Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Ранняя работа Натальи Гончаровой, Фаберже и иконы XVIII-XIX вв. на летних торгах Schuler Auktionen 22-26 июня 2020 в Цюрихе


Предстоящий аукцион Schuler Auktionen ознаменован появлением редкой ранней работы известной авангардистки Натальи Гончаровой, а также ее проектом иллюстрации для стихотворения из первой книги поэта Сергея Боброва, изданной в 1913 году тиражом всего 500 экземпляров. На торгах будут, кроме этого, представлены предметы декоративно-прикладного искусства, включая Фаберже, и серия икон XVIII-XIX вв.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Наталья Гончарова
Наталья Гончарова (1881, Тульская губерния – 1962, Париж).
«Прогулка у берега».
Внизу справа инициалы кириллицей.
Масло на картоне. 35*33,5 см.
Больше изображений здесь.

Топовым лотом на торгах станет «Прогулка у берега» авангардистки Натальи Гончаровой периода 1910-1911 гг. (эстимейт EUR 28 570 – 47 620), относящаяся к крестьянским cюжетам, ставшими главной темой ее раннего творчества. Простая жанровая сцена с крестьянской семьей, идущей вдоль берега спокойной реки или озера навеяна воспоминаниями Гончаровой о проведенном в деревне детстве. Принцип техники выражает идею неопримитивизма, отрицающего классические догмы, и находящего отголосок в творчестве Матисса и Гогена. Работа привлекает внимание уравновешенностью композиции, воплощенной в зеркальном отражении на водной глади и насыщенностью палитры в изображении природы, передающей тепло летнего дня.

Провенанс:

  • Частное собрание художника Leonardo Benatov.
  • Galerie Art XXI, Женева.
  • Частное собрание, Швейцария.

Выставка:

  • Двадцать шесть работ на бумаге и картоне старой коллекции Leornardo Benatov, Н. Гончарова – М. Ларионов, Galerie Art XXI, Женева, 17 мая – 27 июля 2009.

Литература:

  • Bazetoux, Denise: Natalia Gontcharova, son oeuvre, entre tradition et modernité, 2011, Bd. 1, Nr. 262, стр. 80 и стр. 242.
Наталья Гончарова
Наталья Гончарова (1881, Тульская губерния – 1962, Париж).
"Projet d'illustration pour le poème de Bobrov (Le pacte)", 1913 г.
Акварель и гуашь на бумаге. Внизу справа инициалы чернилами. Имеется рама. 24,2*31,7 см.
Больше изображений здесь.

"Projet d'illustration pour le poème de Bobrov (Le pacte)", 1913 г. – проект иллюстрации Натальи Гончаровой к стихотворению Сергея Боброва «Завет» (эстимейт EUR 6670 – 8570) относится к изданной в 1913 году книги поэта «Вертоградари над лозами». Книга была издана тиражом в 500 экземпляров и включала десять цветных литографий, выполненных Гончаровой специально для этой книги.

Наталья Гончарова
Иллюстрация Натальи Гончаровой к стихотворению "Завет" из книги "Вертоградари над лозами" [Стихи Сергея Боброва / Сергей Бобров; Рис. Наталии Гончаровой]. - Москва: Лирика, 1913.
Библиотечный фонд Российской Национальной Библиотеки

Примечание:

  • Слегка пожелтевшая бумага. Разрыв в верхней правой части ок. 15 мм. В нижней части утрата небольшого участка листа и разрыв.

Провенанс:

  • Частное собрание художника Leonardo Benatov.
  • Galerie Art XXI, Женева.
  • Частное собрание, Швейцария.

Выставка:

  • Двадцать шесть работ на бумаге и картоне старой коллекции Leornardo Benatov, Н. Гончарова – М. Ларионов, Galerie Art XXI, Женева, 17 мая – 27 июля 2009.

Литература:

  • Bazetoux Tome 1, Nr. 1467, S. 193-194 u. 405 m. Abb.
Нож для писем, Fabergé
Нож для писем, Fabergé. С-Петербург, ок. 1890 г.,
мастер Юлиус Раппопорт.
Длина 34 см, вес ок. 300 г.
Больше изображений здесь.

Нож для писем Fabergé, С-Петербург, мастер Юлиус Раппопорт, ок. 1890 г. (эстимейт EUR 7 620 – 9 520), на рукоятке декорирован рельефной фигурой в виде змеи. Юлиус Раппопорт (1864–1916) открыл свою мастерскую в Санкт-Петербурге в 1883 году, а позже стал ведущим ювелиром Фаберже по серебру и специализировался на сервизах, крупноформатных изделиях и фигурках животных.

10 чайных ложек с перегородчатой эмалью.
10 чайных ложек с перегородчатой эмалью.
Москва, 1908-17 гг., 11-я Артель.
Длина 12 см, вес ок. 190 г.
Больше изображений здесь.

Комплект из 10 чайных ложек с перегородчатой эмалью, Москва, 1908-17 гг., 11-я Артель (эстимейт EUR 570 – 1140) имеющих декорации на черпаке и ручке в белом, красном, синем, бордовом и зеленом цвете.

Примечание:

  • Небольшие следы бытования.
Лаковая шкатулка папье-маше, Осташково
Лаковая шкатулка папье-маше, Осташково, 1882-88,
Осип Вишняков с сыновьями. Форма прямоугольная.
26,5*9,5*9,6 см.
Больше изображений здесь.

Лаковая шкатулка папье-маше, Осташково, 1882-88, Осип Вишняков с сыновьями (эстимейт EUR 380 – 670). Форма прямоугольная, крышка декорирована росписью по мотивам картины Константина Маковского (1839–1915) «Русский интерьер с бандуристом», которая была продана на аукционе Christie’s в ноябре 2004 года. На внутренней стороне крышки отпечатаны медали c выставок 1882, 1872, 1870 гг. и мастерской. 26,5*9,5*9,6 см.

Примечание:

  • Имеются царапины, выцветание красок.
Заварочный чайник. Москва, 1831 г., Дубровин Н., Лукич.
Заварочный чайник. Москва, 1831 г.,
Дубровин Николай Лукич.
Высота 15,5 см, вес ок. 534 г.
Больше изображений здесь.

Заварочный чайник, Москва, 1831 г., Дубровин Николай Лукич (эстимейт EUR 380 – 570) в форме прямоугольника имеет суженное основание и выгнутую наверх С-образную ручку. Декорирован каймой в виде листьев и цветочными фризами. Высота 15,5 см, вес ок. 534 г.

Примечание:

  • Следы бытования.
Большая двучастная икона, Россия, XIX в.
Большая двучастная икона, Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
Горизонтальный формат. 33,5*47 см.
Больше изображений здесь.

Большая двучастная икона горизонтального формата, Россия, XIX в. (эстимейт EUR 1 900 – 3 810), в левой части изображает Троицу, окруженную Богородицей, Иоанном Крестителем и множеством ангелов наверху. Справа: Св. София в окружении Богородицы, Иоанна Богослова (слева), Иоанна Крестителя, а также Иоанна Златоуста (справа). Над их головами – Христос Пантократор. В верхней части – Бог Отец, окруженный ангелами. 6 образов по краю: Св. Авраам, Исаак и Иаков (слева) и Св. Сергий, Савватий и Зосима (справа).

Примечание:

  • Небольшая трещина в центре, потертость позолоты, ретушь, небольшие темные пятна.
Христос Пантократор
Христос Пантократор, икона в позолоченном окладе,
Россия, первая половина XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
35*30,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона в позолоченном окладе Христа Пантократора, Россия, первая половина XIX в. (эстимейт EUR 1 710 – 3 430). На золотом фоне по центру изображен Христос Пантократор, сложивший правую руку в жесте благословения, и в левой руке держащий открытое Евангелие. Изящная роспись золотом на одеянии. Позолоченный оклад, С-Петербург, 1833 г., мастер Михаил Михайлович Карпинский (1825-1838), декорирован в технике гильоширования и гравировки.

Примечание:

  • Имеется сертификат подлинности галереи икон Mark & Boris AG, Bern, 1989.
Житие Св. Илии,Россия, первая половина XIX в.
Житие Св. Илии,
Россия, первая половина XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 34*26,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона жития Св. Илии, Россия, первая половина XIX в. (эстимейт 1 520 – 3 050) изображает святого в своей келье. В верхней части справа изображено огненное восхождение пророка на небеса, когда он бросил своему ученику Елисею свою милоть (верхнюю одежду), с помощью которой он пересек реку Иордан, ударив по ней одеждой (справа внизу). Внизу слева – явление Илие ангела, принесшего ему кувшин с воду, справа наверху – низведение огня на жертвенник. На самом верху – Бог Отец на облаке. 34*26,5 см.

Примечание:

  • Реставрация обрамления, участки утраты живописи.
Многочастная икона, Россия, XIX в.
Многочастная икона,
Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 35,5*31 см.
Больше изображений здесь.

Многочастная икона, Россия, XIX в. (эстимейт EUR 1 330 – 2 290) в верхнем ряду изображает сцену Благовещения Пресвятой Богородицы, Христа Пантократора и Рождество Христово. В средней части: Воздвижение Креста Господня, Св. Николай и Крещение Господне. В нижней части: Св. Антипа, Ангел-Хранитель и Св. Иоанн Креститель. 35,5*31 см.

Примечание:

  • Имеется реставрированная трещина, небольшие участки утраты живописи, поправки.
  • Имеется экспертное заключение музея иконы Schloss Autenried bei Günzburg/Donau.
Икона Христа Пантократора в позолоченном окладе
Икона Христа Пантократора в позолоченном окладе,
Россия, первая половина XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
Больше изображений здесь.

Икона Христа Пантократора в позолоченном окладе, Россия, первая половина XIX века (эстимейт EUR 1 330 – 2 290), изображает Христа, сложившего правую руку в жесте благословения, в левой руке держащего скипетр и державу. Оклад, Москва, 1838 г., мастер Николай Лукич Дубровин (1822–1855), декорирован рельефным декором (гравировка, гильоширование, перегородчатая эмаль, стразы). 30*20 см.

Примечание:

  • Ретушь (в области рук), следы времени, небольшие фрагменты утраты живописи.
Владимирская икона Божией Матери
Владимирская икона Божией Матери, Россия, XVIII в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
Больше изображений здесь.

Владимирская икона Божией Матери, Россия, XVIII в. (эстимейт EUR 950 – 1 710) изображает Богородицу, держащую младенца Христа в правой руке, прислонившегося к ее щеке. 31*27 см.

Примечание:

  • Участки открытого левкаса в области фона и обрамления, ретушь, небольшие темные пятна.
  • Имеется сертификат подлинности галереи икон Mark & Boris AG, Bern, 1988.
Икона Всевидящего Ока, Россия, XIX в.
Икона Всевидящего Ока, Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 35*30 см.
Больше изображений здесь.

На иконе Всевидящего Ока, Россия, XIX в. (эстимейт EUR 760 – 1520) изображено четыре концентрические окружности со следующими изображениями (от внешних кругов к внутренним): три херувима, венок из лучей, серьезное лицо и Спас Эммануил над четырехконечной звездой. Христос Пантократор в ореоле венчает композицию. По краям расположены четыре евангелистских символа в круглых медальонах. По краям изображены Ангел-хранитель слева и святой справа (титул неразборчив). 35*30 см.

Примечание:

  • Реставрация обрамления, потрескавшаяся краска, небольшие участки утраты живописи, ретушь.
  • Имеется экспертное заключение музея иконы Schloss Autenried bei Günzburg/Donau.
Владимирская икона Божией Матери
Владимирская икона Божией Матери,
Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 32*27,5 см.
Больше изображений здесь.

Владимирская икона Божией Матери, Россия, XIX в. (эстимейт EUR 760 – 1330) изображает Богородицу, держащую младенца Христа в правой руке, прислонившегося к ее щеке. Изящная хризография на одеянии. 32*27,5 см.

Примечание:

  • Небольшие темные пятна и участки утраты живописи, ретушь, реставрация в области фона и обрамления.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

Все публикации