Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Русские иконы и Фаберже на осенних торгах Schuler Auktionen в Цюрихе 16-20 сентября 2019


В рамках своих осенних торгов, с 16 по 20 сентября 2019, швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen выставит русские иконы XVIII-XIX вв., в том числе Фаберже, и предметы в стиле великого русского ювелира.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Подвесная икона Фаберже – Казанская икона Божией Матери
Подвесная икона Фаберже – Казанская икона Божией Матери. Россия, ок. 1910 г.
Икона: темпера на металле, оборотная сторона выполнена из дерева. Басменный оклад в форме скинии, рельефный декор.
Штамп «Фаберже». 6*4,5 см.
Больше изображений здесь.

Список топовых лотов открывает Подвесная икона Фаберже – Казанская икона Божией Матери в басменном окладе в форме скинии (эстимейт €4,760 – 6,670), датируемая ок. 1910 г. На оборотной стороне имеется надпись: “God bless you my darling Mimmy”.

Примечание: Небольшие трещины и утрата красочного слоя. Имеются следы износа.

Подвесная икона Фаберже – Христос Пантократор
Подвесная икона Фаберже – Христос Пантократор. Россия, ок. 1910 г.
Икона в форме овала: темпера на металле, оборотная сторона выполнена из дерева. Басменный оклад в форме треугольника с обрезанными краями, рельфный декор.
Имеется штамп «Фаберже».
Больше изображений здесь.

Еще одна икона Фаберже, выставляемая на предстоящих торгах – Христос Пантократор (эстимейт €4,290 – 7,140) в басменном окладе в форме треугольника с обрезанными краями, датируемая 1910 г. На оборотной стороне имеется надпись на русском языке: «От Мимми и Георга в день моего отъезда из Харакса в Афины. 30 ноября 1913».

Примечание: Небольшие трещины и утрата красочного слоя. Имеются следы износа.

Бинокль театральный в стиле Фаберже
Бинокль театральный в стиле Фаберже, 1980-е.
Ширина 11,5 см.
Больше изображений здесь.

Бинокль театральный (эстимейт €17,140 – 23,810). Корпус выполнен из прозрачной эмали на гильошированной основе. Ширина 11,5 см. Бинокль выполнен по модели, изготовленной для Императорского двора мастером Михаилом Перчиным, работавшим в Фаберже с 1896 г.

Настольные часы в стиле Фаберже.
Настольные часы в стиле Фаберже. 1980-е.
Цюрих. Высота 12 см.
Больше изображений здесь.

Настольные часы в стиле Фаберже (эстимейт €9,520 – 14,290), 1980-е, Цюрих. Завод механизма рассчитан на 8 дней работы. Прозрачная эмаль на гильошированной основе декорирована цветочной гирляндой. Эмалевый циферблат декорирован росписью в виде цветов. Задняя стенка выполнена из древесины ценных пород. Высота 12 см.

Часы-яйцо с букетом лилий в стиле Фаберже
Часы-яйцо с букетом лилий в стиле Фаберже, 1980-e.
Высота 27,5 см.
Больше изображений здесь.

Часы-яйцо с букетом лилий в стиле Фаберже, 1980-e. (эстимейт €45,710 – 57,140). Часы установлены на прямоугольную подставку. Яйцо выполнено из прозрачной эмали на гильошированной основе. Букет из лилий выполнен из кварцита. Высота 27,5 см.

Часы выполнены по модели часов Фаберже (мастер Михаил Перчин) 1899 г., которые были подарены Императором Николаем II супруге Александре Федоровне, и в настоящее время хранятся в Оружейной палате в Кремле.

Примечание: Работает от батареи. Часовой механизм в идеальном состоянии.

Икона Св. Николай. Россия, XIX в
Икона «Св. Николай». Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 44*38,5 см.
Больше изображений здесь.

На иконе Св. Николая (эстимейт €860 – 1,240), датируемой XIX в., по центру расположен образ святого с бородой. Его правая рука поднята в жесте благословения, в левой он держит открытое Евангелие. У его головы слева на облаке изображен Христос, справа – Божия Матерь. По краям иконы изображены святые: Ангел-Хранитель (слева), Св. Павел Фивейский (?) – справа.

Примечание: Небольшие трещины и утрата красочного слоя. Небольшие темные пятна и следы ретуши.

Икона Основатели монастыря Зосима и Cавватий Соловецкие. Россия, XIX в.
Икона «Основатели монастыря Зосима и Cавватий Соловецкие». Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 44,5*35 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Основатели монастыря Зосима и Cавватий Соловецкие» (эстимейт €860–1,240) датируется XIX в. Святые изображены в полный рост, вместе они держат макет храма, который основали на Соловецком острове. На заднем плане изображены святые в саркофагах. В верхней части по центру изображено Знамение Богородицы в ореоле.

Примечание: Участки открытого левкаса в области фона и обрамления. Следы реставрации, главным образом, по краям. Кракелюр. Небольшие темные пятна и участки утраты красочного слоя.

Владимирская икона Божией Матери. Россия, ок. 1800 г.
«Владимирская икона Божией Матери». Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас. 35*28,5 см.
Больше изображений здесь.

«Владимирская икона Божией Матери» (эстимейт €1,140 – 1,710) датируется ок. 1800 г. В центре иконы изображена Богородица, держащая в правой руке младенца, припавшего щекой к щеке Матери. По краям иконы образы святых: Ангел-Хранитель (слева) и Св. Никита (?) (без подписи).

Примечание: Участки открытого левкаса в области фона и обрамления. Следы реставрации продольной трещины. Небольшие темные пятна и участки утраты красочного слоя.

Икона Синаксис Святых Иерархов. Россия, ок. 1800 г.
Икона «Синаксис Святых Иерархов». Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас. 42*34,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Синаксис Святых Иерархов» (эстимейт €1,140– 1,710) датируется ок. 1800 г. По центру иконы расположены образы Иоанна Златоуста, Василия Великого и Святого Георгия, окруженные слева святым, Борисом и Глебом (слева) и Св. Марией Египетской (справа). В верхней части изображены четыре ангела над облаком, несущие икону Божией Матери.

Примечание: Участки открытого левкаса в области фона и обрамления. Небольшие темные пятна, главным образом, по краям. Небольшие участки утраты красочного слоя и ретуши.

Большая икона Собрание Святых и Иерархов. Россия, ок. 1800 г.
Большая икона «Собрание Святых и Иерархов». Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас. 65,5*50 см.
Больше изображений здесь.

Большая икона «Собрание Святых и Иерархов» (эстимейт €1,520– 2,290) датируется ок. 1800 г. В ее верхней части находится изображение иконы Успение Пресвятой Богородицы.

Примечание: Участки открытого левкаса в области фона и обрамления. Трещины на краске, небольшие пятна и участки утраты живописи. Ретушь.

Владимирская икона Божией Матери в позолоченном басменном окладе.
«Владимирская икона Божией Матери» в позолоченном басменном окладе.
Россия, кон. XVIII в. Темпера на деревянной панели, левкас.
Басменный оклад: Москва, 1773, мастер Иван Савельев (1772–1778), Федор Тихонов (1710-до сер. XVIII в.).
Рельефный декор рокайль на раме, нимб декорирован гравировкой в виде завитков. 31,5*27,5 см.
Больше изображений здесь.

«Владимирская икона Божией Матери» в позолоченном басменном окладе (эстимейт €1,710– 3,050) датируется XVIII в. В центре изображена Богородица, держащая в правой руке Младенца Христа, прислонившегося своей щекой к ее щеке. Басменный оклад: Москва, 1773, мастер Иван Савельев (1772–1778), Федор Тихонов (1710-до сер. XVIII в.). Рельефный декор рокайль на раме, нимб декорирован гравировкой в виде завитков.

Примечание: Участки открытого левкаса в области фона и обрамления. Небольшой выжженный участок. Трещины и небольшие темные пятна. Патина.

Большая икона Собрание Святых и Иерархов. Россия, ок. 1800 г.
Большая икона «Двунадесятые праздники и Страсти Христовы». Россия, XIX в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 44,5*37 см.
Больше изображений здесь.

Большая икона «Двунадесятые праздники и Страсти Христовы» (эстимейт € 1,900– 3,810) датируется XIX в. На золотом фоне по центру изображен сюжет «Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад», вокруг которого расположены 12 сюжетов «Страстей Христовых». Внешний круг состоит из 16 сюжетов праздников. В центре верхней части изображена Святая Троица в ореоле, в углах по краям – четыре апостола.

Примечание: Трещины на краске, утрата краcочного слоя, исправления. Потертость позолоты в области фона. Следы реставрации. Оборотная и боковые стороны окрашены темно-коричневой краской.

Страсти Христовы: Тайная вечеря, Омовение ног, Моление о чаше, Иисус перед Понтием Пилатом, Предательство Иуды Искариота, Бичевание Христа, Терновый венец, Крестный путь, Распятие, Снятие с креста, Положение во гроб.

Праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Троица, Благовещение Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Преображение Господне, Вознесение Господне, Успение Пресвятой Богородицы, Воскрешение Лазаря, Усекновение главы Иоанна Предтечи, День Святой Троицы, Воздвижение Креста Господня, Покров Пресвятой Богородицы.

Икона Апостол Св. Марк в позолоченном окладе.
Икона «Апостол Св. Марк» в позолоченном окладе. Россия, XIX в.
Икона: Темпера на деревянной панели, левкас. Позолоченный оклад с рельефным гравированным декором.
С-Петербург, мастер В.С., 1868 и Василий Сафронов (1861–1874). 40*35,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Апостол Св. Марк» в позолоченном окладе (эстимейт € 2,100– 3,620) датируется XIX в. Апостол изображен с открытой книгой и сидящим рядом с ним крылатым львом. Ангел шепчет святому слово Божие. Внизу слева надпись: «Написано в 1804 году». Позолоченный оклад с рельефным гравированным декором. С-Петербург, мастер В.С., 1868 и Василий Сафронов (1861–1874).

Примечание: Небольшие темные пятна и участки утраты живописи. Следы времени.

Икона Успение Пресвятой Богородицы. Россия, ок. 1800 г.
Икона «Успение Пресвятой Богородицы». Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас. 110*66,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Успение Пресвятой Богородицы» (эстимейт € 3,810–5,710) датируется 1800 г. и имеет внушительный размер. По центру расположено изображение Богородицы, окруженной святыми и апостолами. Ее душу в образе ребенка несет Христос, стоящий перед Мандорлой. На фоне архитектурного ансамбля изображен Архангел Гавриил. В верхней части расположено изображение иконы «Нерушимая стена» в окружении святых и ангелов на облаке. У самого края в верхней части изображены ангелы на облаке вокруг открытых врат рая.

Примечание: Небольшие темные пятна и участки утраты живописи, главным образом, по краю. Повреждения короедом.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

Рекомендуем прочитать

Европейские художники XV–XIX вв. на осенних торгах Schuler Auktionen в Цюрихе 16-19 сентября 2019

В период с 16 по 19 сентября 2019 года цюрихский аукционный дом Schuler Auktionen выставит на продажу работы европейских художников XV – XIX вв. Предстоящие торги ознаменованы редкими произведениями голландских мастеров. Среди главных лотов будут картины Виллема ван Мириса (1662–1747) «Избиение младенцев в Вифлееме» (ок. 1696), Гаспара Петера Вербрюггена Младшего (1664–1730) «Букет цветов в мраморной вазе со скульптурой ангелочка», «Автопортрет» студии Антона Рафаэля Менгса (1728–1779), «Искушение святого Антония» – атрибуция Йооса де Момпера (1564–1635) и Давида Тенирса Младшего (1610–1690), характерный «Зимний пейзаж с рекой и городом» Томаса Хиреманса (1640–1697), монументальная живопись Николаса Хенри де Грея «Луна и Аврора» (1886), «Верховые войска входят в деревню» (ок. 1665) Ламберта де Хонда Старшего (1620–1665) и другие работы известных мастеров.

Далее...
ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen  представит большую коллекцию редких работ голландских мастеров XVII-XIX вв. Среди главных лотов будет важный автопортрет «За чтением» кисти Михаэля Свертса (1618–1664) из частной коллекции в Базеле, «Зимний пейзаж с развлечениями на льду около руин Виллер-ла-Виль» кисти Фредерика Маринуса Круземана (1816–1882), являющийся первым изображением руин монастыря в исполнении художника, «Вид на улицу из церкви Святого Северина, Кельн» кисти голландского архитектурного живописца и изобретателя уличного освещения в Амстердаме Яна ван дер Хейдена (1637–1712) и другие редкие работы из частных собраний.  Далее...
  • Просмотров: 4575
В период с 9 по 13 декабря 2019 г. на зимних торгах швейцарский аукционный дом Schuler Auktionen  представит русские иконы XVII-XX вв.. Всего будет представлено 25 лотов. Среди главных лотов: икона «Вознесение Господне» XVII в., «Седмица» XIX в., подвесная икона Фаберже «Христос Пантократор» (ок. 1910 г.), Владимирская икона Божией Матери, декорированная вышивкой, ок. 1800 г., большая икона «Св. Александр Невский» (ок. 1900), «Праздники» XIX в., Тихвинская икона Божией Матери XVIII в. и другие иконы из частной коллекции в Швейцарии.  Далее...
  • Просмотров: 5345
В период 1 по 9 декабря женевский аукционный дом Piguet будет проводить онлайн аукцион, на котором представит часы и изделия из кожи известных люксовых брендов. 12 декабря 2019 года будет проведен традиционный аукцион, где с молотка уйдут топовые лоты из ассортимента зимних торгов. Среди представленных брендов – Hermes, Chanel, Gucci, Louis Vuitton, Cartier, Chopard, Rolex, Patek Philippe, Audemars Piguet, Beritling, Bulgali, Frank Muller, Jaeger LeCoultre, Vacheron Constantin и другие известные производители.  Далее...
  • Просмотров: 7227
В рамках зимних торгов в период с 10 по 12 декабря 2019 г. женевский аукционный дом Piguet выставит 26 важных лотов русского искусства – иконы, эмали и предметы декоративно-прикладного искусства. Среди главных лотов будет важный ковш поставщика Императорского двора Владимира Морозова, Санкт-Петербург, нач. XX вв., шесть миловидных фигурок, атрибуция Карла Фаберже, XX в., из коллекции известной семьи Van den Broek d'Obrenan, бронзовая скульптура «Воевода, Боярин Морозов», выполненная по мотивам Евгения Лансере (1875-1946), два графина, Юлий Раппопорт для Фаберже, Россия, нач. XX в, позолоченные чаша и тарелка с перегородчатой эмалью из коллекции инженера и консула Швейцарии в Санкт-Петербурге (1839-1901) Louis Eugène Dupont, а также другие коллекционные объекты.  Далее...
  • Просмотров: 6521
На предстоящих декабрьских торгах женевский аукционный дом Piguet представит редкие живописные работы, скульптуры и графику эпохи постимпрессионизма и модернизма. На аукцион будет выставлена «Сена в Вальване» (1901) известного швейцарского живописца Феликса Валлотона (1865-1925), несколько работ французского экспрессиониста Бернара Бюффеа (1928-1999), включая его пейзаж «Карантек, лодки на мели во время отлива», романтичный пейзаж «Мулен де ла Галетт на Монмартре» (1918) кисти Мориса Утрилло (1883-1955), пейзаж с видом Парижа "Quais de Seine" Жана Дюфи (1888-1964), пейзаж «Небольшие ворота, туман» Альбера Марке (1875-1947), «Смотрящая за свиньями» французского фовиста Отона Фриеза (1879-1949), несколько «танцующих» скульптур мастера ар-деко Деметра Чипаруса  (1886-1947) и другие важные работы.  Далее...
  • Просмотров: 5625
2 декабря 2019 парижский аукционный дом Millon проведет грандиозные торги русского искуства. На продажу будут выставлены иконы XVI – нач. XX вв., картины русских художников от XIX в. до авангарда, парижской школы и современного искусства. Будет распродана большая коллекция подстаканников XIX-XX вв., эмалей XIX в. и изделий Фаберже, а также фарфор российских фабрик XIX-XX вв, скульптуры, дореволюционные ордена, редкие книги, и даже предметы наследия и фотографии Романовых. Среди топовых лотов будет масштабная «Медуза» Василия Котарбинского (1849-1921), безмятежный пейзаж «Вилла Албани, Рим» исторического живописца Василия Раева (1807-1871), жизнерадостная работа «Петух» кисти Николая Тархова (1871-1939), иллюстрация «На Донбассе», созданния известным монументалистом и графиков Александром Дейнекой для газеты «Безбожник у станка» и другие важные предметы.  Далее...
  • Просмотров: 7729
Предстоящие торги лондонского MacDougll's ознаменованы 15-летним юбилеем. В честь такого события ведущий аукционный дом русского искусства проведет два аукциона, на которых представит экcклюзивные работы современных художников 25 ноября 2019 и важное русское искусство 27 ноября 2019 гг. Среди главных лотов будет прославленная «Испанка» Натальи Гончаровой (1881–1962), «Осень. Проводы студента» Бориса Кустодиева (1878–1927) из собрания Нобелевского лауреата по физике Петра Капицы (1894–1984), классические «Купающиеся мальчики» Кузьмы Петрова-Водкина (1878-1939), «Метростроевка» Александра Самохвалова (1894-1971), уникальный плакатный дизайн для фильма в исполнении Ивана Клюна (1873–1943), «Портрет матери с сестрой» Исаака Бродского (1884–1939), крупноформатный этюд «Зацвели персиковые деревья» Мартироса Сарьяна (1880–1972), серия «Пустые иконы» из 10 работ Павла Пепперштейна (1966), «Точка зрения II» Ивана Чуйкова (р. 1935), а также иература «Крепость главы» Михаила Шварцмана (1926–1997).  Далее...
  • Просмотров: 9903
28 июня 2019 года летние торги Schuler Auktionen стали мировой новостной сенсацией. Превышение эстимейта в 1000 раз было зафиксировано в швейцарском аукционном доме, когда картина, выполненная в манере Боттичелли с эстимейтом CHF 5,000-7,000, была продана за CHF 6,400,000 (без учета комиссии покупателя). «Всего было 13 участников по телефону. Присутствующие в зале были ошеломлены и не могли поверить своим ушам. Пока продолжались торги все были спокойны и сосредоточены», – говорит Михаэль Абегг, Генеральный менеджер, Schuler Auktionen.  Далее...
  • Просмотров: 1366
В период с 24 по 26 сентября 2019 года женевский аукционный дом Piguet выставит на торги уникальные дизайнерские объекты, произведения современного искусства, люксовые сумки и часы. Главные лоты представлены оригинальными гобеленами известного польского скульптора Магдалены  Абаканович (1930-2017) и итальянского художника Алигьеро Боэтти (1940-1994), живописными работами выдающего польского театрального деятеля и художника Тадеуша Кантора (1915-1990), информалиста Брама ван Вельде (1895-1981), итальянского поп-арт художника Марио Скифано (1934-1998), а также изысканными дизайнерскими предметами интерьера – легендарным торшером The Marie Coquine от Philippe Starck и Baccarat и скульптурный напольным светильником в форме улитки Escargot от Le Corbusier.  Далее...
  • Просмотров: 11584