Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

12 Главных лотов русского искусства в Schuler Auktionen на торгах в сентябре 2018

В период с 17 по 21 сентября 2018 года швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen в рамках своего основного аукциона выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству.

C лотами можно ознакомиться по ссылке.
Икона «Знамение Пресвятой Богородицы». Россия, приблизительно 1800 г.
Икона «Знамение Пресвятой Богородицы».
Россия, приблизительно 1800 г. Темпера, меловой грунт на дереве. 36*32,5 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Икона «Знамение Пресвятой Богородицы» (эстимейт €2,730-4,550) приблизительно 1800 г. изображает Богоматерь Оранту c младенцем на щите, расположенном на ее груди. Позолоченный басменный оклад декорирован рельефным орнаментом в виде листьев, нимб окаймлен узором в виде звезд.

Примечания: Минимальные фрагменты утраты живописи и следы восстановления. Следы бытования. На окладе заменены все края, минимальные утраты (нимб).

Икона «Чудо архангела Михаила в Хонех» с басменным окладом. Россия, 19-20 вв.
Икона «Чудо архангела Михаила в Хонех» с басменным окладом.
Россия, 19-20 вв. Темпера, меловой грунт на дереве. 35,5*31,5 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

«Чудо архангела Михаила в Хонех» (эстимейт €5,450-8,180) приблизительно 1800 г. относится к палехской иконописной школе и имеет басменный оклад. В правой части иконы расположен образ монаха Архиппа, стоящего на коленях перед церковью, слева – Архангел Михаил, ударяющий о камень своим жезлом. На заднем фоне изображена рассеченная гора. В верхней части иконы – образ Христа Пантократора. Позолоченный басменный оклад декорирован рельефным цветочным орнаментом.

По легенде, Иоанн во время своих странствий по Фригии предсказал место явления Архангела Михаила, где позже возник родник, исцеляющий от всех недугов. Один верующий, чья дочь исцелилась на этом источнике, воздвиг в честь Архангела церковь. Через девяносто лет в ней остановился аскет по имени Архипп и получил благодать во врачевании. Дьявол не мог вынести этого чуда и побудил живущих в округе язычников уничтожить источник, но на защиту встал Архангел Михаил. Тогда они решили пустить на церковь реку, чтобы ее затопить. Архангел направил столб огня на несущийся поток, ударил жезлом о землю, тогда появилась расщелина, поглотившая воду, и церковь осталась нетронутой. С тех пор, место было названо Хонех («дыра»).

Примечания. Небольшие фрагменты утраты живописи и следы восстановления. Следы бытования. Экспертное заключение Benedicte Oehry, Вадуц/Герзау.

На торгах будут выставлены две иконы новгородской иконописной школа периода 16-17 вв.

Икона «Сретение Господне». Россия, 16-17 вв.
Икона «Сретение Господне».
Россия, 16-17 вв., новгородская школа. Темпера, меловой грунт на дереве. 37,5*31 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

На иконе «Сретение Господне» (эстимейт €2,730-4,550) изображены Богоматерь и старец Симеон, принимающего Иисуса в свои руки. С ними стоят пророчица Анна и Св. Иосиф, держащий клетку с двумя голубями.

Примечания. Обколотые края, ретушь, небольшие темные пятна и фрагменты утраты живописи. Экспертное заключение Waldemar Troynikow, Берлин.

Икона «Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня». Россия, 16-17 вв.
Икона «Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня».
Россия, 16-17 вв., новгородская иконописная школа. Темпера, меловой грунт на дереве. 37,5*30 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Еще одна икона новгородской школы периода 16-17 вв., представленная на аукционе – «Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня» (эстимейт €2,730-4,550). В верхней части композиции изображен Христос Пантократор, окруженный Богородицей, Св. Иоанном Крестителем и двумя святыми. В ее нижней части – Ангел у источника, приводящий святую воду в движение крестом, окруженный больными, ищущими исцеления.

Редкий сюжет иконы относится к празднику 1 августа – Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня. В Константинополе накануне 1 августа из царской сокровищницы в ходе торжественного шествия выносили мощи Животворящего Креста и переносили их в Софийский собор. До 15 августа – Успения Богородицы – мощи ежедневно проносили по городу в праздничной церемонии, а в первый день праздника на окраине города сооружался искусственный родник. Поскольку в августе существовала ограниченность в воде, и часто вспыхивали эпидемии, у этой традиции были вполне обоснованные предпосылки. Каждый, у кого была заразная болезнь, не мог пользоваться общей системой водоснабжения, и должен был пребывать за пределами густонаселенной части города.

Примечания. Обколотые края, ретушь, небольшие темные пятна и фрагменты утраты живописи. Экспертное заключение Waldemar Troynikow, Берлин.

Икона «Неопалимая Купина». Россия, 19 в.
Икона «Неопалимая Купина».
Россия, 19 в. Темпера, меловой грунт на дереве. 44,5*37 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

На иконе «Неопалимая Купина» (эстимейт €910-1,270) 19 в. представлена Богородица и Христос на восьмиконечной звезде и 16-частной розетке, а также, евангелистские символы с атрибутами акафиста. Обрамление позолочено.

Примечания. Небольшие фрагменты утраты живописи и восстановления.

Икона «Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов». Россия, 19 в.
Икона «Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов».
Россия, 19 в. Темпера, меловой грунт на дереве. 35*30,5 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Икона «Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов» (эстимейт €1,270-2,000) 19 в. изображает апостола Иоанна с открытой книгой. Его правая рука поднесена к губам в жесте молчания, ангел нашептывает ему слово Божие. По краям иконы расположены образы четырех святых: Св. апостол Петр и Св. Никита (слева) Св. апостол Павел и Преп. Иоанн (справа).

Примечания. Следы реставрации. Минимальная ретушь.

Икона «Седмица». Россия, 19 век.
Икона «Седмица».
Россия, 19 век. Темпера, меловой грунт на дереве. 44,5*38 см (икона) и 53*44,5 см (с панелью).
Больше фото можно увидеть здесь.

В центре иконы «Седмица» (эстимейт €3,640-5,450) 19 в. на золотом фоне располагается изящная живопись. В верхней части – сюжеты, связанные с днями недели: «Сошествие Христа в ад» (воскресенье), «Собор архистратига Михаила» (понедельник), «Усекновение главы Иоанна Предтечи» (вторник), «Благовещение Пресвятой Богородицы» (среда), «Омовение ног» (четверг) и «Распятие Христа» (пятница). В нижней части иконы – «Собор всех святых» (суббота). Деисус: Христос Пантократор изображен с Богородицей и Св. Иоанном Предтечей; над ними возвышается образ Бога Отца в окружении ангелов. Изображение включает образы святых женщин и мужчин, расположенные в три ряда (пророки, апостолы, мученики, монахи, аскеты, епископы и т.д.). По краям иконы расположены 12 сцен c двумя святыми и четырьмя проповедниками в своих комнатах (в каждом углу).

Примечания. Небольшие темные пятна и следы восстановления.

Икона «Двунадесятые праздники». Россия, приблизительно 1800 г.
Икона «Двунадесятые праздники».
Россия, приблизительно 1800 г. Темпера, меловой грунт на дереве. 44,5*37 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Большая икона «Двунадесятые праздники» (эстимейт €3,640-5,450) приблизительно 1800 г. имеет басменный оклад. В центре иконы находится сюжет «Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад», вокруг которого изображены 12 сцен праздников. Оклад латунный посеребренный декорирован рельефным вьющимся орнаментом.

Праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, Крещение Господне, Вход Господень в Иерусалим, Преображение Господне, Вознесение Господне, Троица, Успение Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня.

Икона с 36 сюжетами Богородицы с окладом. Россия, 18 в.
Икона с 36 сюжетами Богородицы с окладом.
Россия, 18 в., ярославская школа. Темпера, меловой грунт на дереве. Икона: 49,5*34,5 см. Оклад: 50*35 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Икона с окладом, представляющая 36 сюжетов с Богородицей (эстимейт €7,270-10,910), относится к ярославской иконописной школе периода 18 в. На прямоугольной панели в центре представлены три сюжета – «Крещение Господне», «Всех Скорбящих Радость» и «Архангел Михаил поражает Содом». По центру в верхней части находится сюжет «Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад». По краю иконы расположены 35 различных сюжетов с Богородицей. Латунный позолоченный оклад декорирован рельефной гравировкой и имеет деревянную панель, покрытую велюром зеленого цвета.

Примечания. Следы реставрации, небольшие темные пятна. На окладе именются небольшие вмятины, имеются отсутствующие фрагменты. Экспертное заключение Waldemar Troynikow, Берлин.

Икона «Святой Серафим Саровский». Россия, около 1905 г.
Икона «Святой Серафим Саровский».
Россия, около 1905 г. Темпера, меловой грунт на дереве. 31*26,5 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Икона «Святой Серафим Саровский» (эстимейт €1,450-2,180) с эмалью на окладе датируется приблизительно 1905 г. На ней изображен преподобный, сложивший правую руку в жесте благословения, в левой руке держащий четки. Позолоченный оклад декорирован гравировкой в виде цветочного орнамента, гильошированием, а также, эмалью клуазоне.

Примечания. Небольшие темные пятна, имеются отсутствующие фрагменты.

Большая икона «Распятие Иисуса Христа» (Ставротека). Россия, приблизительно 1800 г.
Большая икона «Распятие Иисуса Христа» (Ставротека).
Россия, приблизительно 1800 г. Темпера, меловой грунт на дереве. 54*43,5 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Большая ставротека «Распятие Иисуса Христа» (эстимейт €1,820-2,730) около 1800 г. в центре имеет бронзовый позолоченный крест с рельефным изображением распятия. В верхней части креста расположены фигуры двух Ангелов, Бог Отец и Святой дух в образе голубя. Вокруг креста на золотом фоне изображены 7 сюжетов праздников. В верхней части иконы по центру размещено изображение Святой Троицы на облаке, в углах – солнце и луна.

Примечания. Небольшие темные пятна, имеются отсутствующие фрагменты. Реставрация (главным образом, по краям) и небольшие следы восстановления.

Праздники: Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад, Св. Варвара, Иосиф и Мария, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Сретение Господне, Вход Господень в Иерусалим, Крещение Господне, Преображение Господне, Вознесение Господне, Троица, Воздвижение Креста Господня, Успение Пресвятой Богородицы.

Авиационный хронометр. Первый Московский часовой завод им. Кирова
Авиационный хронометр No. 1178,
Первый Московский часовой завод им. Кирова, 1 пол. 20 в. 18*19 см.
Больше фото можно увидеть здесь.

Кроме икон, на аукцион будет выставлен авиационный хронометр, No. 1178, Первого Московского часового завода им. Кирова, произведенный в 1 пол. 20 в. Бронзовый корпус хронометра имеет защитное стекло. Циферблат с подсведкой. Продолжительность хода до 12 часов. Хронометр помещен в коричневый деревянный футляр с латунными вставками и кожаным ремешком. Прилагается ключ.

Рекомендуем прочитать

Безопасность на международном арт-рынке

Соблюдение правила должной добросовестности (дью дилидженс) при проведении арт-сделок подразумевает использование баз данных предметов искусства, находящихся в розыске. Существование изолированных друг от друга баз данных затрудняет работу участников международного арт-рынка, поскольку обязывает их проявлять большую ответственность при проверке провенанса.

Далее...
ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
26 сентября 2018 года немецкий аукционный дом Hampel Fine Art Auctions выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству. Резная солонка 1855 г., хрустальна чаша 1900 г., несколько русских икон 18-19 вв., фотографии Николая II будут предложены к продаже на предстоящих торгах.  Далее...
  • Просмотров: 3237
В период с 17 по 21 сентября 2018 года швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen в рамках своего основного аукциона выставит на продажу серию лотов, посвященных русскому искусству. Среди выставленных лотов будут представлены русские иконы XVI-XX веков.  Далее...
  • Просмотров: 5464
Ребекка Рейнольдс имеет степень доктор наук (PhD) по археологии Ноттингемского университета. В 2016 году она была приглашена в Ассоциацию барристеров Англии и Уэльса (The Bar of England and Wales), и с интересом совмещает свой опыт в археологии с адвокатской практикой с целью исследования и обеспечения непрерывной и постоянно улучшающейся защиты культурного наследия. В настоящее время работает в качестве независимого зооархеолога и консультанта по культурному наследию. В интервью она рассказывает об эффективности Закона о кладах 1996 г. и защите археологического наследия Великобритании.  Далее...
  • Просмотров: 2205
18 июня и с 20 по 22 июня 2018 года швейцарский аукционный Schuler Auktionen проведет свои очередные торги в Цюрихе. Среди выставленных лотов будет представленно несколько русских икон XVII — XIX веков: большая двухчастная икона «Нечаянная радость – Собор Архангела Михаила» XIX века, икона «Христос Пантократор» 1-я пол. XIX века, икона «Архангел Михаил Воевода» XVIII века, икона «Святой пророк Елисей» XVII века, икона «Вознесение Илии Пророка» около 1600 года, икона «Христос Пантократор» XIX века, а также икона с окладом из бисера и рамой XIX века и другие.  Далее...
  • Просмотров: 6270
6 июня 2018 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне. Главные лоты аукциона: «Встреча в парке» Константина Сомова, работа мастера русского пейзажа Ивана Шишкина «Сосновый бор. Елабуга», «Фонтан» Павла Кузнецова, портрет «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» в исполнении Хаима Сутина,  «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого, «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки, «Лежащая обнаженная» Георгия Нисского и другие.  Далее...
  • Просмотров: 7606
Мартин Ханс Борг, эксперт по русскому искусству аукционного дома Бруун Расмуссен рассказывает о русских торгах в Дании и роли провенанса при отборе предметов для аукционов: «Мы взаимодействуем с датским королевским домом, который регулярно передает нам на продажу сокровища русского искусства. Королевский и императорский провенансы лотов всегда привносят элемент исключительности в аукцион. Предстоящие летние русские торги – как раз тот самый случай».  Далее...
  • Просмотров: 8778
Соблюдение правила должной добросовестности (дью дилидженс) при проведении арт-сделок подразумевает использование баз данных предметов искусства, находящихся в розыске. Существование изолированных друг от друга баз данных затрудняет работу участников международного арт-рынка, поскольку обязывает их проявлять большую ответственность при проверке провенанса.  Далее...
  • Просмотров: 14158
Ковалёв, Алексей Анатольевич – научный сотрудник Института археологии РАН, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга – рассказывает о законодательстве РФ в области защиты археологического наследия. В составе рабочей группы Правительства РФ Алексей Анатольевич принимал участие в разработке законопроекта № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии».  Далее...
  • Просмотров: 8204
Инициатива The Responsible Art Market (RAM), организованная в 2015 году в Женеве, издала «Инструкции по предотвращению действий, направленных на отмывание денежных средств и финансирование терроризма» для участников арт-рынка, ведущих деятельность на арт-рынке Швейцарии и за рубежом. Инструкции предназначены, главным образом, для арт-дилеров, которые попадают под значительный риск стать инструментом для криминальных структур в схемах отмывания денег и финансирования терроризма.  Далее...
  • Просмотров: 2224