Жан Дюбюффе, Серж Поляков, Эрнест Билер и другие работы известных европейских художников XIX-XX в. на декабрьских торгах Piguet 2020
В период с 8 по 10 декабря 2020 г. женевский аукционный дом Piguet проведет традиционные зимние торги и представит работы признанных художников XIX-XX вв. Эпатажный ар-брют Жана Дюбюффе (1901-1985), яркая композиция Сержа Полякова (1900-1969), портретная живопись Эрнеста Билера (1863-1948), пейзажи Жана-Батиста Камиля Коро (1796-1875), Магнуса Ялмара Мунстеръелма (1840-1905), натюрморты Эдуарда Вюйяра (1868-1940), Бернара Бюффе (1928-1999) будут выставлены на аукцион.
- Предаукционный показ: 4, 5 и 6 декабря 2020, 12:00 – 19:00 (UTC+1), Piguet-Hôtel des Ventes, 51 Rue Prévost Martin, 1201 Женева
- Online аукцион на сайте https://live.piguet.com
- Аукцион: 8, 9 и 10 декабря 2020, Piguet-Hôtel des Ventes, 51 Rue Prévost Martin, 1201 Женева (возможно дистанционное участие)
Аукционный дом Piguet осуществляет доставку лотов по всему миру.
Для участия в торгах мобильное приложение Piguet доступно в Google Play.
Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке
![]() |
Жан Дюбюффе (1901-1985), Psycho-site E 434, "Site avec 5 personnages" (Психо-ареал E434, «Ареал с 5 персонажами», Акрил на бумаге, наклеенный на холст. 16 декабря 1981 г. Дата 81 г., 50*67 см. Больше изображений здесь. |
Топовым лотом на торгах станет эпатажная работа основателя течения ар-брют Жана Дюбюффе «Психо-ареал E434, Ареал с 5 персонажами» (эстимейт CHF 100 000-150 000). Жан Дюбюффе объединил собранную им в Лозанне коллекцию работ под общей философией «грубого» и «чистого» искусства, впечатлившись однажды трудом Ханса Принцхорна (1886-1933) о творчестве душевнобольных. Выставляемое полотно выполнено в нарочито неумелой манере с применением ярких контрастов.
Провенанс:
- Мастерская художника;
- Galerie Jeanne Bucher, Gfhb;, n°7804;
- Частная коллекция, Швейцария.
Литература:
- Max Loreau, Catalogue des travaux de Jean Dubuffet, Fascicule XXXIV: Psycho-sites, 1984, Editions de Minuit, стр. 116, no. 435
![]() |
Серж Поляков (1900-1969), "Composition murale" («Настенная композиция»), Темпера на бумаге, наклеенная на холст. Подпись, дата, надпись "tempera". 1966 г. 92x73 см. Больше изображений здесь. |
Одним из главных лотов будет работа русско-французского модерниста Сержа Полякова «Настенная композиция» (эстимейт CHF 80 000-120 000) – ярчайшего представителя ташизма. Серж Поляков покинул Россию в 1918 году и обосновался в Париже, где изучал живопись в академии Гранд-Шомьер. После знакомства с Кандинским, Робером и Соней Делоне, Поляков увлекся абстракционизмом, впоследствии став одним из основателей нового течения экспрессионизма.
Провенанс:
- Galerie Alice Pauli, Лозанна, cat no. C660518
Литература:
- Alexis Poliakoff: Serge Poliakoff: Catalogue raisonné, Volume V, 1966-1969, Archives Serge Poliakoff, Paris, 2016, стр. 94, no. 66-43, Archives: 966100
Выставки:
- Kunstmuseum, Санкт-Галлен, "Serge Poliakoff", 1966;
- Galerie Cavalero, Канны, "Mur Cavalero", 02.05.1967-10.06.1967;
- Galerie Cavalero, Канны, "Serge Poliakoff", 11.06.1967-31.07.1967.
![]() |
Эрнест Билер (1863-1948), “Le vieux Laurent” («Старый Лоран»), Акварель на бумаге, подпись. 30*30 см. Больше изображений здесь. |
Гениальный портретист Эрнест Билер посвятил свое творчество пейзажам и изображению людей кантона Вале. Его акварель «Старый Лоран» (эстимейт CHF 50 000-80 000), вероятно, изображает жителя Савьежа, и в наши дни символизирует утраченного прошлое. Портрет относится к серии работ наиболее ценного наследия художника. Билер соединил технику Старых мастеров Голландии, Итальянского Ренессанса и ар-нуво в линейности рисунка.
Провенанс:
- Galerie A. Gattlen, Лозанна, Inventaire 2008, Photo 10008;
- В коллекции в кантоне Во;
На обороте аннотация:
- Souvenir de P. Virchaux, Nov. 1931.
![]() |
Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875), “Le passage du gué” («Переправа вброд»), Масло/холст, подпись. ок. 1873-1874. 46,5*55,5 см. Больше изображений здесь. |
Наполненная воздухом и прохладой «Переправа вброд» (эстимейт CHF 40 000-60 000) выдающегося французского пейзажиста, оказавшего больше влияние на импрессионистов, Жана-Батиста Камиля Коро, построена на отношении оттенков и использовании минимального количества цвета.
Провенанс:
- Коллекция M. de Lussy, Франция;
- Arnold & Tripp, no. 8257;
- Приобретена у последнего M. Fayard 8 марта 1918;
- Продана Tédesco Frères – Paul Rosenberg;
- Продана в Швейцарии в 1956;
- Колекция M. Henri Vulliet и Baumann-Schindler, Швейцария.
Примечание:
- Имеется письмо о подлинности Martin Dieterle и Claire Lebeau, réf. 7228, от 04.11.20.
![]() |
Магнус Ялмар Мунстеръелм (1840-1905), “Paysage au clair de lune” («Лунный пейзаж»), Масло/холст, подпись, дата. 1863. 110*138 см. Больше изображений здесь. |
«Лунный пейзаж», 1863 г., (эстимейт CHF 20 000-30 000) кисти финского художника Магнуса Ялмара Мунстеръелма, академика Императорской Академии художеств завораживает реалистичностью и световым эффектом изображения луны, освещающей сквозь облака водную гладь. Серия работ с лунным светом Мунстеръелма представляет собой самые известные его картины.
![]() |
Бернар Бюффе (1928-1999), "Roses dans un vase de Gallé" («Розы в вазе Галле»), Масло/холст, подпись и дата. 1955. 73*50 см. Больше изображений здесь. |
На торги будет выставлено несколько работ французского экспрессиониста Бернара Бюффе. Натюрморт «Розы в вазе Галле» (эстимейт CHF 20 000-30 000) выполнен в типичной для Бюффе манере зарисовки с преобладанием элегического настроения, создаваемого темной и холодной палитрой. Роза изображена в стеклянной вазе Эмиля Галле (1846-1904) с каноническим ботаническим рисунком.
Провенанс:
- Этикетка Galerie Moos, Женева;
- Galerie Drouant-David, Париж.
Примечание:
- Имеется сертификат подлинности Galerie Maurice Garnier, Париж, 22 октября 2020.
![]() |
Эдуард Вюйяр (1868-1940), "Roses dans un vase de verre" («Розы в стеклянной вазе»), Акрил на бумаге, наклеенный на холст. Масло/картон. 1910 г. 24,5*37,5 см. Больше изображений здесь. |
Выставляемый натюрморт «Розы в стеклянной вазе», 1910 г. (эстимейт CHF 20 000-30 000), яркого представителя символизма группы «Наби» Эдуарда Вюйяра относится к интрьерному периоду творчества, когда художник еще не перешел на портретную живопись. Махровые, матовые мазки, приглушенные тона и мягкие цветовые отношения создают типичную манеру живописи Вюйяра.
Провенанс:
- Galerie Felix Vallotton S.A. Lausanne, no. 3772;
- Частная коллекция;
- Частная коллекция Argovie, Романдия.
![]() |
Морис де Вламинк (1876-1958), "La truite" («Форель»), Холст/масло, справа внизу подпись. 1933 год. 50,5*65 см. Больше изображений здесь. |
«Форель» кисти Мориса де Вламинка (эстимейт CHF 20 000-30 000) отличается доминированием теней и преобладанием земельных оттенков и монохромностью палитры.
Примечание:
- Уведомление о включении в «Архив Вламинка» №20-00135/2020-08-27, от 05.09.20;
- На обратной стороне этикетка «Дворец изящных искусств Брюсселя».
Провенанс:
- Галерея Елисейского дворца, Париж;
- Работа находилась в семье с 1961 года.
![]() |
Сальвадор Дали (1904-1989), “Madone” («Мадонна»), Китайская тушь на бумаге, подпись. 26*20 см. Больше изображений здесь. |
Графическая работа Сальвадора Дали «Мадонна» (эстимейт CHF 10 000-15 000) выполнена китайской тушью на бумаге в манере наброска.
Провенанс:
- Торги Dali, Токио, декабрь 1989
Выставка:
- Musée de l'Athénée, Женева, Dali, 8 июля – 30 сентября 1982, no. 2
![]() |
Мкртыч Дживанян (1848-1906), Constantinople au clair de lune («Константинополь в лунном свете»), Холст/Масло, справа внизу подпись. 52,5*69,5 см. Больше изображений здесь. |
«Константинополь в лунном свете» (эстимейт CHF 10 000-15 000) армянского художника Мкртычана Дживаняна написан под влиянием известного мариниста И.К. Айвазовского, с которым Дживанян встречался в 1974 году. На картине Константинополь, освещенный редкими ночными огнями, виднеется на берегу спокойного моря в ярком свете полной луны.
Провенанс:
- продана на Sotheby’s в 2007 году в Лондоне, №123
Связаться с аукционным домом Piguet
Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Piguet
Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.