MacDougalls
English Russian
English Russian

15-летний юбилей MacDougall’s: современное и важное русское искусство на торгах 25 и 27 ноября 2019 в Лондоне


Предстоящие торги лондонского MacDougall’s ознаменованы 15-летним юбилеем. В честь такого события ведущий аукционный дом русского искусства проведет два аукциона, на которых представит эксклюзивные работы современных художников 25 ноября 2019 и важное русское искусство 27 ноября 2019 гг.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Наталья Гончарова L’Espagnole
Наталья Гончарова (1881–1962). “L’Espagnole”.
Масло/холст, 167*58,5 см.
Больше изображений здесь.

Одним из главных лотов на торгах будет «Испанка» (эстимейт 800,000–1,200,000 GBP) из знаменитого «испанского цикла» известной авангардистки Натальи Гончаровой, который без преувеличения занимает центральное место в творчестве художника.

Интерес к этой теме у Натальи Гончаровой зародился в 1916 году, когда по приглашению Сергея Дягилева она отправилась в Испанию, чтобы, впоследствии, создать декорации для его так и нереализованных балетов. Впервые картины Гончаровой на тему Испании были представлены на Двенадцатой Венецианской Биеннале в 1920 году, и, годом позднее, в Галерее Уайтчепел в Лондоне. Далее последовали многочисленные международные выставки в ведущих галереях Европы, где каждый раз образ «Испанки» Гончаровой становился все более драматичным и глубоким, вытесняя из ее творчества портретную живопись, и впитывая лучшие качества мастерства художника – монументализм и декоративизм. Выставляемая работа могла быть частью экспозиции в Лондоне и является одной из лучших вариаций изображения знаменитых «Испанок».

Образы «Испанок» Наталья Гончарова выражает, обращаясь к архитектурным традициям Испании, уходя в геометризм и декоративные переплетения в противовес реальным образам людей в этнографическом контексте. Поэтесса Марина Цветаева о работах Гончаровой писала: «Все от собора: и створчатость, и вертикальность, и каменность и кружевность. Гончаровские испанки – именно соборы под кружевом, во всей прямости под ним и отдельности от него. Первое чувство – не согнешь. Кружевные цитадели».

В выставляемой работе Гончарова отказывается от деления пространства на плоскости. Линейная жесткость силуэта смягчается за счет изображения многочисленных складок материи и деталей.

Фигура женщины-статуи изображена у цветущих магнолий в профиль, будто застывшая, ее правая рука поднята к груди, перекликаясь с известной работой художника «Весна. Белые испанки», хранящейся в Третьяковской галерее.

Подлинность картины бала подтверждена экспертом: Ю. Рыбакова.

Провенанс:

  • Собрание G. Gourivitch, Лондон.
  • Аукцион Impressionist and Modern Paintings, Drawings and Sculpture, Christie’s Нью-Йорк, 16 февраля 1989, лот 39.
  • Важная частная коллекция, Европа.

Выставки:

  • Русский Париж, 1910–1960, Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, 28 апреля – 21 июля 2003.

Литература:

  • Выставочный каталог, Русский Париж, 1910–1960, Санкт-Петербург, Palace Editions, 2003, стр. 78, илл.
Борис Кустодиев. Осень. Проводы студента.
Борис Кустодиев (1878–1927). «Осень. Проводы студента»
Подпись и дата 1923 г.
Масло/холст, 42*51 см.
Больше изображений здесь.

Главным лотом станет «Осень. Проводы студента» (эстимейт 1,500,000–2,000,000 GBP) кисти Бориса Кустодиева. Работа является не просто ярким примером живописи художника периода 1920-х гг., но и совершенно исключительна по своей редкости: картина была упомянута в первой монографии Кустодиева авторства Воинова в 1925 г., под различными названиями была частью выставок в Ленинграде, Москве и Киеве вместе с «музейными» произведениями художника и, кроме этого, обладает неоспоримым провенансом, поскольку находилась во владении Нобелевского лауреата Петра Капицы.

По воспоминаниям дочери художника Ирины впервые Капица появился в доме Кустодиевых осенью 1921, когда приехал из Самары и жил у художника некоторое время. Двух великих людей связывала длительная дружба: каждый год, приезжая из Кембриджа, Капица непременно навещал Кустодиева и дарил ему масляные краски – в то время их нелегко было достать в Петрограде. Возможно, в один из таких визитов художник и подарил ученому картину, которая сначала хранилась в доме Капицы в Англии, а позже в Москве практически до конца XX века.

Капице очень нравилась «Осень. Проводы студента»: он с удовольствием предоставлял ее для выставок и делился фотографиями для публикаций. Картина изображает события на мощеном булыжником перекрестке под высоким и несколько пасмурным небом. Расположение домов и деревьев создают впечатление театральности действия. На горизонте виднеется колокольня – неотъемлемый атрибут кустодиевской живописи, и чистая голубая полоса реки Волги. Картина ясно отображает время перемен пост-революционного периода и отождествляет прощание со Старой Россией, столь близкой художнику и, конечно, ученому, который уехал из России в 1921 г., а вернулся в 1934 г. в совершенно незнакомый ему мир.

Подлинность работы была подтверждена экспертом: В. Петров.

Подлинность работы была также подтверждена экспертом: А. Гусарова.

Подлинность работы была также подтверждена экспертом: О. Атрощенко и И. Геращенко.

Провенанс:

  • Коллекция Петра Капицы (1894–1984) – физика, Нобелевского лауреата, до 1984 г.
  • Частное собрание, Европа.

Выставки:

  • Посмертная выставка произведений Б. М. Кустодиева, Государственный Русский Музей, Ленинград, декабрь 1928 г.
  • Выставка произведений русского искусства конца XIX и начала XX вв. Живопись, скульптура, графика. Из частных собраний, Москва, Центральный дом работников искусств, 1957.
  • Борис Михайлович Кустодиев, 1878-1927, Академия художеств СССР, Москва, 1960.
  • Выставка произведений Б. М. Кустодиева, Киевский национальный музей русского искусства, Киев, 1960.
  • Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). К 100-летию со дня рождения, Научно-исследовательский музей российской академии художеств, Ленинград, 1978.
  • В. Воинов, Б. М. Кустодиев, Ленинград, Государственное издательство, 1925, стр. 87, в списке работ от 1923 г. под названием Проводы студента.
  • Выставочный каталог, Каталог посмертной выставки произведений Б. М. Кустодиева, Ленинград, Государственный Русский Музей, 1928, стр. 29, No. 206, в списке под названием Осень. Проводы.
  • Выставочный каталог, Выставка произведений русского искусства конца XIX и начала XX вв. Живопись, скульптура, графика. Из частный собраний, Москва, 1957 г., стр. 9, в списке под названием Осень.
  • М. Эткинд, Борис Михайлович Кустодиев, Ленинград – Москва, 1960, стр. 204, в списке работ от 1923 г. под названием Осень. Проводы.
  • Выставочный каталог, Борис Михайлович Кустодиев, 1878-1927, Москва, Издательство академии художеств СССР, 1960, стр. 58, в списке работ от 1923 г.
  • В. Лебедева, Борис Михайлович Кустодиев, Москва, Наука, 1966, стр. 146, илл; стр. 258, в списке. Борис Михайлович Кустодиев. Письма. Статьи, заметки, интервью. Встречи и беседы с Кустодиевым (из дневников Вс. Воинова). Воспоминания о художнике, Ленинград, Художник РСФСР, 1967, илл. стр. 352 и 353.
  • Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). Каталог выставки к 100-летию со дня рождения, Ленинград, Научно-исследовательский музей российской академии художеств СССР, 1978, стр. 46, в списке среди работ от 1923 г.
  • М. Эткинд, Борис Кустодиев, Москва, Советский художник, 1982, стр. 220, илл. 153; стр. 232, No. 641, в списке.
  • М. Эткинд, Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Книжные иллюстрации. Костюмы и декорации для театра, Ленинград, , Aurora Art Publishers, 1983, илл. 171; стр. 277, в списке.
Кузьма Петров-Водкин. Купающиеся мальчики.
Кузьма Петров-Водкин (1878-1939). «Купающиеся мальчики».
Подпись с монограммой, надпись “S-kand” и дата “1921 28/IX”.
Масло/холст, 42*49,5 см.
Больше изображений здесь.

«Купающиеся мальчики» (эстимейт 500,000–1,000,000 GBP) — классический пример творчества Кузьмы Петрова-Водкина конца 1910-х и начала 1920-х гг. Картина была написана в Самарканде в сентябре 1921 г. во время экспедиции художника в Центральную Азию с Институтом истории материальной культуры. Работа демонстрирует творческий поиск Петрова-Водкина в период перехода от абстракционизма, характерного для его ранних работ, к изображению цветного и яркого метафизического мира «планетарной реальности».

Изображенная сцена, на первый взгляд, предполагает буквальную интерпретацию — художник запечатлел увиденный в жизни берег реки с группой из четырех мальчиков, выбравших место у воды. Двое еще раздеваются на берегу, когда остальные уже в реке. Возможно, художник вспомнил собственное детство, проведенное у Волги.

Символизм работы заключается в интерпретации реки как некой голубой субстанции, в которой движущиеся в разные стороны потоки подчиняются собственной логике. Композиция заставляет искать метафизическую суть, связывающую людей и вещи, их внутренние отношения друг с другом и природой в постижении законов, тайно управляющих жизнью. Картина относится к вариациям «случайных поз»: поднятая рука подростка в воде перекликается с картиной художника «Жаждущий воин», а фигура на переднем плане с рубашкой в руках является отголоском наброска «Две модели», нарисованного в 1920 г.

Подлинность работы была подтверждена экспертом: Ю. Рыбакова.

Подлинность работы была также подтверждена экспертом: В. Петров.

Литература:

  • В. Костин, К. С. Петров-Водкин, Москва, Советский художник, 1966 г., стр. 97, ч/б илл; стр. 155, в списке работ от 1921; стр. 165, в списке.
  • К. Петров-Водкин, Самаркандия, С-Петербург, Аквилон, 1923, стр. 9, 13, 17, 19, 23, 27, 29, 33, 37, 41, 45, 47, 51 и 53.
  • В. Костин, К. С. Петров-Водкин, Москва, Советский художник, 1966, стр. 94-96.
  • В. Костин, К. С. Петров-Водкин, Ленинград, Aurora Art Publishers, 1976, илл. 53-61.
  • К. Петров-Водкин, Хлыновск. Пространство Евклида. Самаркандия, Ленинград, Искусство, 1982, стр. 567, 569, 570, 572–575, 591, 594–596.
  • В. Костин, Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, Москва, Советский художник, 1986, илл. 57-63.
  • Ю. Русаков, Н. Барабанова, Кузьма Петров-Водкин: живопись, графика, театрально-декорационное искусство, Ленинград, Aurora Art Publishers, 1986, илл. 148-161.
  • Н. Адаскина, К. С. Петров-Водкин. Жизнь и творчество, Москва, BuksMArt, 2014, стр. 140, 141, 276–278.
Александр Самохвалов. Метростроевка.
Александр Самохвалов (1894-1971). «Метростроевка».
Подписано инициалами, дата.
Масло/холст. 93,5*68 см.
Больше изображений здесь.

«Метростроевка» (эстимейт 180,000–250,000 GBP) Александра Самохвалова представляет собой один из ключевых советских образов середины XX в. Работа датирована 1932 г., но вероятно, была написана художником в пост-военный период, когда он творчески вернулся к ностальгическим образам героинь труда и спорта 1930-х гг. В то время зарождающийся соцреализм поставил цель перед искусством создать собирательный образ советского человека, и Самохвалов в своих работах намеренно искал тот самый идеал коллективной мечты.

В 1932 г. художник отложил «Метростроевку» и начал писать известную «Девушки в футболке», в настоящее время составляющую коллекцию Государственного Русского Музея, и ставшую одной из главных работ Самохвалова.

Композиционно Самохвалов выбрал для «Метростроевки» центральное положение фигуры в полуоборот с близкого ракурса, уже удачно примененного для «Девушки в футболке». Его модель не просто позирует, а олицетворяет готовность к «труду и обороне». Изображение головы героини в профиль наряду с поднятыми руками, а также поворот корпуса придает фигуре живой ритм. Пластичность и выразительность силуэта достигается с помощью света и сдержанной палитры голубо-серых и мягких розово-охровых тонов.

Работа входила в коллекцию известного ленинградского и петербургского коллекционера Бориса Николаевича Васильева (1924–2011), имевшего в собрании картины художников первой половины XX в. исключительного качества, и в настоящее время, составляющих коллекцию многих российских музеев.

Провенанс:

  • Приобретено у Марии Клещар-Самохваловой, вдовы художника, коллекционером Борисом Васильевым, ок. 1984 г. (наклейка на обороте).
  • Коллекция Бориса Васильева, Ленинград (наклейки на подрамнике, печати на оборотной стороне и на наклейке на подрамнике).
  • Приобретено у Бориса Васильева предыдущим владельцем в 2000-х.
  • Важная частная коллекция, США.

Литература:

  • А. Самохвалов, Мой творческий путь, Ленинград, Художник РСФСР, 1989, стр. 207, илл; стр. 316, в списке.
Иван Клюн. Плакат для фильма Борьба гигантов.
Иван Клюн (1873–1943)
Плакат для фильма «Борьба гигантов».
Карандаш, акварель, гуашь, тушь и коллаж бумагой на бумаге, 37*26,5 см. 1920-е.
На обороте штамп подлинности С. Клюнковой-Соловейчик, внучки художника.
Больше изображений здесь.

Плакатный дизайн для фильма в исполнении Ивана Клюна (эстимейт 60,000–90,000 GBP) – уникальная работа эпохи авангарда и единственный дошедший до наших дней экземпляр в исполнении художника, попробовавшем себя в работе для киноиндустрии.

После революции Клюн, как и многие его современники, активно экспериментировал в направлении индустриального, городского и печатного дизайна, работая над книжной иллюстрацией и плакатами к фильмам. Интерес художника к киноиндустрии не был случайным: в своем творчестве Клюн стремился расширить традиционные формы художественного выражения, используя средства фотографии и кино.

По информации на плакате становится известно, что оператором фильма «Борьба гигантов» был Алексей Ган, близкий знакомый Малевича и Клюна, а режиссером – Яков Протазанов. Фильм, для которого предполагался плакат, является утерянным примером авангардного экспериментального кино 1920-х гг., равноценно возможно и то, что фильм не успели отснять, поскольку Ган, известный склонностью работать над несколькими проектами сразу, некоторые из них мог так и не довести до конца.

Подлинность работы подтверждена экспертом: О. Глебова.

Литература:

  • С. Клюнкова-Соловейчик, Иван Васильевич Клюн, Нью-Йорк, IVK Art, 1993, стр. 251, илл., указана в списке.
Исаак Бродский. Портрет матери с сестрой.
Исаак Бродский (1884–1939). «Портрет матери с сестрой».
Подпись и дата 1905 г.
Масло/холст, 72,5*66 см.
Больше изображений здесь.

На торгах будет «Портрет матери с сестрой» (эстимейт 350,000–500,000 GBP) Исаака Бродского – одна из самых известных ранних работ художника. Еще при жизни Бродского портрет неоднократно был частью многочисленных экспозиций, и кроме этого, включен буквально во все монографии о творчестве художника. Портрет был написан в 1905 г., когда Бродский учился в Императорской Академии художеств. В тот период он состоял в мастерской И. Е. Репина и каждое лето ездил домой в Софиевку, откуда потом привозил большое количество работ. И. Е. Репин однажды написал о Бродском: «… и его характер и произведения, в которые он вкладывает столько любви и красоты, всегда журчат чистым источником ключевой воды. Этот родник чистого искусства зеркально отражает в себе все, на чем душа симпатичного художника остановила свой глубокий взор».

Художник с особым трепетом относился к своей семье. Он часто писал портреты со своей младшей сестры Полины Бродской, тогда как изображение матери Голды Элконовны можно считать редкостью. Интересно отметить характер исполнения портрета: живость, энергичность и спонтанность, передаваемая в изображении сестры художника контрастирует с тщательной проработкой деталей и спокойной манерой для передачи характера своей матери.

Подлинность работы была подтверждена экспертом: В. Петров.

Провенанс:

  • Коллекция сестры художника Полины Бродской, Ленинград.
  • Коллекция историка искусства Иосифа Бродского, племянника художника, Ленинград.
  • Частная коллекция, Европа.
  • Важная частная коллекция, США.
  • Юбилейная выставка произведений Заслуженного деятеля искусств И. И. Бродского. 30 лет художественной деятельности 1904-1934, Всекохудожник; Москва, Ленинград, Одесса, Киев, сентябрь-декабрь 1934.
  • Выставка произведений Заслуженного деятеля искусств РСФСР Исаака Израилевича Бродского, Академия художеств СССР, Москва, 1955.
  • Исаак Израилевич Бродский 1884-1939, Научно-исследовательский музей российской академии художеств СССР, Ленинград, 1974.
  • Исаак Израилевич Бродский 1884-1939, Научно-исследовательский музей российской академии художеств СССР, Ленинград, 1984.
  • Двое. Живопись XX века из частных собраний, Kournikova Gallery, Москва, 16 ноября 2008-18, январь 2009.
  • Исаак Бродский, Музей-квартира И. И. Бродского, С-Петербург, 24 ноября 2016-21, январь 2017.
  • Искусство, No. 5, 1934, Москва-Ленинград, Огиз-Изогиз, стр. 7, илл.
  • Юбилейная выставка произведений Заслуженного деятеля искусств И. И. Бродского. 30 лет художественной деятельности 1904-1934, Москва, Всекохудожник, 1934, стр. 9, No. 8, в списке работ от 1905 г.
  • Исаак Израилевич Бродский, Москва-Ленинград, Советский художник, 1950, илл.
  • Выставочный каталог, Выставка произведений Заслуженного деятеля искусств РСФСР Исаака Израилевича Бродского, Москва, Академия художеств СССР, 1955, стр. 19, в списке работ от 1905 г.
  • Исаак Израилевич Бродский. Статьи, письма, документы, Москва, Советский художник, 1956, стр. 18, илл.
  • И. Бродский, Исаак Израилевич Бродский, Москва, Изобразительное искусство, 1973, стр. 33, илл.
  • Выставочный каталог, Исаак Израилевич Бродский 1884-1939, Ленинград, Академия художеств СССР, 1974, стр. 17, илл; стр. 25, в списке.
  • Выставочный каталог, Исаак Израилевич Бродский 1884-1939, Ленинград, Искусство, 1984, стр. 31, в списке.
  • Исаак Бродский, С-Петербург, K Gallery, 2016, стр. 12, илл.
Мартирос Сарьян. Зацвели персиковые деревья.
Мартирос Сарьян (1880–1972). «Зацвели персиковые деревья».
Подписана на армянском и русском, пронумерована “253”, дважды проставлена дата на обороте.
Холст/масло. 74*100,5 см.
Больше изображений здесь.

Работа Мартироса Сарьяна «Зацвели персиковые деревья» (эстимейт 100,000–130,000 GBP) была написана в 1955 году в продолжение излюбленной художником темы цветущих и фруктовых деревьев, к которой он вернулся после периода гонений за обвинения в формализме. Картина представляет собой весенний «портрет» природы как символ возрождающейся жизни, столь важного после долгого перерыва в работе Сарьяна как живописца. Несмотря на большой формат, картина сохраняет впечатление только что написанного этюда благодаря экспрессивной манере письма и мастерски выбранной цветовой гармонии.

Подлинность работы подтверждена экспертом: Н. Шишкина.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Франция.
  • Приобретена настоящим собственником.

Литература:

  • Р. Дрампян, Сарьян, Москва, Искусство, 1964, стр. 110, в списке работ от 1955.
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн (1966)
«Пустые иконы», серия из 10 работ, каждая подписана “Insp. / MG” («Инспекция Медицинская герменевтика»), подписаны кириллицей и датированы периодом 1995-2012 гг.
Жикле принты на холсте, самый большой 70,5*63 см и самый маленький 70,5*41 см.
Больше изображений здесь.

«Пустые иконы» (эстимейт 70,000–90,000 GBP) Павла Пепперштейна создают сильное впечатление, порождая мощный импульс к дискуссии о церковной живописи. Работа состоит из десяти жикле принтов на холсте в продолжение одноименной серии 1993 года, в то время созданной художником совместно с арт-группой «Инспекция Медицинская герменевтика». В одном из интервью, обсуждая «Пустые иконы» художник отметил: «Хотелось бы подчеркнуть, что работа эта ни в коем случае не является антирелигиозной или антиправославной. Скорее наоборот, она является плодом наших медитативных исканий в этом направлении и попыткой следовать Догме, очень старой, изначальной и канонической. Но при этом, естественно, мы вовсе не пытались создавать объекты, предназначенные для почитания».

Имеется сертификат подлинности непосредственно от художника.

Провенанс:

  • Важная коллекция, Великобритания.
Иван Чуйков. Точка зрения II.»
Иван Чуйков (р. 1935)
«Точка зрения II», серия «Точка зрения», подпись и дата 1990 г., имеет надпись “horizontal/Should be hängt [sic] this way”, два рисунка и дата на обороте.
Эмаль и сериграфия на картоне, 99,5*150 см.
Больше изображений здесь.

«Точка зрения II» (эстимейт 40,000–60,000 GBP) – одна из первых работ Ивана Чуйкова серии «Точка зрения», в которой художник раскрывает проблему рассмотрения искусства как истины или всего лишь как точку зрения. Серия включает похожие черно-белые сериграфии c цветной композицией по центру.

Подлинность работы подтверждена художником.

Провенанс:

  • Приобретено непосредственно у художника Antonio Piccoli в 2000 г.
  • Коллекция Antonio Piccoli, Италия.
  • Важная коллекция, Великобритания.

Выставки:

  • Иван Чуйков. Точка зрения, Regina Gallery, Москва, 2010.

Литература:

  • Выставочный каталог, Иван Чуйков, Москва, Regina Gallery, 2010, стр. 407, No. 224, в списке.
Михаил Шварцман Крепость главы
Михаил Шварцман (1926–1997)
«Крепость главы», дважды подписана монограммой, имеется надпись кириллицей «Москва», дата 1978 и 1987, имеется надпись «Москва/верх», две надписи с названием, пронумерована “34”, дата на обороте.
Темпера и левкас на картоне, 107*107 см.
Больше изображений здесь.

«Крепость главы» (эстимейт 70,000–90,000 GBP) – одна из самых известных работ Михаила Шварцмана, и происходит из очень важной европейской коллекции русского искусства.

Над выставляемой «иературой», как Шварцман называл свои полотна, художник трудился с 1978 по 1987 гг. По мысли автора, посредством изображения абстрактных форм и фигур, иературы складываются в сложную композицию и несут духовный и интеллектуальный смысл. Выставляемая работа являет пример символического памятника художников-нонконформистов конца 1970-х гг.

Провенанс:

  • Приобретено непосредственно у художника предыдущим владельцем.
  • Russian Art, Sotheby’s New York, 16–17 апреля 2007, лот 518.
  • Важная частная коллекция, Великобритания.

Литература:

  • И. Шварцман, Д. Горохов, Е. Барабанов, Н. Федорова, Михаил Шварцман, С-Петербург, Palace Editions, 2005, стр. 175, илл; стр. 378, No. 169, илл., указана в списке.

Связаться с аукционным домом MacDougall’s

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом MacDougall’s


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen  представит большую коллекцию редких работ голландских мастеров XVII-XIX вв. Среди главных лотов будет важный автопортрет «За чтением» кисти Михаэля Свертса (1618–1664) из частной коллекции в Базеле, «Зимний пейзаж с развлечениями на льду около руин Виллер-ла-Виль» кисти Фредерика Маринуса Круземана (1816–1882), являющийся первым изображением руин монастыря в исполнении художника, «Вид на улицу из церкви Святого Северина, Кельн» кисти голландского архитектурного живописца и изобретателя уличного освещения в Амстердаме Яна ван дер Хейдена (1637–1712) и другие редкие работы из частных собраний.  Далее...
  • Просмотров: 3928
В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen  представит русские иконы XVII-XX вв.. Всего будет представлено 25 лотов. Среди главных лотов: икона «Вознесение Господне» XVII в., «Седмица» XIX в., подвесная икона Фаберже «Христос Пантократор» (ок. 1910 г.), Владимирская икона Божией Матери, декорированная вышивкой, ок. 1800 г., большая икона «Св. Александр Невский» (ок. 1900), «Праздники» XIX в., Тихвинская икона Божией Матери XVIII в. и другие иконы из частной коллекции в Швейцарии.  Далее...
  • Просмотров: 4702
В период 1 по 9 декабря женевский аукционный дом Piguet будет проводить онлайн аукцион, на котором представит часы и изделия из кожи известных люксовых брендов. 12 декабря 2019 года будет проведен традиционный аукцион, где с молотка уйдут топовые лоты из ассортимента зимних торгов. Среди представленных брендов – Hermes, Chanel, Gucci, Louis Vuitton, Cartier, Chopard, Rolex, Patek Philippe, Audemars Piguet, Beritling, Bulgali, Frank Muller, Jaeger LeCoultre, Vacheron Constantin и другие известные производители.  Далее...
  • Просмотров: 6917
В рамках зимних торгов в период с 10 по 12 декабря 2019 г. женевский аукционный дом Piguet выставит 26 важных лотов русского искусства – иконы, эмали и предметы декоративно-прикладного искусства. Среди главных лотов будет важный ковш поставщика Императорского двора Владимира Морозова, Санкт-Петербург, нач. XX вв., шесть миловидных фигурок, атрибуция Карла Фаберже, XX в., из коллекции известной семьи Van den Broek d'Obrenan, бронзовая скульптура «Воевода, Боярин Морозов», выполненная по мотивам Евгения Лансере (1875-1946), два графина, Юлий Раппопорт для Фаберже, Россия, нач. XX в, позолоченные чаша и тарелка с перегородчатой эмалью из коллекции инженера и консула Швейцарии в Санкт-Петербурге (1839-1901) Louis Eugène Dupont, а также другие коллекционные объекты.  Далее...
  • Просмотров: 6106
На предстоящих декабрьских торгах женевский аукционный дом Piguet представит редкие живописные работы, скульптуры и графику эпохи постимпрессионизма и модернизма. На аукцион будет выставлена «Сена в Вальване» (1901) известного швейцарского живописца Феликса Валлотона (1865-1925), несколько работ французского экспрессиониста Бернара Бюффеа (1928-1999), включая его пейзаж «Карантек, лодки на мели во время отлива», романтичный пейзаж «Мулен де ла Галетт на Монмартре» (1918) кисти Мориса Утрилло (1883-1955), пейзаж с видом Парижа "Quais de Seine" Жана Дюфи (1888-1964), пейзаж «Небольшие ворота, туман» Альбера Марке (1875-1947), «Смотрящая за свиньями» французского фовиста Отона Фриеза (1879-1949), несколько «танцующих» скульптур мастера ар-деко Деметра Чипаруса  (1886-1947) и другие важные работы.  Далее...
  • Просмотров: 5145
2 декабря 2019 парижский аукционный дом Millon проведет грандиозные торги русского искуства. На продажу будут выставлены иконы XVI – нач. XX вв., картины русских художников от XIX в. до авангарда, парижской школы и современного искусства. Будет распродана большая коллекция подстаканников XIX-XX вв., эмалей XIX в. и изделий Фаберже, а также фарфор российских фабрик XIX-XX вв, скульптуры, дореволюционные ордена, редкие книги, и даже предметы наследия и фотографии Романовых. Среди топовых лотов будет масштабная «Медуза» Василия Котарбинского (1849-1921), безмятежный пейзаж «Вилла Албани, Рим» исторического живописца Василия Раева (1807-1871), жизнерадостная работа «Петух» кисти Николая Тархова (1871-1939), иллюстрация «На Донбассе», созданния известным монументалистом и графиков Александром Дейнекой для газеты «Безбожник у станка» и другие важные предметы.  Далее...
  • Просмотров: 7308
Предстоящие торги лондонского MacDougll's ознаменованы 15-летним юбилеем. В честь такого события ведущий аукционный дом русского искусства проведет два аукциона, на которых представит экcклюзивные работы современных художников 25 ноября 2019 и важное русское искусство 27 ноября 2019 гг. Среди главных лотов будет прославленная «Испанка» Натальи Гончаровой (1881–1962), «Осень. Проводы студента» Бориса Кустодиева (1878–1927) из собрания Нобелевского лауреата по физике Петра Капицы (1894–1984), классические «Купающиеся мальчики» Кузьмы Петрова-Водкина (1878-1939), «Метростроевка» Александра Самохвалова (1894-1971), уникальный плакатный дизайн для фильма в исполнении Ивана Клюна (1873–1943), «Портрет матери с сестрой» Исаака Бродского (1884–1939), крупноформатный этюд «Зацвели персиковые деревья» Мартироса Сарьяна (1880–1972), серия «Пустые иконы» из 10 работ Павла Пепперштейна (1966), «Точка зрения II» Ивана Чуйкова (р. 1935), а также иература «Крепость главы» Михаила Шварцмана (1926–1997).  Далее...
  • Просмотров: 9554
28 июня 2019 года летние торги Schuler Auktionen стали мировой новостной сенсацией. Превышение эстимейта в 1000 раз было зафиксировано в швейцарском аукционном доме, когда картина, выполненная в манере Боттичелли с эстимейтом CHF 5,000-7,000, была продана за CHF 6,400,000 (без учета комиссии покупателя). «Всего было 13 участников по телефону. Присутствующие в зале были ошеломлены и не могли поверить своим ушам. Пока продолжались торги все были спокойны и сосредоточены», – говорит Михаэль Абегг, Генеральный менеджер, Schuler Auktionen.  Далее...
  • Просмотров: 992
В период с 24 по 26 сентября 2019 года женевский аукционный дом Piguet выставит на торги уникальные дизайнерские объекты, произведения современного искусства, люксовые сумки и часы. Главные лоты представлены оригинальными гобеленами известного польского скульптора Магдалены  Абаканович (1930-2017) и итальянского художника Алигьеро Боэтти (1940-1994), живописными работами выдающего польского театрального деятеля и художника Тадеуша Кантора (1915-1990), информалиста Брама ван Вельде (1895-1981), итальянского поп-арт художника Марио Скифано (1934-1998), а также изысканными дизайнерскими предметами интерьера – легендарным торшером The Marie Coquine от Philippe Starck и Baccarat и скульптурный напольным светильником в форме улитки Escargot от Le Corbusier.  Далее...
  • Просмотров: 11293