Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Русские иконы XVII – XIX вв. на торгах Schuler Auktionen 24-28 июня 2019 в Цюрихе


С 26 по 28 июня 2019 в рамках традиционных летних торгов аукционный дом Schuler Auktionen выставит русские иконы XVII – XIX вв.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Благовещение Пресвятой Богородицы
«Благовещение Пресвятой Богородицы».
Российская империя, 17 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. Выступающая рама. 62,5*54,5 см.
Больше изображений здесь.

На иконе 17 в. «Благовещение Пресвятой Богородицы» (эстимейт €3,640 – 6,360) в правой части изображена Св. Мария, сидящая в кресле на красной подушке, и прядущая пурпурную нить. Слева обращающийся к ней Архангел Гавриил, держащий в руке посох. На заднем плане архитектурный ансамбль с красной тканью.

Примечание: Ретушь, небольшие пятна и фрагменты утраты живописи. Открытый левкас на раме.

Св. Георгий Победоносец
«Св. Георгий Победоносец».
Российская империя, 18 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 69*49,5 см.
Больше изображений здесь.

«Св. Георгий Победоносец» (эстимейт €2,180 – 3,450) изображен на фоне архитектурного пейзажа в доспехах верхом на коне. Своим копьем он порабощает змея. Справа на заднем плане перед городскими воротами стоит царевна, а вдали в башенке городской стены – царь. Центральная часть иконы изображает явление Христа Пантократора на облаке.

Примечание: Следы реставрации (фон/обрамление) и ретуши. По краю участки с утратой живописи.

Казанская икона Божией матери
Казанская икона Божией матери в басманном окладе с речным жемчугом.
Российская империя, кон. 19 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 31*26,5 см.
Больше изображений здесь.

На торгах будет «Казанская икона Божией матери» в позолоченном басманном окладе с жемчугом кон. 19 в. (эстимейт €1,820 – 3,640). Богородица изображена с младенцем, поднявшим правую руку в жесте благословения. Оклад с цветочным орнаментом выполнен мастерами Львом Олексом (1890–1896) и Иваном Тарабовым (1893–1913). Углы и нимбы оклада оформлены очень мелким орнаментом в виде зивитков, присутствует вышивка речным жемчугом разной величины и стеклянным бисером.

Примечание: незначительное выцветание краски, потертости, следы утраты живописи.

Большая икона.
Большая икона.
Российская империя, 18 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 77*64,5 см.
Больше изображений здесь.

Большая икона 18 в. включает изображения шести святых в полный рост (эстимейт €1,640 – 2,910), над головами которых возвышается Спас Эммануил на облаке.

Примечание: Открытый левкас в области, составляющей фон и обрамление. Реставрированные продольные трещины. Темные пятна и фрагменты утраты живописи. Ретушь.

Икона Св. Николай в позолоченном окладе.
Икона «Св. Николай» в позолоченном окладе.
Российская империя, сер. 19 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 30*25,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона с образом Св. Николая 19 в. (эстимейт €1,640 – 2,910) изображает святого с поднятой правой рукой в жесте благословения, и держащего в левой руке открытое Евангелие. У его головы Христос и Богородица на облаке. Позолоченный оклад (Ярославль) выполнен мастером Василием Федоровичем Дубининым (1841–1848), дата 1843, декорирован рельефной гравировкой в виде цветочного орнамента. Омофор украшен узором в виде аканта.

Примечание: Имеются участки с потрескавшейся краской и темные пятна. Следы реставрации.

Сошествие Христа в ад
«Сошествие Христа в ад».
Российская империя, 18 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 44,5*39,5 см.
Больше изображений здесь.

В центре верхней части иконы 18 в. «Сошествие Христа в ад» (эстимейт €1,450 – 2,180) изображен Христос, стоящий на раскрытых вратах ада, и выходящий из ада Адам. Иконография объединяет четыре сюжета: «Распятие», «Погребение Христа», «Апостол Фома» и «Сошествие Христа в Ад». Над Христом изображены спасенные в раю, упомянутые в Ветхом завете. Перед вратами в рай стоит благоразумный разбойник. В нижней части слева изображены стоящие у врат ада воскресшие перед ореолом мандорлы с двумя Архангелами. В центре верхней части – Святая Троица на облаке. По краям: Ангел-Хранитель (слева) и Св. Василий Великий (справа).

Примечание: Реставрация двух продольных трещин. Небольшие темные пятна и фрагменты утраты живописи. Ретушь.

Большая икона Двунадесятые праздники.
Большая икона «Двунадесятые праздники».
Российская империя, ок. 1800.
Темпера на деревянной панели, левкас. 49,5*39 см.
Больше изображений здесь.

Большая икона «Двунадесятые праздники» ок. 1800 (эстимейт €1,450 – 2,180) выполнена в технике миниатюрной живописи и отличается наличием большого количесва мелких деталей. В центре изображен сюжет «Сошествие Христа в ад и Воскресение Христа», окруженный миниатюрами из цикла «Двунадесятых праздников».

Примечание: Реставрация продольной трещины. Открытый левкас в области, составляющей фон. Следы ретуши. Небольшие темные пятна и фрагменты утраты живописи, главным образом, по краю.

Праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Пир Авраама, Благовещение Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Преображение Господне, Вознесение Господне, Успение Пресвятой Богородицы, Лазарь из Вифании, Обезглавливание Иоанна Крестителя, Распятие, Огненное восхождение пророка Илии, Воздвижение Креста Господня.

Божия Матерь Одигитрия
«Божия Матерь Одигитрия».
Российская империя, ок. 1800.
Темпера на деревянной панели, левкас. 41*35,5 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Божия Матерь Одигитрия» ок. 1800 (эстимейт €1,090 – 1,640) по центру на золотом фоне изображает образ Богородицы с младенцем, сложившем левую руку в жесте благословения. По краю иконы расположены образы святых: слева – Ангел-Хранитель, двое святых (без подписи), Св. Параскева, справа – Иоанн Креститель, Иоанн Устюжский, Кирик и Иулитта.

Примечание: Реставрация обрамления, ретушь (в центре).

Триптих Основатель храма
Триптих «Основатель храма».
Российская империя, 19 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 50*31*9,5 см. В раскрытом виде 50*63 см.
Больше изображений здесь.

Триптих «Основатель храма» 19 в. (эстимейт €1,090 – 1,640) состоит из прямоугольного корпуса с изогнутой панелью в верхней части. Икона вставлена в корпус по центру и изображает Макария Желтоводского с открытым свитком. Святой указывает правой рукой на воздвиженный перед ним храм. В верхнем левом углу изображен сюжет «Пира Авраама» (Троица) на облаке. На верхней панели – сюжет «Распятия», на флигельных панелях изображены Богородица и святой, а также, два основателя храма (без подписи, возможно, Зосима Соловецкий и Савватий Соловецкий).

Примечание: Повреждение дерева короедом. Частично перекошено дерево на флигелях. На корпусе имеются темные пятна и утраты фрагментов живописи. Трещины на краске. Ретушь. Небольшие пятна и утраты фрагментов живописи.

Икона Христос Пантократор
«Христос Пантократор».
Российская империя, 19 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 30,5*26 см.
Больше изображений здесь.

Икона «Христос Пантократор» 19 в. (эстимейт € 910 – 1,450) изображает святого, сложившего правую руку в жесте благословения, и в левой руке держащего Евангелие.

Примечание: Открытый левкас в области, составляющей фон. Незначительные темные пятна и фрагменты утраты живописи. Ретушь.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.

Все публикации