène Dupont, а также другие коллекционные объекты.  Далее...
  • Просмотров: 6659
На предстоящих декабрьских торгах женевский аукционный дом Piguet представит редкие живописные работы, скульптуры и графику эпохи постимпрессионизма и модернизма. На аукцион будет выставлена «Сена в Вальване» (1901) известного швейцарского живописца Феликса Валлотона (1865-1925), несколько работ французского экспрессиониста Бернара Бюффеа (1928-1999), включая его пейзаж «Карантек, лодки на мели во время отлива», романтичный пейзаж «Мулен де ла Галетт на Монмартре» (1918) кисти Мориса Утрилло (1883-1955), пейзаж с видом Парижа "Quais de Seine" Жана Дюфи (1888-1964), пейзаж «Небольшие ворота, туман» Альбера Марке (1875-1947), «Смотрящая за свиньями» французского фовиста Отона Фриеза (1879-1949), несколько «танцующих» скульптур мастера ар-деко Деметра Чипаруса  (1886-1947) и другие важные работы.  Далее...
  • Просмотров: 6127
2 декабря 2019 парижский аукционный дом Millon проведет грандиозные торги русского искуства. На продажу будут выставлены иконы XVI – нач. XX вв., картины русских художников от XIX в. до авангарда, парижской школы и современного искусства. Будет распродана большая коллекция подстаканников XIX-XX вв., эмалей XIX в. и изделий Фаберже, а также фарфор российских фабрик XIX-XX вв, скульптуры, дореволюционные ордена, редкие книги, и даже предметы наследия и фотографии Романовых. Среди топовых лотов будет масштабная «Медуза» Василия Котарбинского (1849-1921), безмятежный пейзаж «Вилла Албани, Рим» исторического живописца Василия Раева (1807-1871), жизнерадостная работа «Петух» кисти Николая Тархова (1871-1939), иллюстрация «На Донбассе», созданния известным монументалистом и графиков Александром Дейнекой для газеты «Безбожник у станка» и другие важные предметы.  Далее...
  • Просмотров: 7867
Предстоящие торги лондонского MacDougll's ознаменованы 15-летним юбилеем. В честь такого события ведущий аукционный дом русского искусства проведет два аукциона, на которых представит экcклюзивные работы современных художников 25 ноября 2019 и важное русское искусство 27 ноября 2019 гг. Среди главных лотов будет прославленная «Испанка» Натальи Гончаровой (1881–1962), «Осень. Проводы студента» Бориса Кустодиева (1878–1927) из собрания Нобелевского лауреата по физике Петра Капицы (1894–1984), классические «Купающиеся мальчики» Кузьмы Петрова-Водкина (1878-1939), «Метростроевка» Александра Самохвалова (1894-1971), уникальный плакатный дизайн для фильма в исполнении Ивана Клюна (1873–1943), «Портрет матери с сестрой» Исаака Бродского (1884–1939), крупноформатный этюд «Зацвели персиковые деревья» Мартироса Сарьяна (1880–1972), серия «Пустые иконы» из 10 работ Павла Пепперштейна (1966), «Точка зрения II» Ивана Чуйкова (р. 1935), а также иература «Крепость главы» Михаила Шварцмана (1926–1997).  Далее...
  • Просмотров: 10011
28 июня 2019 года летние торги Schuler Auktionen стали мировой новостной сенсацией. Превышение эстимейта в 1000 раз было зафиксировано в швейцарском аукционном доме, когда картина, выполненная в манере Боттичелли с эстимейтом CHF 5,000-7,000, была продана за CHF 6,400,000 (без учета комиссии покупателя). «Всего было 13 участников по телефону. Присутствующие в зале были ошеломлены и не могли поверить своим ушам. Пока продолжались торги все были спокойны и сосредоточены», – говорит Михаэль Абегг, Генеральный менеджер, Schuler Auktionen.  Далее...
  • Просмотров: 1501
В период с 24 по 26 сентября 2019 года женевский аукционный дом Piguet выставит на торги уникальные дизайнерские объекты, произведения современного искусства, люксовые сумки и часы. Главные лоты представлены оригинальными гобеленами известного польского скульптора Магдалены  Абаканович (1930-2017) и итальянского художника Алигьеро Боэтти (1940-1994), живописными работами выдающего польского театрального деятеля и художника Тадеуша Кантора (1915-1990), информалиста Брама ван Вельде (1895-1981), итальянского поп-арт художника Марио Скифано (1934-1998), а также изысканными дизайнерскими предметами интерьера – легендарным торшером The Marie Coquine от Philippe Starck и Baccarat и скульптурный напольным светильником в форме улитки Escargot от Le Corbusier.  Далее...
  • Просмотров: 11708