Millon
English Russian
English Russian

Шедевры Fabergé на Русских торгах в аукционном доме Millon в декабре 2020


Париж – 16 декабря 2020 аукционный дом Millon проведет традиционные Русские торги и представит изделия Fabergé легендарного мастера перегородчатой эмали Федора Рюкерта (1851-1917). Также, среди главных лотов – бронзовая скульптура «Танцовщица» Тубецкого Паоло Петровича (1866-1938), работы Рафаэля Шварца (1884-1934), Лансере Евгения Александровича (1848-1886) и иконы XIX в.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Позолоченный ковш Fabergé
Позолоченный ковш Fabergé с полихромной перегородчатой эмалью на темно-синем, бело-фиолетовом фоне с геометрическими узорами, цветами, ромбами и стилизованной листвой в неорусском стиле. Внешняя часть ковша декорирована сплошным эмалевым изображением с видом на Кремль со стороны Москвы-реки.
Мастер Федор Рюкерт (1851-1917) для Карла Фаберже (1846-1920).
Выгравированный инвентарный номер Дома Фаберже: 31572.
Москва, 1908-1917 гг. 162,4 гр., 9*11,5*7 см.
Больше изображений здесь.

Главным лотом предстоящих торгов станет редкий позолоченный ковш Fabergé, мастер Федор Рюкерт для Карла Фаберже, Москва, 1908-1917 гг. (эстимейт 40'000 - 60'000 EUR), с полихромной перегородчатой эмалью на темно-синем, бело-фиолетовом фоне с геометрическими узорами, цветами, ромбами и стилизованной листвой в неорусском стиле. Внешняя часть ковша декорирована сплошным эмалевым изображением с видом на Кремль со стороны Москвы-реки. Федор Рюкерт – прославленный мастер перегородчатой эмали, начал сотрудничать с Домом Фаберже в 1887 году. В это время Рюкерт использовал глазури спокойных пастельных оттенков, но к 1908 г. его палитра сменилась на глубокие и холодные тона, что можно объяснить популярностью в то время древнерусской темы в искусстве. Изображение Кремля неоднократно встречается на изделиях Рюкерта, но на ковше – впервые.

Провенанс:

  • частая коллекция, Франция.

Примечание:

  • очень хорошее состояние.

Связанные работы:

  • Шкатулка с таким же эмалевым изображением хранится в Королевском коллекционом фонде (Royal Collection Trust, RCIN 32474), 3,1*7,9*5 см, подаренная королю Георгу V (1865-1936) в октябре 1920 года дочерью Великой княгини Марии Александровны (1853-1920).
  • Футляр размером 9 см, покрытый эмалью с изображением такого же рисунка что и на ковше, был продан на аукционе Jackson’s Auctioneers 15 ноября 2011 года, лот No 236 (продан на аукционе за 60'000 USD).
  • Футляр, также полностью повторяющий узор выставляемого ковша, хранится в частной коллекции, и проиллюстрирован в книге Федор Рюкерт & Карл Фаберже, Москва, 2016, с.77.
  • Шкатулка размером 18 см с идентичным видом Кремля со стороны Москвы-реки была продана в Sotheby's 26 ноября 2019 года, лот No 404 (продан на аукционе за 200'000 GBP).
Чаша продолговатой формы из ограненного хрусталя с полихромной эмалированной ручкой в нео-русском стиле, Иван Хлебников
Чаша продолговатой формы из ограненного хрусталя с полихромной эмалированной ручкой в неорусском стиле.
Мастер Иван Хлебников,
Москва, 1908-1917 гг., 823 гр., 32*13 см.
Больше изображений здесь.

Еще одним важным лотом станет редкая чаша продолговатой формы из ограненного хрусталя с полихромной эмалированной ручкой с изображением боярыни в профиль в перегородчатой эмалевой окантовке, декорированной листвой, жемчужным орнаментом и геометрическими узорами в неорусском стиле Москва, 1908-1917 гг., мастер Иван Хлебников (эстимейт 20'000 - 30'000 EUR).

Примечание:

  • хорошее состояние,
  • выгравированный инвентарный номер Дома Фаберже: 31572,
  • имеется клеймо Поставщика Императорского Двора.

Связанные работы:

  • Аналогичная чаша была продана в Christie’s, Лондон, 06.05.2017, лот № 256 (продан на аукционе за 35'000 GBP).
Танцовщица, портрет графини Тамары Свирской, Тубецкой князь Паоло Петрович
«Танцовщица», портрет графини Тамары Свирской (1883-1972),
Тубецкой князь Паоло Петрович (1866-1938),
Бронза с коричневой патиной,
54*16*25 см.
Больше изображений здесь.

«Танцовщица», портрет графини Тамары Свирской (эстимейт 20'000 - 30'000 EUR) известного скульптора Тубецкого Паоло Петровича (1866-1938), создателя многочисленных бронзовых портретов и памятника Александру III, находящегося у Мраморного дворца в Санкт-Петербурге, изображает артистку в свободном легком платье, грациозно подчеркивающем красоту движения и безмятежность в танце. Тамара Свирская сыграла множество главных ролей в начале XIX века и сотрудничала с Игорем Стравинским и Эдвардом Григом. Скульптура входит в коллекцию музея Сорольи в Мадриде. Работы Трубецкого хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее и других ведущих музеях мира.

Примечание:

  • подпись латинскими буквами и дата «1910»,
  • штамп литейного завода «Cire C. Valsuani Perdue».

Провенанс:

  • частная коллекция, Франция

Связанные работы:

  • Бронзовая версия 1912 года хранится в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе (инв. 79.SB.162).
  • Бронзовая версия 1920 года была продана в Bonhams, Лондон, 27.11.2019, лот No 188 (продан на аукционе за 43'812 GBP).
  • Бронзовая версия 1910 года была продана на Christie’s, Лондон, 06.04.2018, лот № 382 (продан за 47'500 GBP).
  • Бронзовая версия 1912 года была продана в Sotheby's, Нью-Йорк, 16.04.2007, лот № 177 (продан на аукционе за 51'000 USD).
Портрет Альберта Бартоломе в одеянии скульптора, Рафаэль Шварц
«Портрет Альберта Бартоломе в одеянии скульптора» (ок. 1913 г.).
Рафаэль Шварц (1884-1934),
Бронза с коричневой патиной,
86*28*28 см.
Больше изображений здесь.

«Портрет Альберта Бартоломе в одеянии скульптора» (ок. 1913 г.) Рафаэля Шварца (эстимейт 20'000 - 30'000 EUR), скульптора и автора серии портретов известных современников – Огюста Родена, Анри Бергсона, Клод Дебюсси, математика Анри Пуанкаре и других деятелей науки и искусства, изображает учителя автора. Известны только два упоминания данной скульптуры, что свидетельствует о ее редкости.

Примечание:

  • на постаменте подпись «Raphaël Schwartz»,
  • печать "Cire perdue A. A. Hébrard".

Связанные работы:

  • Бронзовая скульптура с авторгафом упоминается в книге “Bartholomé, la redécouverte d’un grand sculpteur”, Thérèse de Burollet, 2017, стр. 311 (рис.169).
  • Гравюра, подписанная Рафаэлем Шварцем, изображающая Альберта Бартоломе, которая вероятно является подготовительным рисунком для данной скульптуры, хранится в Музее малого дворца в Париже (инв. PPG1679).
Восьмигранная декоративная коробочка Fabergé.
Восьмигранная декоративная коробочка Fabergé.
Мастер Федор Рюкерт (1851-1917) для Карла Фаберже (1846-1920).
Эмаль клуазоне с геометрическим орнаментом в неоруском стиле.
Москва, 1910-1917 гг, 162,4 гр., 9*11,5*7 см.
Больше изображений здесь.

Еще одно творение Федора Рюкерта для Fabergé – восьмигранная декоративная коробочка (эстимейт EUR 8'000 - 12'000), покрытая полихромной перегородчатой эмалью с геометрическим орнаментом в неорусском стиле. Откидывающаяся на петлях крышка коробочки декорирована сценой по произведению выдающегося графика и акварелиста XIX в. Сергея Сергеевича Соломко (1867-1928) «Писец», 1910 года. Работы Соломко были неоднократно использованы в изображениях на изделиях Fabergé, таким образом, воспевая быт Древней Руси.

Примечание:

  • очень хорошее состояние,
  • выгравированный инвентарный номер Дома Фаберже: 26468.

Провенанс:

  • частная коллекция, Париж.
Бронзовая скульптура Беркутчи, Лансере Евгений Александрович
Бронзовая скульптура «Беркутчи».
Лансере Евгений Александрович (1848-1886).
Бронза, патина.
Модель 1876-1877 гг, 54*43 см.
Больше изображений здесь.

Бронзовая скульптура «Беркутчи» (эстимейт EUR 6'000 - 8'000) Лансере Евгения Александровича изображает киргизского охотника на лошади с беркутом – этот вид охоты был широко распространен среди нородов средней Азии. На постаменте подпись «скульптор Э. Лансере». Старинное литье с клеймом французской фирмы «SUSSE FRÈRES».

Примечание:

  • хорошее состояние.
Икона Святой княгини Ольги. Мастер Владимиров.
Икона Святой княгини Ольги.
Мастер Владимиров.
Роспись по металлу, гравировка.
Санкт-Петербург, 1908-1917 гг., 390,8 гр, 16,5*12 см.
Больше изображений здесь.

Икона Святой княгини Ольги (эстимейт EUR 5'000 - 7'000) на металлической панели, Санкт-Петербург, 1908-1917 гг., по периметру декорирована чеканной листвой. В правом нижнем углу инициалы «ОМ». На обороте выгравирована дата «22 апреля 1910 года».

Провенанс:

  • частная коллекция, Франция.
Икона Казанской Божией Матери, Вероятно, мастер Семен Галкин.
Икона Казанской Божией Матери.
Вероятно, мастер Семен Галкин.
Темпера, дерево, гравировка, тиснение, эмаль клуазоне.
Москва, 1891, 1055 гр, 27*22,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона Казанской Божией Матери в окладе с полихромной эмалью клуазоне (эстимейт EUR 5'000 - 7'000), Москва, 1891 г.. Оклад декорирован эмалью синего, голубого, бирюзового, красного и белого цветов, тиснением и гравировкой.

Примечание:

  • хорошее состояние.
Икона святого благоверного князя Александра Невского, Мастер Емельян Кузнецов
Икона святого благоверного князя Александра Невского.
Мастер Емельян Кузнецов.
Дерево, темпера, позолота, гравировка. 958 гр., 26,7*22,2 см.
На обороте дата «22 апреля 1910 года»
Больше изображений здесь.

Икона святого благоверного князя Александра Невского (эстимейт EUR 4'000 - 6'000) мастера Емельяна Кузнецова детально изображает святого на фоне струящихся лучей. Вокруг головы – сияющий нимб. Справа и слева синей эмалью написано имя святого.

Примечание:

  • общее состояние хорошее, следы бытования.

Провенанс:

  • частная коллекция, Франция.
Позолоченный ковш Fabergé
Две дорожные иконы в виде кулонов.
Мастер Любавин.
Дерево, темпера, эмаль клуазоне.
Москва, 1908 – 1917гг, 212 гр., 8,7*7,2 см.
Больше изображений здесь.

Две редкие дорожные иконы в виде кулонов в позолоченном окладе, мастер Любавин (эстимейт EUR 4'000 - 6'000), с изображением Богородицы Иверской и Георгия Победоносца, по периметру декорированы эмалью клуазоне в виде растительного и геометрического орнамента.

Примечание:

  • хорошее состояние.

Провенанс:

  • частная коллекция, Италия.

Связаться с аукционным домом Millon

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Millon


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

Все публикации