Bonhams
KarlundFaber
English Russian
English Russian

Шедевр Рождественского на русских торгах Bonhams 28 ноября 2018


28 ноября 2018 аукционный дом Bonhams проведет свои очередные русские торги в Лондоне.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке.

Василий Рождественский. Натюрморт с глиняным кувшином.
Василий Рождественский.
«Натюрморт с глиняным кувшином», 1921 г.
Холст, масло. 83х66 см.
Больше изображений здесь.

Главным лотом на предстоящих торгах станет «Натюрморт с глиняным кувшином» Василия Рождественского (эстимейт £150,000-200,000). Натюрморты Рождественского во всем мире признаны как коллекционерами, так и историками искусства. Художник строит композицию, опираясь на исключительное чувство цвета и ритма, что отражается в «Натюрморте с глиняным кувшином»: автор выбрал холодную палитру фона и контрастные теплые земельные оттенки для изображения стола и красного кувшина. В картине нет явно преобладающего цвета, напротив, работа отличается ритмическим взаимодействием цветов. Очевидно, художнику удалось воплотить свой замысел – привнести вдохновение в повседневные предметы.

Работа была написана в 1921 году, когда художник переживал переходный период в творчестве. Его легкое восприятие окружающего мира и любовь к природе испытывало противоречие с набиравшим популярность абстракционизмом, отражающим левые настроения в живописи. В 1919 и в 1921 году Рожественский оказался в Вышневоловецком уезде Тверской губернии, сначала для отдыха, а позже, проводя уроки в художественной школе для деревенских детей. Близость к природе и судьбоносная встреча с племянницей Витоля Бялыницкого-Бируля, Наталией, впоследствии, ставшей его женой, повлияла на палитру художника – используемые им оттенки стали более сбалансированными, живыми и мягкими.

Подставка для визитных карточек.
Очень редкая подставка для визитных карточек с перегородчатой и затененной эмалью, атрибуция Федор Рюкерт.
Москва, ок. 1900 г.
43х23 см.
Больше изображений здесь.

На аукцион будет выставлена очень редкая подставка для визитных карточек с перегородчатой и затененной эмалью, атрибуция Федор Рюкерт (эстимейт £200,000-300,000). На подставке имеется штамп торговца Курлюкова, Москва, 1900 г. В центре изображен сюжет картины Константина Маковского «Боярский свадебный пир», которую император Александр III намеревался приобрести в 1883 году. Сюжет воспроизведен в технике перегородчатой и затененной эмали с применением сусального золота под прозрачным красочным слоем. Высокохудожественное изделие декорировано кабошонами хризопраза.

Дарья Христова, глава отдела русского искусства Bonhams: «Подставка для визитных карточек с перегородчатой и затененной эмалью является уникальным объектом, отображающим традиции ушедшей эпохи, в то же время, она сохранила свою эстетическую ценность для современной аудитории».

Иван Айвазовский. «Кораблекрушение на скалистом побережье», 1872 г.
Иван Айвазовский.
«Кораблекрушение на скалистом побережье», 1872 г.
Холст, масло. 47х72 см.
Больше изображений здесь.

«Кораблекрушение на скалистом побережье» 1872 г. выдающегося художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (эстимейт £150,000-200,000) станет еще одним важным лотом на предстоящих торгах.

Николай Фешин. «Деревья у воды», конец 1920-х гг.
Николай Фешин.
«Деревья у воды», конец 1920-х гг.
Холст, масло. 76,2х63,5 см.
Больше изображений здесь.

«Деревья у воды» Николая Фешина, конец 1920-х гг. (эстимейт £100,000-150,000) — редкая работа известного портретиста в жанре пейзаж. Картина участвовала в нескольких выставках, в том числе, “Retrospective of Nikolai Fechin” («Ретроспектива Николая Фешина»), проходившей в Оклахома-Сити, а также, в Hammer Galleries, Нью-Йорк, в 1961 году. Примечательно, что при создании этой работы художник использовал различные инструменты — кисти, мастихины, и даже, пальцы.

Императорский дарственный ковш Фаберже. Мастер Михаил Печин.
Императорский дарственный ковш Фаберже.
Мастер Михаил Печин.
Санкт-Петербург, 1896 г.
Длина 12 см.
Больше изображений здесь.

Императорский дарственный ковш Фаберже, (эстимейт £70,000-90,000) заказанный Николаем II для Лорда Черчилля, мастер Михаил Печин, 1896 г. находился во владении семьи Черчиллей, поместье Estate of the late Victor, 3rd Viscount Churchill (1934-2017). Дарственная надпись гласит: "Presented to Victor Albert Lord Churchill by The Czar Nicholas II, Balmoral Sat.3.Oct 1896" («В дар Виктору Альберту Лорду Черчиллю от Царя Николая II, Балморал суб. 3 окт 1896»). Ковш был подарен императором во время его визита к королеве Виктории в Балморал.

Фарфоровая ваза «Глубокая река». Императорский фарфоровый завод, предположительно 1910 год.
Монументальная фарфоровая ваза «Глубокая река» из Аничкова дворца.
ИФЗ, Г.Д. Зимин.
Санкт-Петербург, 1910 г.
Высота 45,4 см.
Больше изображений здесь.

Монументальная фарфоровая ваза «Глубокая река» из Аничкова дворца (эстимейт £40,000-60,000) была в составе коллекции Вдовствующей императрицы Марии Федоровны в 1910-1917 гг. Ваза находилась в Аничковом дворце в Петербурге, и после 1917 г. была национализирована, став частью городского музея (Музей города). В январе 1928 года была официально исключена из музейной коллекции и продана. Ваза была подарена Императорским фарфоровым заводом, предположительно, на Рождество в 1910 году. Подглазурная роспись исполнена в монохромных оттенках коричневого, серого и светло-голубого и изображает ранний весенний пейзаж: река, березы, покрытые тающим снегом каменистые берега, омываемые текущей водой, бледно-голубое небо и бегущие облака. Имеется клеймо и дата «1910», а также, бумажная наклейка Музея города.

Хлебников. Пасхальное яйцо.
Пасхальное яйцо с эмалью.
Мастер Хлебников.
Москва, 1908-1917гг.
Высота 9,9 см.
Больше изображений здесь.

Пасхальное яйцо с эмалью мастера Хлебникова, Москва, 1908-1917 гг. (эстимейт £20,000-30,000) является редким примером цветной матовой эмали в стиле модерн с изображением Георгия Победоносца – покровителя Москвы.

Связаться с аукционным домом Bonhams.

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Bonhams.


Хотите быть в курсе самого интересного? Подпишитесь на наши новости!

Все публикации