Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Зимний пейзаж Левитана, императорский и советский фарфор, редкие иконы на весенних торгах Schuler Auktionen 25-27 марта 2020 в Цюрихе


23 марта и в период с 25 по 27 марта 2020 цюрихский аукционный дом Schuler Auktionen представит русский фарфор и редкие иконы XVIII-XIX вв. Отдельным важным лотом станет зимний пейзаж в серо-перламутровых тонах Исаака Левитана.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Исаак Левитан. Деревня в снегу.
Исаак Левитан (1860-1900).
Деревня в снегу. Вероятно, 1880-е гг.
Масло/картон на холсте. Внизу слева подпись.
21*37,8 см.
Больше изображений здесь.

Топовым лотом «русской» части весенних торгов будет «Зима» кисти Исаака Левитана (эстимейт EUR 19 050 – 28 570). Предлагаемый пейзаж стилистически перекликается с другими работами живописца. Похожая «Деревня. Зима» 1877/78 г. находится в коллекции Тульского областного художественного музея. Другая связанная работа – «Последний снег. Саввинская слобода» 1884 г. в собрании Третьяковской галереи. Также, есть две похожие гравюры «Зима» (журнал «Радуга», 1883 год, номер 38 и 45), и находящиеся в частной коллекции два рисунка – «Деревня в снегу» 1885 г. и «Деревня. Зима» 1888 г. В выставляемой работе преобладают оттенки серого и перламутровых тонов, картина отличается воздушностью, простором и легкостью, характерные для живописи Левитана малого формата.

Журнал Радуга.
Журнал «Радуга», 1883 год, номер 38 и 45, обложки.
Еженедельный журнал с картинами. - М. : Н.Гиляров-Платонов, 1883-1888.
Фото: Holistic Auction.
Исаак Левитан. Зима.
Зима (рис. Левитана).
Журнал «Радуга», №38, 1883, С.875.
Фото: Holistic Auction.
Исаак Левитан. Зима.
Зима (рис. Левитана).
Журнал «Радуга», №45, 1883, С.1031.
Фото: Holistic Auction.

Провенанс:

  • Дедушка современного владельца картины жил в период 1900 и 1907 гг. в России. Можно предположить, что в это время он приобрел картину.

Примечание:

  • Аукционный дом выражает благодарность Ищенко Ларисе Валентиновне, Лебедевой Любови Михайловне и Наседкиной Ольге Викторовне из Мемориального Дома-музея И.И. Левитана в г. Плес за каталогизацию данной работы по фотографии высокого разрешения.
Марк Шагал
Марк Шагал (1887-1985).
Балет. Октябрь 1969 г.
Цветная литография. Один из 10000 экземпляров.
34,5*25 см. Рама.
Больше изображений здесь.

Цветная литография в раме Марка Шагала «Балет. Октябрь 1969» (эстимейт EUR 290 – 480) является одним из 10000 экземпляров.

Литература:

  • Chagall Lithographe IV, Nr. 581, стр. 39, илл.

Императорский и советский фарфор

Агитационный фарфор. Тарелка.
Агитационный фарфор. Тарелка.
Д. 19,5 см. Дулево. Ок. 1937-1940.
Худ. Леонов. Изображение «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной.
Надпись: Всесоюзная Сельско-Хозяйственная выставка.
1939 г. Клеймо.
Больше изображений здесь.

На торги будет выставлена тарелка Дулево (автор П. Леонов) из серии агитационного фарфора ок. 1937-1940 с изображением скульптуры «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной (эстимейт EUR 570 – 1 140). Надпись: Всесоюзная Сельско-Хозяйственная выставка. 1939 г. Клеймо. Д. 19,5 см.

Тарелка Вербилки, Гарднер
Тарелка Вербилки, Гарднер, кон. XIX в.
с цветочным декором в азиатском стиле.
Имеется экспортное клеймо (1880-1919) и надпись «Гарднер» по-персидски.
Д. 40 см.
Больше изображений здесь.

Тарелка Вербилки, Гарднер, кон. XIX в. с цветочным декором в азиатском стиле (эстимейт EUR 230 – 460). Имеется экспортное клеймо (1880-1919) и надпись «Гарднер» по-персидски. Д. 40 см.

Примечание:

  • Имеются потертости.
Керосиновая лампа с клеймом Александра II
Керосиновая лампа с клеймом Александра II, 1885-1881 г.
Высота 57,5 см.
Подпись «C. Тычагин».
Больше изображений здесь.

Керосиновая лампа с клеймом Александра II, 1885-1881 г. (эстимейт EUR 570 – 1 140). Высота 57,5 см. Рельефный фарфор с декором в виде трех львиных голов. Цвет бирюзовый с позолотой. Крышка съемная. Латунное крепление. Клеймо Александра II, подпись «C. Тычагин».

Набор стопок для водки.
Набор стопок для водки.
Ленинград, вторая пол. XX в.
Эмаль, позолота. Стилизованный цветочный декор на белом фоне.
Высота 4,4 см. Общий вес 217 г.
Больше изображений здесь.

Набор стопок для водки, Ленинград, вторая пол. XX в. (эстимейт EUR 290 – 480) со стилизованным цветочным декором на белом фоне. Высота 4,4 см. Общий вес 217 г.

Редкие иконы XVII – нач. XIX вв.

Икона Иоанн Креститель.
Иоанн Креститель.
Россия, московская школа, нач. XVIII в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
31,5*24,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Иоанн Креститель» относится к московской школе нач. XVIII в. (эстимейт EUR 2 480 – 4 290). Святой изображен в полный рост с крыльями и в шерстяной одежде. В левой руке он держит блюдо со своей отсеченной головой и свиток. По краям четыре сцены его жития: Рождение (внизу слева), Побег в пустыню (слева наверху), Обезглавливание (справа внизу) и Обретение своей головы (справа наверху). В центре верхней части Бог Отец на облаке.

Примечание:

  • Небольшие темные пятна. Ретушь. Утрата живописи по внешнему краю.
Икона Успение Пресвятой Богородицы.
Успение Пресвятой Богородицы. Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
46,5*40 см.
Больше изображений здесь.

«Успение Пресвятой Богородицы», Россия, XIX в. (эстимейт EUR 1 900 – 3 810), по центру изображает Богородицу, окруженную святыми и апостолами. Ее душу в образе ребенка несет Христос, стоящий перед Мандорлой. На переднем плане Архангел Гавриил, отрубающий руки иудейскому священнику Авфонию. В верхней части образ «Нерушимая стена», окруженный святыми и ангелами на облаке. На самом верху ангелы окружают врата рая. По краям: Святой мученик Никифор Антиохийский (слева) и Святая Пророчица Анна (справа).

Примечание:

  • Небольшие темные пятна и участки утраты живописи (по краю). Поправки.
Икона Владимирская икона Божией Матери.
Владимирская икона Божией Матери с позолоченным окладом.
Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас.
31*26,5 см.
Больше изображений здесь.

Владимирская икона Божией Матери с позолоченным окладом, Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 1 900 – 3 810), изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего щекой к щеке матери. Изящная хризография на одеждах. Оклад 1872 г. декорирован гравировкой и гильошированием, обрамление и нимб – изящной металлопластикой в виде цветов. Мастер Виктор Савинков (1855–1888), Дмитрий Егоров (1866–1896).

Примечание:

  • Небольшие участки утраты живописи. Исправления. Реставрация обрамления. Небольшие темные пятна.
Икона Неопалимая купина.
Неопалимая купина.
Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
40,5*34 см.
Больше изображений здесь.

В центре иконы «Неопалимая купина», Россия, XIX в. (эстимейт EUR 1 330 – 2 100), изображена Божия Матерь с младенцем на восьмиконечной звезде и шестнадцатиконечной розетке. В углах расположены четыре сюжета: Моисей перед Неопалимой купиной, Лестница Иакова, Пророчество Исаии, Видение Иезекииля. Изображения святых по краю: Анна Пророчица, Св. Симеон, Св. Апостол Иаков (справа), Святые Мученицы Татьяна, Агафия и Евдокия (справа). 40,5*34 см.

Примечание:

  • Фрагменты утраты живописи. Небольшие темные пятна. Ретушь.
Икона Троица.
Троица. Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас.
36*31 см.
Больше изображений здесь.

В центре иконы «Троица», Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 1 140 – 1 710), изображены три ангела – Троица, сидящие за накрытым столом. На заднем плане слева – архитектурный ансамбль с воротами, по центру – Мамврийский дуб, справа – изображение скал. Обрамление желто-зеленого цвета. По краям изображены святые: Св. Апостол Аристарх (слева) и Св. Мученица Надежда (справа). 36*31 см.

Примечание:

  • Слегка потрескавшаяся краска. Следы реставрации, небольшие поправки.
Икона Владимирская икона Божией Матери.
Владимирская икона Божией Матери.
Россия, XVII в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
30*24,5 см.
Больше изображений здесь.

Владимирская икона Божией Матери, Россия, XVII в. (эстимейт EUR 950 – 1 710) изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего к ней щека к щеке. Омофор раскрашен изящным жемчужным узором.

Примечание:

  • Открытый левкас в области фона. Небольшие утраты живописи, ретушь. Реставрация обрамления.
Икона «Христос Пантократор» в окладе.
Икона «Христос Пантократор» в окладе.
Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас.
31,5*27 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Христос Пантократор» в окладе, Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 950 – 1 900), изображает Христа, поднявшего левую руку в жесте благословения, в его левой руке открытое Евангелие. Позолоченный оклад декорирован рельефной металлопластикой и гравировкой. 31,5*27 см.

Примечание:

  • Следы времени. Небольшие участки утраты живописи. Поправки. Небольшие потертости и помятости оклада.
Икона Феодоровская икона Божией Матери.
Феодоровская икона Божией Матери.
Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас.
35,5*30,5 см.
Больше изображений здесь.

Феодоровская икона Божией Матери, Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 860 – 1 430), изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего щекой к щеке матери. Икону отличает изящная хризография на одеждах. 35,5*30,5 см.

Примечание:

  • Следы времени, треснутая краска. Небольшие поправки. Позолота на нимбах сильно потерта. Реставрация фона и обрамления.
Икона Всевидящее око Божие.
Всевидящее око Божие.
Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас.
36*31 см.
Больше изображений здесь.

На иконе «Всевидящее око Божие», Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 760 – 1 140) изображены четыре концентрические окружности со следующими изображениями (от внешних кругов к внутренним): три херувима, венок из лучей, серьезное лицо и Спас Эммануил над четырехконечной звездой. Молящаяся Богородица и Бог Отец в круглых медальонах изображены в верхней части. По краям: Св. Петр, митрополит Московский (слева) и Св. Катерина (справа). 36*31 см.

Примечание:

  • Небольшие темные пятна и участки утраты живописи. Ретушь и реставрация.
Икона Левий Матфей.
Левий Матфей.
Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас.
40*23,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Левий Матфей», Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 760 – 1 140) изображает святого с книгой в полный рост. 40*23,5 см.

Примечание:

  • Следы времени. Фон и обрамление подвергались реставрации.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

Все публикации