Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Адриан Хендриксз Вербум, Ойген Брахт, Морис Утрилло: европейские художники XVII-XX вв. на летних торгах Schuler Auktionen 22-26 июня 2020 в Цюрихе


На предстоящие летние торги Schuler Auktionen выставит несколько редких работ европейских художников разного периода. Среди топовых лотов картины Адриана Хендриксза Вербума, Ойгена Брахта, Мориса Утрилло, Яна Цибиса, Мартина Дизлера. Кроме этого, будет представлена большая коллекция работ европейских школ XVI-XIX вв.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Морис Утрилло
Морис Утрилло (1883, Париж – 1955, Дакс).
«Мулен де ла Галетт в Монмартре», 1922.
Масло на полукартоне, установленном на лист более плотного картона.
Внизу справа подпись и дата "Septembre 1922" (сентябрь 1922). Над подписью остатки дарственной надписи. 21*31 см.
Больше изображений здесь.

«Мулен де ла Галетт на Монмартре» (1922) пейзажиста Мориса Утрилло (эстимейт EUR 22 860 – 34 290) изображает известную в Париже мельницу. Художник родился на Монмартре и всю жизнь писал виды Парижа, которые сделали его известным.

Примечание:

  • Имеется сертификат подлинности Gilbert Pétridès и Jean Fabris от 27 октября 1995.

Провенанс:

  • Находилась в коллекции галериста и критика Adolphe Basler, Париж (согласно надписи на обороте).
  • Вероятно, частная коллекция, Риен.
  • Germann, Цюрих, аукцион от 12 ноября 1996, номер 24.
  • Частное собрание, Цюрих.
Мартин Дислер
Мартин Дислер (1949, Зеевен – 1996, Женева).
“Canyondancer”, 1987/91 г.
Масло/холст. На обороте подпись, дата и надпись "Milano 87 / Les Planchettes 91".
175*134,5 см.
Больше изображений здесь.

“Canyondancer” Мартина Дислера (эстимейт EUR 9 520 – 19 050) проявляет полноту эмоции и экспрессии фовизма, характерную для течения «Новых диких», появившихся в 1980-х как немецкий нео-экспрессивизм.

Ойген Брахт
Ойген Брахт (1842, Морж – 1921, Дармшадт).
«Луг с пасущимися свиньями», 1920.
Масло/холст. Внизу справа подпись и дата. На обороте 1819 и написано название.
80*120 см.
Больше изображений здесь.

Тема работы «Луг с пасущимися свиньями» (эстимейт EUR 7 620 – 13 330) появилась у Брахта еще в 1860-е, а после 1902 г. он снова вернулся к этой идее: в 1903 г. Брахт сделал два рисунка мелом. Согласно каталогу Mathildenhöhe существует четыре версии данной работы, выполненные маслом – две 1903 г., первая из которых в настоящее время считается утерянной, и еще две 1914 и 1919 гг. Выставляемая на аукционе работа датирована 1920 г., таким образом, это либо работа 1919 г., либо совсем новая версия.

Аукционный дом Schuler Auktionen выражает благодарность Dr. Holger Klein-Wiele, бывшему сотруднику института Mathildenhöhe в Дармштадте за помощь в каталогизации данной работы.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Швейцария.

Литература:

  • vgl. Grosskinsky, Manfred: Eugen Bracht 1842-1921, Landschaftsmaler im wilhelminischen Kaiserreich, Ausst.-Kat., Darmstadt 1992, стр. 53f., 408ff.
Аноним, ок. 1840 г.
Аноним, ок. 1840 г.
Портрет сидящей дамы.
Масло/холст. 100*72 см.
Больше изображений здесь.

Портрет сидящей дамы кисти анонимного художника (эстимейт EUR 6 670 – 8 570) позволяет предположить, что работа была написана в 1840 г., учитывая стиль платья и прически. 100*72 см.

Провенанс:

  • Частное собрание, Швейцария.
Аноним, середина XIX в.
Аноним, середина XIX в.
«Отъезд путешественников после пребывания в гостинице».
Масло/холст. 100*160 см.
Больше изображений здесь.

Фантазийный пейзаж «Отъезд путешественников после пребывания в гостинице» (эстимейт EUR 4 760 – 7 620) объединяет впечатления от различных видов Швейцарии: гостиница характерна для западного Бернер Оберланд, сцена с лошадьми для альпийской тундры в Венгене, а ледник на заднем плане – известный Плейн-Морт.

Примечание:

  • Ретушь, дефекты пигмента.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Западная Швейцария.
Морис Барро
Морис Барро (1889, Женева – 1954, Женева).
«Спящая Изабель».
Масло/холст. Внизу справа подпись. 54*65 см.
Больше изображений здесь.

«Спящая Изабель» швейцарского живописца Мориса Барро (эстимейт EUR 4 760 – 7 620) характерна для темы женских портретов, к которым художник часто обращался в своем творчестве. Вдохновляясь идеями Сезанна и Матисса, Барро подражал их манере экспрессионизма и полноты цвета.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Базель.
Никлаус Штеклин
Никлаус Штеклин (1896, Базель – 1982, Базель).
«Венеция, площадь Сан-Марко», 1950.
Масло и темпера на фанере. Внизу справа подпись и дата. 34*42 см.
Больше изображений здесь.

«Венеция, площадь Сан-Марко», 1950 г., (эстимейт EUR 4 760 – 6 670) принадлежит кисти Никлауса Штеклина – главного представителя направления «Новая вещественность» в Швейцарии.

Провенанс:

  • Частное собрание, Базель.
Северная Италия, вторая половина XVII в.
Северная Италия, вторая половина XVII в.
Масло/холст. 110*140 см.
Больше изображений здесь.

Крупноформатный натюрморт с двумя корзинами – цветов и фруктов (эстимейт EUR 3 810 – 5 710) – относится к живописи Северной Италии второй половины XVII в. 110*140 см.

Примечание:

  • Дублирование, новая рама и подрамник.
Ян Цибис
Ян Цибис (1897, Врублин – 1972, Варшава).
«Натюрморт с цветами», 1936.
Масло/холст. Внизу справа подпись и дата. 61*49,5 см.
Больше изображений здесь.

«Натюрморт с цветами» (1936) кисти польского художника Яна Цибиса (эстимейт EUR 3 810 – 5 710) представляет эпоху капистов – последователей импрессионизма в Польше в 1930-е гг. В поиске цвета каписты стремились к яркости и жизнерадостным образам, находясь под большим влиянием французских пост-импрессионистов.

Эдуард Теодор Комптон
Эдуард Теодор Комптон (1849, Сток Ньюингтон – 1921, Фельдафинг).
«Вид на Тунское озеро и Шпиц», 1897 г.
Масло/холст. Внизу слева подпись и дата. 55*92,3 см.
Больше изображений здесь.

«Вид на Тунское озеро и Шпиц» (эстимейт EUR 2 860 – 4 760) принадлежит кисти англо-немецкого пейзажиста Эдуарда Теодора Комптона, работы которого, как известно, отличались топографической точностью. 55*92,3 см.

Примечание:

  • Дублирование.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Цюрих.
Адриан Хендриксз Вербум
Адриан Хендриксз Вербум (1628, Роттердам – 1670, Амстердам).
«Лесной пейзаж с фигурами людей».
Масло/холст. Внизу слева подпись. 75,5*69 см.
Больше изображений здесь.

«Лесной пейзаж с фигурами людей» кисти пейзажиста периода Золотого века Голландии Адриана Хендриксза Вербума (эстимейт EUR 1 900 – 2 860) изображает вечерний пейзаж, в котором люди и природа существуют в совершенной гармонии. Работы Вербума находятся в известных музеях по всему миру. Стаффаж (фигуры людей) для картины написал Иоганн Лингельбах (1622, Франкфурт на Майне – 1674, Амстердам), который часто подрисовывал на полотнах своих современников второй план – людей и животных. 75,5*69 см.

Примечание:

  • Картина обрезана и перетянута.
Ян Веникс
Ян Веникс (1640, Амстердам – 1719, Амстердам), в стиле, начало XX в.
«Черный слуга в парке и натюрморт с фруктами».
Масло/холст. 210*177 см.
Больше изображений здесь.

Крупноформатное полотно «Черный слуга в парке и натюрморт с фруктами» (эстимейт EUR 1900 – 2860) написано в стиле Яна Веникса в начале XX в. 210*177 см.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

Все публикации