MacDougall's
English Russian
English Russian

Шедевры русского искусства в MacDougall’s – главные лоты на торгах в июне 2018

6 июня 2018 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне.

Ознакомиться с лотами можно перейдя по ссылке.

На предстоящих торгах будет выставлена «Встреча в парке» (эстимейт £500,000–700,000) Константина Сомова (1869-1939), написанная художником в 1919 году. Так называемая «галантная сцена» отличается от ранних работ живописца лиричностью и наивностью, и относится к периоду создания целого ряда композиций с изображением молодых барышень и их кавалеров. Тяжелые переживания постреволюционного периода нашли выражение в создании Константином Сомовым жизнерадостных сцен и передаче легкости характера его героев. Модель, изображенная в работе, является той же самой женщиной, известной по картине художника «Лето» (1919 г.) в коллекции Русского музея. Однажды художник упомянул, что женщины на его полотнах отражают как его самого, так и его насмешку над “противной моему естеству вечной женственностью”.

Константин Сомов. «Свидание в парке». Холст, масло. 40,5х31 см., 1919 год
Константин Сомов (1869-1939)
«Свидание в парке». Холст, масло.
40,5х31 см., 1919 год

Важным событием для MacDougall’s станет появление на аукционе работы Павла Кузнецова (1878-1968) «Фонтан» (эстимейт £250,000–500,000) 1904 года. Столь характерный для творчества живописца образ фонтана представляет собой проявление символизма в живописи, что стояло у истоков зарождения «Серебряного века» в русской культуре. Еще до основания объединения «Голубая роза» фонтаны уже фигурировали в работах Кузнецова в период 1904-1907 годов. Принимая во внимание, что большая часть картин Павла Кузнецова была уничтожена в 1911 году при пожаре на вилле «Черный лебедь» Николая Рябушинского, коллекционера работ художника и покровителя объединения «Голубая роза», выставляемая на аукционе картина «Фонтан» особенно важна как оставшееся наследие художника.

Павел Кузнецов. «Фонтан». Холст, масло. 64х87 см., 1904 год
Павел Кузнецов (1878-1968)
«Фонтан». Холст, масло.
64х87 см., 1904 год

Портрет «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» (эстимейт £300,000–500,000) в исполнении Хаима Сутина (1893-1943) (ок. 1937), характеризуется, прежде всего, гротескной передачей образа и необычным ракурсом, что делает его особенно экспрессивным. Учитывая, что изображенная модель являлась хорошим другом и покровителем художника, портрет имеет непосредственное отношение к биографии Хаима Сутина. Мадлен Кастен часто позировала Сутину, который, несмотря на свой буйный нрав, очень доверял ее мнению, и в процессе написания работы часто обращался за советом. Страстные почитатели искусства и известные в Париже коллекционеры – Мадлен и Марселен Кастен – владели картинами таких художников, как Модильяни, Руо, Пикассо, Грис, Леже, и именно они были главными собирателями работ Хаима Сутина.

 Хаим Сутин. «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен». Холст, масло. 57х41,5 см., ок 1937 года
Хаим Сутин (1893-1943)
«Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен». Холст, масло.
57х41,5 см., ок 1937 года

Работа мастера русского пейзажа Ивана Шишкина (1832-1898) «Сосновый бор. Елабуга» (эстимейт £800,000–1,200,000), датированная 1897 годом, является самым важным лотом предстоящего аукциона. Из описания в каталоге следует, что полотно высотой почти полтора метра принадлежит к категории авторских повторов художника, за основу которого была взята его предыдущая работа «Сосновый лес. Сухостой». Традиция воссоздавать особенно дорогие художнику пейзажи была характерной особенностью творчества Ивана Шишкина. Этот аспект находит отражение и в данной работе, где композиция «Сосновый лес. Сухостой» воспроизведена на холсте с незначительными изменениями. Предположительно, «Сосновый бор. Елабуга» была частью передвижных выставок И.И. Шишкина, где была представлена вместе с картиной «Сосновый лес. Сухостой». Период создания картины «Сосновый бор. Елабуга» приходится на поздние годы жизни Ивана Шишкина, которые можно назвать пиком его художественного мастерства. В каталоге MacDougall’s «Сосновый бор. Елабуга» отмечена характеристикой «музейного качества» как экспонат эпического пейзажа.

Иван Шишкин. «Сосновый бор. Елабуга». Холст, масло. 147х91 см., 1897 год
Иван Шишкин (1832-1898)
«Сосновый бор. Елабуга». Холст, масло.
147х91 см., 1897 год
The offered lot illustrated in Zhivopisnoe obozrenie, 1899
Художественно-литературный журнал «Живописное обозрение», 1899 год, в котором в качестве иллюстрации использовалась картина И. Шишкина «Сухостой».
Каталоги передвижных выставок картин Ивана Шишкина, 1898 и 1904 гг.

Не менее важным на предстоящих торгах станет «Натюрморт с фруктами и сотами» (эстимейт £350,000–500,000) Ивана Хруцкого (1810-1885). Масштабное полотно было написано на пике славы художника в 1840 году и является примером одного из его лучших натюрмортов с точки зрения композиции и исполнения. Иван Хруцкий был известен манерой исполнения в технике старых мастеров, за что его работы очень ценились современниками, а в 1839 году он был удостоен звания академика живописи Императорской Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».

Иван Хруцкий. «Натюрморт с фруктами и сотами». Холст, масло. 80,5х111,5 см., 1840 год
Иван Хруцкий (1810-1885)
«Натюрморт с фруктами и сотами». Холст, масло.
80,5х111,5 см., 1840 год

Собирательный образ женщины, отражающий дух времени, и воплощенный в портрете «Женщина в желтом платье» (эстимейт £300,000–500,000) Александра Дейнеки (1899-1969), датированном 1955 годом, производит впечатление, что модель художника сошла с экрана советской комедии. Создание работы пришлось на период, когда советский живописец уже стал одним из лучших художников современности, снискав славу, как создатель известных мозаик в метро и монументальных композиций для советских павильонов международных выставок.

Александр Дейнека. «Женщина в желтом платье». Холст, масло. 65х83 см., 1955 год
Александр Дейнека (1899-1969)
«Женщина в желтом платье». Холст, масло.
65х83 см., 1955 год

«Лежащая обнаженная» (эстимейт 180,000–300,000 GBP), написанная известным советским пейзажистом Георгием Нисским (1903-1987) (ок. 1959 г.), имеет довольно интересную историю, и, кроме этого, является очень редкой работой художника в жанре обнаженной фигуры. Георгий Нисский в учебных целях сделал постановку с обнаженной моделью в своей студии в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка в Москве, на которую пригласил старого приятеля Андрея Гончарова. «Обнаженная модель. В мастерской Г. Нисского» Андрея Гончарова в настоящее время находится в собрании Московского музея современного искусства. Если сравнить работы Нисского и Гончарова, интересно отметить отличия композиции и палитры, используемые живописцами. Обнаженная фигура в исполнении Андрея Гончарова изображена более традиционно под углом, художник детально передал элементы постановки – орнамент на кувшине, литье Родена «Мыслитель», подробно изображена вариативность драпировки. Георгий Нисский для своей работы выбрал панорамный ракурс, характерный для его пейзажей, и чистые цвета, что позволило художнику добиться обобщенности изображения, вмещающего в работу более массивные предметы постановки – книжный шкаф, кровать, и даже, ковер, изображения которого нет в работе Гончарова.

Георгий Нисский. «Лежащая обнаженная». Холст, масло. 93,5х92,5 см., ок. 1959 года
Георгий Нисский (1903-1987)
«Лежащая обнаженная». Холст, масло.
93,5х92,5 см., ок. 1959 года

Информация и фотографии картин предоставлены аукционным домом MacDougall’s

Рекомендуем прочитать

Интервью: Мартин Ханс Борг, эксперт по русскому искусству аукционного дома Бруун Расмуссен

Мартин Ханс Борг, эксперт по русскому искусству акуционного дома Бруун Расмуссен рассказывает о русских торгах в Дании и роли провенанса при отборе предметов для аукционов: «Мы взаимодействуем с датским королевским домом, который регулярно передает нам на продажу сокровища русского искусства. Королевский и императорский провенансы лотов всегда привносят элемент исключительности в аукцион. Предстоящие летние русские торги – как раз тот самый случай».

NEXT...
ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
18 июня и с 20 по 22 июня 2018 года швейцарский аукционный Schuler Auktionen проведет свои очередные торги в Цюрихе. Среди выставленных лотов будет представленно несколько русских икон XVII — XIX веков: большая двухчастная икона «Нечаянная радость – Собор Архангела Михаила» XIX века, икона «Христос Пантократор» 1-я пол. XIX века, икона «Архангел Михаил Воевода» XVIII века, икона «Святой пророк Елисей» XVII века, икона «Вознесение Илии Пророка» около 1600 года, икона «Христос Пантократор» XIX века, а также икона с окладом из бисера и рамой XIX века и другие.  Далее...
  • Просмотров: 6051
6 июня 2018 года ведущий аукционный дом русского искусства MacDougall’s проведет свои очередные торги в Лондоне. Главные лоты аукциона: «Встреча в парке» Константина Сомова, работа мастера русского пейзажа Ивана Шишкина «Сосновый бор. Елабуга», «Фонтан» Павла Кузнецова, портрет «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» в исполнении Хаима Сутина,  «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого, «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки, «Лежащая обнаженная» Георгия Нисского и другие.  Далее...
  • Просмотров: 7383
Мартин Ханс Борг, эксперт по русскому искусству аукционного дома Бруун Расмуссен рассказывает о русских торгах в Дании и роли провенанса при отборе предметов для аукционов: «Мы взаимодействуем с датским королевским домом, который регулярно передает нам на продажу сокровища русского искусства. Королевский и императорский провенансы лотов всегда привносят элемент исключительности в аукцион. Предстоящие летние русские торги – как раз тот самый случай».  Далее...
  • Просмотров: 8576
Соблюдение правила должной добросовестности (дью дилидженс) при проведении арт-сделок подразумевает использование баз данных предметов искусства, находящихся в розыске. Существование изолированных друг от друга баз данных затрудняет работу участников международного арт-рынка, поскольку обязывает их проявлять большую ответственность при проверке провенанса.  Далее...
  • Просмотров: 13924
Ковалёв, Алексей Анатольевич – научный сотрудник Института археологии РАН, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга – рассказывает о законодательстве РФ в области защиты археологического наследия. В составе рабочей группы Правительства РФ Алексей Анатольевич принимал участие в разработке законопроекта № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии».  Далее...
  • Просмотров: 8051
Инициатива The Responsible Art Market (RAM), организованная в 2015 году в Женеве, издала «Инструкции по предотвращению действий, направленных на отмывание денежных средств и финансирование терроризма» для участников арт-рынка, ведущих деятельность на арт-рынке Швейцарии и за рубежом. Инструкции предназначены, главным образом, для арт-дилеров, которые попадают под значительный риск стать инструментом для криминальных структур в схемах отмывания денег и финансирования терроризма.  Далее...
  • Просмотров: 2161
Лю И – известный художник-аквалерист из Шанхая, член Ассоциации китайских художников и Всемирного Акварельного Общества (IWS). Более двадцати его работ получили престижные награды на мировых выставках. Работы Лю И находятся в собрании музеев, правительств, библиотек, крупных компаний, арт-галерей, а также, частных коллекционеров. Кроме этого, г-н Лю И является автором нескольких книг-пособий по искусству акварели.  Далее...
  • Просмотров: 2516
О возможности создания государственного регулирования российского арт-рынка, защите интересов покупателя и ответственности продавца, рассказывает Василиса Нешатаева, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права Российского государственного университета правосудия, автор книги «Культурные ценности. Цена и право», рекомендумой к прочтению всем интересующимся вопросами современного арт-бизнеса.  Далее...
  • Просмотров: 2336
Ариан Мозер, исполнительный директор “Artive”, рассказывает о том, как обезопасить себя при покупке или продаже антиквариата, реализуя на практике правило дью дилидженс.  Далее...
  • Просмотров: 3282