Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Михаэль Свертс, Фредерик Маринус Круземан, Ян ван дер Хейден: европейские художники XVII-XIX вв. на торгах Schuler Auktionen 13 декабря 2019 в Цюрихе


В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen представит большую коллекцию редких работ голландских мастеров XVII-XIX вв.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Михаэль Свертс. Автопортрет За чтением
Михаэль Свертс (Брюссель, 1618 – Гоа, 1664). Автопортрет «За чтением».
Масло/холст. На обороте этикетка Музея Бойманса (Роттердам) и Кунстхаус в Цюрихе.
35,5*30,2 см.
Больше изображений здесь.

Автопортрет «За чтением» Михаэля Свертса (эстимейт 36,360 – 54,550 EUR) из частной базельской коллекции последний раз официально был доступен широкой публике на выставке в Риме в 1959 г. Работа выполнена в типичной манере художника: цветовая и световая передача, духовное настроение и общее спокойствие, исходящее от модели. Картина была приобретена в 1950-е в Лондоне (вероятно, в Christie’s) доктором Reber из Лозанны как работа Вермеера. Далее работа перешла в коллекцию Manuel Gasser из Цюриха, и в тот период Rolf Kultzen в картине признал работу Михаэля Свертса, включив ее в свою диссертацию. Похожая работа с изображением молодого человека, датируемая 1646/50, находится в коллекции Рейксмузеум в Нидерландах, и еще одна от 1652 г. в Детройтском институте искусств.

Примечание:

  • Обрезана и перетянута, новые клинья в подрамнике.

Провенанс:

  • Dr. Reber, Лозанна, приобретено в Лондоне.
  • Manuel Gasser, Цюрих (перетянута 1979).
  • Heinrich Keller, Винтертур (verst. 1984).
  • Наследство, частная коллекция, Базель.

Выставки:

  • Кунстхаус, Цюрих, Unbekannte Schönheit, bedeutende Werke aus 5 Jahrhunderten. Июнь/июль 1956, номер 252.
  • Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам, Michiel Sweerts en zijn Tijdgenoten, 1958/9, Kat.-Nr. 45.
  • Палаццо Венеция, Рим, Michiel Sweerts e i Bamboccianti, 1959, номер 46.

Литература:

  • Kultzen, Rolf. Michael Sweerts: 1624 – 1664, Diss., Hamburg 1954, Kat.-Nr. 70.
  • Gasser, Manuel. Das Selbstbildnis, Gemälde grosser Meister. München 1979, S. 96-97.
  • Kultzen, Rolf. Michael Sweerts. Brussels 1618 – Goa 1664. Gent 1996, Kat.-Nr. 91, Tafel 90, dort datiert in die Amsterdame
Фредерик Маринус Круземан. Зимний пейзаж с развлечениями на льду около руин Виллер-ла-Виль
Фредерик Маринус Круземан (Харлем, 1816 – Харлем, 1882). «Зимний пейзаж с развлечениями на льду около руин Виллер-ла-Виль».
1850 г. Масло/холст. Внизу слева подпись, дата.
49,7*70,1 см.
Больше изображений здесь.

«Зимний пейзаж с развлечениями на льду около руин Виллер-ла-Виль», 1850 г., кисти Фредерика Маринуса Круземана (эстимейт 27,270 – 36,360 EUR) изображает руины цистерцианского монастыря Виллер-ла-Виль, который был построен 1146 г. в качестве монастыря для женщин аббатства Клерво, и находится на юге от Брюсселя. Период расцвета монастыря пришелся на XIII в., когда он объединил 100 монахов и 300 мирян. В 1796 г. монастырь был разграблен французскими войсками. Выставляемая работа является первым изображением руин монастыря в исполнении Круземана. Более поздние версии относятся к 1851, 1857 и 1862 гг.

Провенанс:

  • Galerie Keul, Висбаден.
  • Christie’s, Лондон, 13.10.1967, лот 38.
  • Williams & Son Gallery, Лондон.
  • Частная коллекция, Швейцария.

Литература:

  • Heteren, Marjan van / Meere, Jan de: Frederik Marinus Kruseman 1816 – 1882: painter of pleasing landscapes. 1998, S. 172, Nr. 59 (m. Abb.).
Ян ван дер Хейден. Вид на улицу из церкви Святого Северина, Кельн
Ян ван дер Хейден (Горкум, 1637 – Амстердам, 1712). «Вид на улицу из церкви Святого Северина, Кельн».
Масло/дерево, на обороте этикетка: D.A. Hoogendijk & Co., Amsterdam und Wachssiegel "ogni medaglio ha il suo reverso".
32,3*43,5 см.
Больше изображений здесь.

«Вид на улицу из церкви Святого Северина, Кельн» (эстимейт 13,640 – 22,730 EUR) кисти голландского архитектурного живописца и изобретателя уличного освещения в Амстердаме Яна ван дер Хейдена.

Провенанс:

  • D.A. Hoogendijk & Co., Амстердам, 1938.
  • Частная коллекция, Лихтенштейн.

Выставки:

  • Музей Императора Вильгельма, Крефельд, 1938, Deutsche Landschaften und Städtebilder in der niederländischen Kunst des 16.-18. Jahrhunderts, Nr. 79.

Литература:

  • Hofstede de Groot, Cornelis, Beschreibendes und kritisches Verzeichnis der Werke der hervorragendsten holländischen Maler des XVII Jahrhunderts, 1923, илл. 8, номер 248.
  • Wagner, Helga, Jan van der Heyden 1637-1712. Amsterdam, 1971. Номер 60.
Кристиан Беренц. Натюрморт с тыквами
Кристиан Беренц (Гамбург, 1658 – Рим, 1722). «Натюрморт с тыквами».
Масло/холст. 63*74,4 см.
Больше изображений здесь.

На торги будет выставлен «Натюрморт с тыквами» (эстимейт 10,910 – 16,360 EUR) кисти немецкого художника эпохи барокко Кристиана Беренца, известного своими натюрмортами. Работы Кристиана Беренца входят в коллекцию известных музеев в Италии.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Цюрих.
  • В работах художника часто можно встретить изображения фруктов – персиков и инжира. Salerno, Luigi: Still life painting in Italy, 1560–1805. Rom 1984, стр. 263, Abb. 71.3; "Still life with fruits in a glass bowl, a cut melon on pewter plates", Sotheby's, Нью-Йорк, 18.10.2000, лот 151; "Still life", Christie's, Амстердам, 16.11.2006, лот 133.
Ян Фейт. Натюрморт с дичью
Ян Фейт (Антверпен, 1611 – Антверпен, 161), атрибуция. «Натюрморт с дичью».
Масло/холст. Внизу слева подпись.
77*96 см.
Больше изображений здесь.

«Натюрморт с дичью», атрибуция Яна Фейта (эстимейт 9,090 – 13,640 EUR), южнонидерландского художника, известного по охотничьим натюрмортам и изображению животных.

Примечание:

  • Картина перетянута.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Цюрих.

Выставки:

  • Mexico City, Museo Nacional de San Carlos, 5. November 1998 – 28. Februar 1999, Rubens y su siglo, Nr. 48, Ausst.-Kat., S. 164, m. Abb.
  • Ferrara, Palazo dei Diamanti, 28. März – 27. Juni 1999, Rubens e il suo secolo, Nr. 39, Ausst.-Kat. S. 146, m. Abb.
Адриан Янс Кран. Натюрморт с завтраком с кувшином, окороком и хлебом
Адриан Янс Кран (Харлем, 1619 – Харлем, 1679). «Натюрморт с завтраком с кувшином, окороком и хлебом».
Масло/холст. Справа по центру подпись.
36*32,5 см.
Больше изображений здесь.

«Натюрморт с завтраком с кувшином, окороком и хлебом» (эстимейт 9,090 – 13,640 EUR) кисти голландского художника периода Золотого века Нидерландов Адриана Янса Крана.

Провенанс:

  • Galerie Jürg Stucker, Берн, аукцион 20 от 9.12.1949, Lot-Nr. 1796c.
  • Частная коллекция, Швейцария.
Абрахам ван Бейерен. Парусник у Дордрехта в сильный ветер
Абрахам ван Бейерен (Гаага, 1620/21 – Овершье, 1690). «Парусник у Дордрехта в сильный ветер».
Масло/холст. Монограмма “AvB”.
36,3*46 см.
Больше изображений здесь.

Морской пейзаж «Парусник у Дордрехта в сильный ветер» (эстимейт 9,090 – 13,640 EUR) кисти Абрахама ван Бейерена, известного более натюрмортами, изображает беспокойное море у побережья южноголландского города Дордрехт.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Швейцария.
  • См. также: коллекция Adolphe Schloss, Париж.
Пьер Жозеф Валлер. Парные картины Вид на порт
Пьер Жозеф Валлер (Лилль, 1753 – ок. 1810, Париж). Парные картины «Вид на порт».
Масло/холст. Имеется подпись. 56,5*81 см.
Больше изображений здесь.

Парные картины «Вид на порт» (эстимейт 9,000 – 12,700 EUR) французского художника Пьера Жозефа Валлера.

Примечание:

  • Картиныны перетянуты.

Провенанс:

  • Stuker, Берн, октябрь 1960, лот 1046 и 1047, m. Abb. im Kat.
  • Частная коллекция, Цюрих.
Сусанна и старцы
«Сусанна и старцы».
Рим, ок. 1660 г. Масло/холст.
147*197,5 см.
Больше изображений здесь.

Крупноформатная картина «Сусанна и старцы», Рим, ок. 1660 г. (эстимейт 6,360 – 8,180 EUR) относится к известному ветхозаветному сюжету из Книги пророка Даниила.

Примечание:

  • Картина перетянута, ретушь.
  • Очень красивые рамы барокко.

Провенанс:

  • Sotheby's 1984.
  • Частная коллекция, Швейцария.
Бахус с Флорой, Церерой и Венерой
«Бахус с Флорой, Церерой и Венерой».
Антверпен, XVII в. Масло/холст. На обороте штамп Hotels Schwarzer Bock (вероятно, Висбаден).
50,5*65 см.
Больше изображений здесь.

«Бахус с Флорой, Церерой и Венерой», Антверпен, XVII в. (эстимейт 3,640 – 5,450 EUR), изображает сцену на мифологическую тему.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

Все публикации