Karl & Faber
KarlundFaber
English Russian
English Russian

Пьер Огюст Ренуар, Джозеф Альберс, Серж Поляков: зимний аукцион модерна и современного искусства 2021 в Karl & Faber


8 и 9 декабря 2021 Karl & Faber проведет аукцион модерна и современного искусства, на котором выставит редкие живописные работы, графику и литографии периода XX вв. Среди топовых лотов – мерцающая жемчужным свечением «Обнаженная женщина за утренним туалетом» Пьера Огюста Ренуара, для которой позировала известная художница и возлюбленная автора, медитативная абстрактная композиция Сержа Полякова, канонический квадрат Джозефа Альберса в зеленом и сером, навеянный детскими переживаниями «Клоун» Пауля Клее и другие интересные работы.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар (Лимож, 1841 – Кань-сюр-Мер, 1919).
«Обнаженная женщина за утренним туалетом».
Масло/холст. 1892. Ок. 35*22 см.
Подпись внизу слева.
Больше изображений здесь.

«Обнаженная женщина за туалетом» (€ 350’000 – 400’000) Огюста Ренуара относится к позднему периоду творчества великого имрессиониста, когда его живопись отличалась особым вибрационным цветовым трепетом. Cловно в серебристой дымке деликатно изображена женщина с пышной фигурой, полными губами и пучком на голове – предположительно, художница Сюзанна Валадон – мать известного парижского пейзажиста Мориса Утрилло. Ренуара восхищала естественность и чувственность Валадон, с которой его связывали романтические отношения.

Примечание:

  • Подтверждение подлинности от Elizabeth Gorayeb,Wildenstein Plattner Institute, Нью-Йорк от 30.10.2017.
  • Данная работа будет включена в подготовленный институтом Wildenstein Plattner катало-резоне Institute, зарегистрирована в архиве как WPI 17.10.18/20029.

Выставки:

  • Renoir, Kunsthalle, Базель 1942, Kat.-Nr. 117;
  • La Peinture française de 1800 à nos jours, Musée des Beaux-Arts, Невшатель 1943, (Titel: Petite baigneuse);
  • Bliss, Nahmad Projects, Лондон 2016.

Провенанс:

  • Galerie Tanner, Цюрих;
  • Pierre Dubied, Невшатель, 1947;
  • Частная коллекция, США, до 1995;
  • Christie’s, Нью-Йорк 8.11.1995, лот 120;
  • Частная коллекция, Швейцария.
Серж Поляков
Серж Поляков (Москва, 1900 – Париж, 1969).
Абстрактная композиция.
Масло/холст.1951. Ок. 130*89 см.
Больше изображений здесь.

«Абстрактная композиция» Сержа Полякова (эстимейт € 350’000-400’000) была написана в 1951 г., когда его палитра стала ярче, и собственный художественный стиль был окончально сформирован. Основная масса цветовых пятен стремится к центру, и за счет неровных контуров форм создается едва уловимый ритм. Медитативный эффект живописи достигается за счет цветового сочетания и гармонии пропорций.

Примечание:

  • Внизу слева подпись. имеется частично нечитаемый штамп “(…) M. Besnier No. (…)796” инадпись рукой “T 660” and “60.P. на оборотной стороне подрамника.
  • Экспертное заключение по фото – Марсель Полякова, Париж, 28.11.1972 под названием «Композиция черного, желтого, оранжевого», дата 1950-52.

Выставки:

  • Robert Jacobsen – Serge Poliakoff, Kunsthalle, Базель 1958. Этикетка на обороте с надписью “No. 4271”;
  • Serge Poliakoff, Musée Municipal, Валлорис 1978, Kat.-Nr. 14. На обороте этикетка на раме.

Провенанс:

  • Коллекция Annie Ronchèse, Ницца;
  • Наследие Annie Ronchèse, Drouot-Montaigne, Париж 4.12.2003, лот 59;
  • Частное собрание, Швейцария.
Джозеф Альберс
Джозеф Альберс (Ботроп, 1888 – Нью-Хэвен, 1976).
Этюд к серии «Почитание квадрата» «Оракул».
Масло/панель ДВП. 1961. Ок. 81*81 см.
Больше изображений здесь.

Этюд «Оракул» из серии «Почитание квадрата» Джозефа Альберса (эстимейт € 350’000-450’000 ) обращается к геометрической форме – квадрату во всех работах серии с целью изучить влияние цвета на окружающее пространство. Альберс работал над серией, состоящей из 53 картин с 1957 по 1973 гг. Одна из главных художественных идей заключается в том, что цвет – это не абсолютная величина, и его эффект должн изучаться в соответствии с близлежащими цветовыми областями. «Оракул» является редкой работы серии в силу особенности композиции. Только за счет цветового сочетания возникает иллюзия пространства и свечения зеленого квадрата, словно окна с видом на природу.

Примечание:

  • Подпись и дата внизу справа. В родной раме от художника.
  • На обороте детальная аннотация, написанная вручную – когда, кем и при каких обстоятельствах была сделана надпись выяснить не удалось.
  • Экспертное заключение Nicholas Fox Weber, фонд Josef and Anni Albers, Бетани, Коннектикут, от 2.9.2020.
  • Данная работа зарегистрирована в архиве фонда как “JAAF” 976.1.789 и будет включена в готовящийся аиалог-резоне.

Выставки:

  • Interaction of Color: A Presentation of Paintings and the Color Theory of Josef Albers, Dallas Museum of Fine Arts, Даллас 1963/64;
  • The Art of Josef Albers, Austin Arts Center, Trinity College, Хартфорд (временное экспонирование в Sidney Janis Gallery);
  • Albers, Sidney Janis Gallery, Нью-Йорк 1989, на обороте остатки этикетки;
  • Josef Albers Paintings, Waddington Custot Galleries, Лондон 2009, на обороте этикетка.

Провенанс:

  • Наследство художника;
  • The Josef and Anni Albers Foundation, Бетани, Коннектикут, 1976;
  • Sidney Janis Gallery, Нью-Йорк, 1989;
  • Edward Totah Gallery, Лондон, на обороте этикетка;
  • Galerie Arditti,Приж;
  • Частное сбрание, Палм Бич;
  • Sotheby’s, Париж 7.6.2016, лот 15;
  • Частное собрание, Франция.
Макс Эрнст
Макс Эрнст (Брюль, 1891 – Париж, 1976).
«Мужчина и женщина».
Масло/холст на картоне. 1930. Ок. 22*24 см.
Подпись внизу справа.
Больше изображений здесь.

Сюрреалистичная работа Макса Эрнста «Мужчина и женщина» (эстимейт € 250’000-300’000) объединяет основные темы творчества художника – мужчина и женщина, человек и птица, реальное и фантастическое. Контрасты определяют смысл живописи в двойственности видимых образов и выборе палитры, образующего невероятную пространственную глубину.

Примечание:

  • На обороте этикетка магазина, где Эрнст закупал инструменты для живописи George Rowney & Co.
  • Экспертное заключение по фото Dr. Jürgen Pech. Работа будет включена в каталог-резоне Werner Spies and Jürgen Pech.

Выставки:

  • Max Ernst, Galerie Vignon, Paris 1930;
  • Le Chant de la Grenouille, the Surrealists in Conversation, Helly Nahmad Gallery, New York 2014;
  • Max Ernst – Yves Tanguy: Deux Visions du Surréalisme, Musée Paul Valéry, Sète 2016.

Провенанс:

  • Ader, Picard, Tajan, Париж 24.11.1988, лот 88;
  • Частная коллекция, Швейцария
  • Verso auf dem Karton mit dem Etikett der Künstlerbedarfshandlung George Rowney & Co, Лондон.
Олег Целков
Пауль Клее (Мюнхенбухзе, 1879 – Муральто-Локарно, 1940).
«Напополам, клоун».
Черная паста на тонкой японской бумаге. 1938. Ок. 57*42 см. Подложка из бумаги 69*49,5 см.
Подпись по центру в левом краю. На обороте бумажной подложки“D7” слева внизу.
Больше изображений здесь.

Одна из поздних работ Пауля Клее «Напополам, клоун» (эстимейт € 160’000-200’000) ассоциируется с эмоциями художника из детства и его поиском собственной личности в творчестве. В этот период он сделал много подобных набросков, изображающих акробатов, фантастических зверей и маски. Изображаемый образ, вероятно, относится к каноническому персонажу цирка – швейцарскому клоуну Гроку. Данный рисунок является частью самой крупной известной коллекции картин Пауля Клее, собранной Рольфом и Кети Бюрги, и насчитывет 150 картин.

Литература:

  • Grohmann, Will, Paul Klee, Stuttgart 1954, с илл., стр. 379.

Выставки:

  • Schweizer Zeichnungen im 20. Jahrhundert, Staatliche Graphische Sammlung, Мюнхен,1971;
  • Paul Klee. Spätwerk. Arbeiten auf Papier 1937-1939. Württembergischer Kunstverein, Stuttgart/Kunsthalle, Эмден 1990/1991;
  • Paul Klee. Die Sammlung Bürgi, Kunstmuseum, Берн 2000;
  • Kunstmuseum, Берн 2002-2005;
  • Zentrum Paul Klee, Берн 2005-2007;
  • Zwischen Himmel und Erde. Bilderwelten von Paul Klee, Stadtmuseum, Линдау 2017;
  • Paul Klee. Musik und Theater in Leben und Werk, Galerie Thomas, Мюнхен 2018.

Провенанс:

  • Наследсвто художника/Коллекция Лилии Клее, Берн, 1940-1946;
  • Общество Клее, Берн, 1946-1950;
  • Собрание Rolf Bürgi, Частное Bern, 1950-1967;
  • Частная коллекция, Schweiz, 1967-1995;
  • Частное собрание,Швейцария 1995-2000;
  • Частное собрание,Швейцария, 2000-2010;
  • Kunsthandel Florian Sundheimer, Мюнхен 2010;
  • Частное собрание, Нордрайн – Вестфален.
Джордж Кондо
Джордж Кондо (Конкорд, Нью-Гэмпшир, 1957).
«…естественное последствие желания».
Холст/масло. (19)84. Ок. 96*78 см.
Подпись и дата внизу справа, название в верхней части слева.
Больше изображений здесь.

Сюрреалистическая «…естественное последствие желания.» Джорджа Кондо (эстимейт € 100’000-150’000) обобщает стили Сальвадора Дали и Джорджо де Кирико. Метафизические и символические образы, а также магриттовская надпись повествуют о желании как стимула к дальнейшему существованию человечества.

Провенанс:

  • Galleria Salvatore Ala, Милан;
  • Коллекция Carlo Tivioli, Милан;
  • Коллекция Giuliana Romani Adami, Милан;
  • Galleria Proposte d´Arte, Леньяно;
  • Частное собрание, Италия.
Руппрехт Гейгер
Руппрехт Гейгер (Мюнхен, 1908 – Мюнхен, 2009).
Без названия (520/68).
Акрил/холст. 1968. Ок. 99,5*99,5 см.
Подпись на обороте. В оригинальной акриловой раме.
Больше изображений здесь.

Ярко-оранжевый овал на синем фоне Руппрехта Гейгера (эстимейт € 75’000-85’000) ассоциируется с заходящим солнцем на фоне синего неба. Вместо масла Гейгер использовал акрилвые краски, которые наносил пистолетом-распылителем, чтобы добиться равномерности.

Провенанс:

  • Galerie Dieter Wilbrand, Кельн;
  • Частное собрание, Австрия.
Агостино Боналуми
Агостино Боналуми (Вимеркате, 1935-Дезио, 2013).
«Красный».
Темпера/холст. (19)74. Ок. 70*70 см.
На обороте подпись и дата.
Больше изображений здесь.

Композиция «Красный» Агостино Боналуми (эстимейт € 65’000-75’000) – создателя особенной рельефной техники работы с холстом, предшествующей развитию 3-D технологий – изображает геометрические фигуры в разных проекциях. Эффект объемности изображения и цветового перехода в другой оттенок достигается путем дополнительного освещения работы.

Примечание:

  • Экспертное заключение по фото от Archivio Bonalumi, Милан. Работа зарегистрирована в архиве под номером “74-019”.

Литература:

  • Barbero, Luca Massimo, Bonalumi. Evoluzione continua tra pittura e ambiente, Parma 2000, p. 86.
  • Bonalumi, Fabrizio/Meneguzzo, Marco, Agostino Bonalumi. Catalogo ragionato, Band 1, Milan 2015, p. 226.

Провенанс:

  • Galleria d’Arte Niccoli, Парма;
  • Studio F. 22, Galleria d’Arte, Palazzolo sull’Oglio, на обороте штамп;
  • Частное собрание, Италия.
Христо и Жанна-Клод
Христо и Жанна-Клод (1935, Габрово, Болгария – 2020, Нью-Йорк; 1935, Касабланка – 2009, Нью-Йорк)
«Занавес долины (проект для Колорадо), Гранд-Хогбек», 1971.
Картон, ткань, уголь, карандаш, восковой мелок, бумажный коллаж на картоне.
Подпись, дата и название в центре слева.
Больше изображений здесь.

Коллаж «Занавес долины (проект для Колорадо), Гранд-Хогбек» (эстимейт € 60'000 – 80'000) относится к одному из первых масштабных проектов, которые Христо и его жена Жанна-Клод смогли реализовать в США – огромный занавес через почти 400 метровую долину посреди Скалистых гор. После интенсивных споров с властями, со второй попытки в 1972 году «Занавес» удалось реализовать. Работа просуществовала всего 28 часов, прежде чем буря разметала все на кусочки.

Примечание:

  • Это работа зарегистрирована в архиве Христо и Жанны-Клод.

Провенанс:

  • Galerie Semiha Huber, Цюрих, согласно этикетке на оборотной стороне;
  • Частная собственность, Южная Германии.
Тони Крэгг
Тони Крэгг (1949, Ливерпуль)
«Видимый человек (#2)». 2009
Муранское стекло. Около 63*32*22 см.
Больше изображений здесь.

«Видимый человек (#2)» (эстимейт € 60'000 – 80'000) принадлежит небольшой изысканной серии скульптур Тони Крэгга из муранского стекла. Эти сверкающие, антропоморфные фигуры высочайшей сложности были созданы Тони Крэггом после выставки Glasstress Мурано, где мастера издревле славятся своим искусством работы со стеклом.

Примечание:

  • Подписанное художником подтверждение подлинности от Galerie Buchmann.

Провенанс:

  • Galerie Buchmann, Лугано.
  • Частное собрание, Гессен.
Уильям Кентридж
Уильям Кентридж (Йоханнесбург, Южная Африка, 1955).
«Дышать».
Бумага/тушь, на тканом полотне 12 частей, каждая 25,5*37 см.
Подпись и дата внизу справа. Надпись внизу слева.
Больше изображений здесь.

Серия рисунков «Дышать» (эстимейт € 55'000 – 65'000) Уильяма Кентриджа является моделью к одноименному кинеографу, ранее изданному художником. Анимация представляет собой изображенную черными чернилами танцовщицу на страницах советской энциклопедии 1953 года. Сухой академический текст энциклопедии служит контрастным фоном для изображения грациозно танцующей женщины. Уильям Кентридж – один из самых значительных современных художников международного уровня. Его работы экспонировались в MoMA в Нью-Йорке, Лувре и Whitechapel Gallery в Лондоне.

Примечание:

  • Сертификат Galleria Lia Rumma, Милан 03.08.2009.

Провенанс:

  • Galleria Lia Rumma, Милан.
  • Частное собрание, Швейцария.

Связаться с аукционным домом KARL & FABER

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом KARL & FABER


Все публикации