Зимний пейзаж Левитана, императорский и советский фарфор, редкие иконы на весенних торгах
23 марта и в период
- Предаукционный показ: 14 – 17 марта 2020, 11:00-18:00 (UTC+1). Seestrasse 341 CH-8038, Цюрих
- Online аукцион: 23 марта 2020. Сессия 1. 09:00-13:30 (UTC+1). Сессия 2. 09:00-13:00 (UTC+1)
- Аукцион (только дистанционное участие): 25 марта 2020, 09:00-14:00 (UTC+1). 26 марта 2020, 09:00-16:20 (UTC+1). 27 марта 2020, 09:00-16:30 (UTC+1). Seestrasse 341 CH-8038, Цюрих
Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке
![]() |
Исаак Левитан (1860-1900). Деревня в снегу. Вероятно, 1880-е гг. Масло/картон на холсте. Внизу слева подпись. 21*37,8 см. Больше изображений здесь. |
Топовым лотом «русской» части весенних торгов будет «Зима» кисти Исаака Левитана (эстимейт EUR 19 050 – 28 570). Предлагаемый пейзаж стилистически перекликается с другими работами живописца. Похожая «Деревня. Зима» 1877/78 г. находится в коллекции Тульского областного художественного музея. Другая связанная работа – «Последний снег. Саввинская слобода» 1884 г. в собрании Третьяковской галереи. Также, есть две похожие гравюры «Зима» (журнал «Радуга», 1883 год, номер 38 и 45), и находящиеся в частной коллекции два рисунка – «Деревня в снегу» 1885 г. и «Деревня. Зима» 1888 г. В выставляемой работе преобладают оттенки серого и перламутровых тонов, картина отличается воздушностью, простором и легкостью, характерные для живописи Левитана малого формата.
![]() |
Журнал «Радуга», 1883 год, номер 38 и 45, обложки. Еженедельный журнал с картинами. - М. : Н.Гиляров-Платонов, 1883-1888. Фото: Holistic Auction. |
![]() |
Зима (рис. Левитана). Журнал «Радуга», №38, 1883, С.875. Фото: Holistic Auction. |
![]() |
Зима (рис. Левитана). Журнал «Радуга», №45, 1883, С.1031. Фото: Holistic Auction. |
Провенанс:
- Дедушка современного владельца картины жил в период 1900 и 1907 гг. в России. Можно предположить, что в это время он приобрел картину.
Примечание:
- Аукционный дом выражает благодарность Ищенко Ларисе Валентиновне, Лебедевой Любови Михайловне и Наседкиной Ольге Викторовне из Мемориального Дома-музея И.И. Левитана в г. Плес за каталогизацию данной работы по фотографии высокого разрешения.
![]() |
Марк Шагал (1887-1985). Балет. Октябрь 1969 г. Цветная литография. Один из 10000 экземпляров. 34,5*25 см. Рама. Больше изображений здесь. |
Цветная литография в раме Марка Шагала «Балет. Октябрь 1969» (эстимейт EUR 290 – 480) является одним из 10000 экземпляров.
Литература:
- Chagall Lithographe IV, Nr. 581, стр. 39, илл.
Императорский и советский фарфор
![]() |
Агитационный фарфор. Тарелка. Д. 19,5 см. Дулево. Ок. 1937-1940. Худ. Леонов. Изображение «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной. Надпись: Всесоюзная Сельско-Хозяйственная выставка. 1939 г. Клеймо. Больше изображений здесь. |
На торги будет выставлена тарелка Дулево (автор П. Леонов) из серии агитационного фарфора ок. 1937-1940 с изображением скульптуры «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной (эстимейт EUR 570 – 1 140). Надпись: Всесоюзная Сельско-Хозяйственная выставка. 1939 г. Клеймо. Д. 19,5 см.
![]() |
Тарелка Вербилки, Гарднер, кон. XIX в. с цветочным декором в азиатском стиле. Имеется экспортное клеймо (1880-1919) и надпись «Гарднер» по-персидски. Д. 40 см. Больше изображений здесь. |
Тарелка Вербилки, Гарднер, кон. XIX в. с цветочным декором в азиатском стиле (эстимейт EUR 230 – 460). Имеется экспортное клеймо (1880-1919) и надпись «Гарднер» по-персидски. Д. 40 см.
Примечание:
- Имеются потертости.
![]() |
Керосиновая лампа с клеймом Александра II, 1885-1881 г. Высота 57,5 см. Подпись «C. Тычагин». Больше изображений здесь. |
Керосиновая лампа с клеймом Александра II, 1885-1881 г. (эстимейт EUR 570 – 1 140). Высота 57,5 см. Рельефный фарфор с декором в виде трех львиных голов. Цвет бирюзовый с позолотой. Крышка съемная. Латунное крепление. Клеймо Александра II, подпись «C. Тычагин».
![]() |
Набор стопок для водки. Ленинград, вторая пол. XX в. Эмаль, позолота. Стилизованный цветочный декор на белом фоне. Высота 4,4 см. Общий вес 217 г. Больше изображений здесь. |
Набор стопок для водки, Ленинград, вторая пол. XX в. (эстимейт EUR 290 – 480) со стилизованным цветочным декором на белом фоне. Высота 4,4 см. Общий вес 217 г.
Редкие иконы XVII – нач. XIX вв.
![]() |
Иоанн Креститель. Россия, московская школа, нач. XVIII в. Темпера на деревянной панели, левкас. 31,5*24,5 см. Больше изображений здесь. |
Икона «Иоанн Креститель» относится к московской школе нач. XVIII в. (эстимейт EUR 2 480 – 4 290). Святой изображен в полный рост с крыльями и в шерстяной одежде. В левой руке он держит блюдо со своей отсеченной головой и свиток. По краям четыре сцены его жития: Рождение (внизу слева), Побег в пустыню (слева наверху), Обезглавливание (справа внизу) и Обретение своей головы (справа наверху). В центре верхней части Бог Отец на облаке.
Примечание:
- Небольшие темные пятна. Ретушь. Утрата живописи по внешнему краю.
![]() |
Успение Пресвятой Богородицы. Россия, XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. 46,5*40 см. Больше изображений здесь. |
«Успение Пресвятой Богородицы», Россия, XIX в. (эстимейт EUR 1 900 – 3 810), по центру изображает Богородицу, окруженную святыми и апостолами. Ее душу в образе ребенка несет Христос, стоящий перед Мандорлой. На переднем плане Архангел Гавриил, отрубающий руки иудейскому священнику Авфонию. В верхней части образ «Нерушимая стена», окруженный святыми и ангелами на облаке. На самом верху ангелы окружают врата рая. По краям: Святой мученик Никифор Антиохийский (слева) и Святая Пророчица Анна (справа).
Примечание:
- Небольшие темные пятна и участки утраты живописи (по краю). Поправки.
![]() |
Владимирская икона Божией Матери с позолоченным окладом. Россия, ок. 1800 г. Темпера на деревянной панели, левкас. 31*26,5 см. Больше изображений здесь. |
Владимирская икона Божией Матери с позолоченным окладом, Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 1 900 – 3 810), изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего щекой к щеке матери. Изящная хризография на одеждах. Оклад 1872 г. декорирован гравировкой и гильошированием, обрамление и нимб – изящной металлопластикой в виде цветов. Мастер Виктор Савинков (1855–1888), Дмитрий Егоров (1866–1896).
Примечание:
- Небольшие участки утраты живописи. Исправления. Реставрация обрамления. Небольшие темные пятна.
![]() |
Неопалимая купина. Россия, XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. 40,5*34 см. Больше изображений здесь. |
В центре иконы «Неопалимая купина», Россия, XIX в. (эстимейт EUR 1 330 – 2 100), изображена Божия Матерь с младенцем на восьмиконечной звезде и шестнадцатиконечной розетке. В углах расположены четыре сюжета: Моисей перед Неопалимой купиной, Лестница Иакова, Пророчество Исаии, Видение Иезекииля. Изображения святых по краю: Анна Пророчица, Св. Симеон, Св. Апостол Иаков (справа), Святые Мученицы Татьяна, Агафия и Евдокия (справа). 40,5*34 см.
Примечание:
- Фрагменты утраты живописи. Небольшие темные пятна. Ретушь.
![]() |
Троица. Россия, ок. 1800 г. Темпера на деревянной панели, левкас. 36*31 см. Больше изображений здесь. |
В центре иконы «Троица», Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 1 140 – 1 710), изображены три ангела – Троица, сидящие за накрытым столом. На заднем плане слева – архитектурный ансамбль с воротами, по центру – Мамврийский дуб, справа – изображение скал. Обрамление желто-зеленого цвета. По краям изображены святые: Св. Апостол Аристарх (слева) и Св. Мученица Надежда (справа). 36*31 см.
Примечание:
- Слегка потрескавшаяся краска. Следы реставрации, небольшие поправки.
![]() |
Владимирская икона Божией Матери. Россия, XVII в. Темпера на деревянной панели, левкас. 30*24,5 см. Больше изображений здесь. |
Владимирская икона Божией Матери, Россия, XVII в. (эстимейт EUR 950 – 1 710) изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего к ней щека к щеке. Омофор раскрашен изящным жемчужным узором.
Примечание:
- Открытый левкас в области фона. Небольшие утраты живописи, ретушь. Реставрация обрамления.
![]() |
Икона «Христос Пантократор» в окладе. Россия, ок. 1800 г. Темпера на деревянной панели, левкас. 31,5*27 см. Больше изображений здесь. |
Икона «Христос Пантократор» в окладе, Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 950 – 1 900), изображает Христа, поднявшего левую руку в жесте благословения, в его левой руке открытое Евангелие. Позолоченный оклад декорирован рельефной металлопластикой и гравировкой. 31,5*27 см.
Примечание:
- Следы времени. Небольшие участки утраты живописи. Поправки. Небольшие потертости и помятости оклада.
![]() |
Феодоровская икона Божией Матери. Россия, ок. 1800 г. Темпера на деревянной панели, левкас. 35,5*30,5 см. Больше изображений здесь. |
Феодоровская икона Божией Матери, Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 860 – 1 430), изображает Богородицу, держащую младенца Иисуса в правой руке, припавшего щекой к щеке матери. Икону отличает изящная хризография на одеждах. 35,5*30,5 см.
Примечание:
- Следы времени, треснутая краска. Небольшие поправки. Позолота на нимбах сильно потерта. Реставрация фона и обрамления.
![]() |
Всевидящее око Божие. Россия, ок. 1800 г. Темпера на деревянной панели, левкас. 36*31 см. Больше изображений здесь. |
На иконе «Всевидящее око Божие», Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 760 – 1 140) изображены четыре концентрические окружности со следующими изображениями (от внешних кругов к внутренним): три херувима, венок из лучей, серьезное лицо и Спас Эммануил над четырехконечной звездой. Молящаяся Богородица и Бог Отец в круглых медальонах изображены в верхней части. По краям: Св. Петр, митрополит Московский (слева) и Св. Катерина (справа). 36*31 см.
Примечание:
- Небольшие темные пятна и участки утраты живописи. Ретушь и реставрация.
![]() |
Левий Матфей. Россия, ок. 1800 г. Темпера на деревянной панели, левкас. 40*23,5 см. Больше изображений здесь. |
Икона «Левий Матфей», Россия, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 760 – 1 140) изображает святого с книгой в полный рост. 40*23,5 см.
Примечание:
- Следы времени. Фон и обрамление подвергались реставрации.
Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen
Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen
Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.