Karl & Faber
English Russian
English Russian

Модерн и современное искусство на летнем аукционе 2021 в Karl & Faber: Василий Кандинский, Эдвард Мунк, Энди Уорхол


В период с 14 по 15 июля 2021 года Karl & Faber проведет большой аукцион модерна и современного искусства. В течение двух дней на торги будут выставлены более 1200 лотов, среди которых уникальные работы ведущих европейских и американских художников и скульпторов – Пьера Огюста Ренуара (1841-1919), Марка Шагала (1887-1985), Пабло Пикассо (1881-1973), Василия Кандинского (1866-1944), Эдварда Мунка (1863-1944), Энди Уорхола (1928-1987), Иоанниса Аврамидиса (1922-2016), Сандро Киа (р. 1946) и других.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Василий Кандинский
Василий Кандинский (Москва, 1866 – Нёйи-сюр-Сен, 1944).
Гравюра на дереве для альманаха «Синий всадник».
Цветная гравюра на дереве на японской бумаге верже. 1911 г. Ок. 28*22 см (размер листа).
Очень редкий отпечатанный вручную экземпляр первой версии, включающей слово «альманах».
Больше изображений здесь.

Гравюра на дереве для альманаха «Синий всадник» Василия Кандинского (эстимейт € 30'000 – 40'000) выполнена с применением синего цвета, который, по словам самого Кандинского, призывал людей к духовному поиску и нравственной чистоте. Идея создания альманаха «Синий всадник» появилась в 1911 г. Ежегодник должен был включать репродукции картин, критику исскусствоведов и художников, а также, анонсы выставок. Над альманахом трудились художники из одноименной ассоциации, названной по картине Кандинского 1903 г. Среди них были Габриеле Мюнтер, Франц и Мария Марк, Генрих Кампендок. Примечательно, что первый вариант обложки альманаха имел надпись «альманах», против которой высказался издатель, в результате чего Кандинский создал второй вариант обложки уже без написи. Данный экземпляр обложки является большой редкостью, так как представляет историческую публикацию ведущей творческой группы экспрессионизма начала XX в. в виду того, что в свет вышел всего один номер альманаха.

Провенанс:

  • Galerie Kornfeld, Берн;
  • Частное собрание, Северный Рейн-Вестфалия, приобретено в 2003.
Эдвард Мунк
Эдвард Мунк (Лётен, Хедмарк, 1863 – Экелю, близ Осло, 1944).
Поцелуй IV.
Серо-черная гравюра на дереве на японской бумаге. 1902 г. Ок. 46,5*47 см. (размер листа ок. 49*54,5 см.)
Подпись внизу справа.
Больше изображений здесь.

Гравюра на дереве «Поцелуй IV» Эдварда Мунка (эстимейт € 120'000-150'000) выражает основную творческую идею, которую Мунк стремился воплотить во всех своих работах – изобразить чувства и внутренний мир человека. Тема поцелуя была одной из основных в творчестве Мунка, и впервые нашла воплощение в 1888 г. в живописи из цикла работ «Фриз жизни». Позднее поцелуй фигурировал в гравюрах на дереве, созданных в период 1892-1906 гг. В «Поцелуй VI» Мунк практически полностью устранил контуры, чтобы добиться эффекта слияния двух фигур для визуализации сильной эмоциональной связи.

Провенанс:

  • Laube Antiquariat, Цюрих;
  • Klipstein & Kornfeld, Берн, 27.11.1959, лот 469;
  • Частное собрание, Каракас;
  • Частное собрание, Бавария, далее по наследству текущему владельцу.
Макс Эрнст
Макс Эрнст (Брюль, Кельн, 1891 – Париж, 1976).
Oiseaux spectraux («Призрачные птицы»).
Масло на картоне. 1932 г. Ок. 34,5*21,5 см.
Подпись внизу справа.
Больше изображений здесь.

Сюрреалистичные «Призрачные птицы» Макса Эрнста (эстимейт € 250'000-350'000) составляют центральную тему творчества Эрнста и выражают его альтер-эго – птицу. Картина изображает на синем фоне три положения фигуры птицы, подобной голубю: сидящая, приподнявшаяся и готовая к полету. Тело птицы обмотано бинтами, что является символом воскрешения в христианском и философском смысле. Данная работа была представлена на многочисленных выставках, в том числе, в галерее Тейт в 1961 г.

Литература:

  • Max Ernst Landschaften, hrsg. von Katharina Schmidt, Kunstmuseum Bonn, Bonn 1985.
  • Zuch, Rainer, Max Ernst, der König der Vögel und die mythischen Tiere des Surrealismus, 2004.
  • Galerie Ernst Beyeler, Базель;
  • Spies, Werner, Metken, Sigrid, Max Ernst Œuvre-Katalog, Werke 1906-1925, Köln 1979.

Выставки:

  • Max Ernst, Mayor Gallery, Лондон 1933;
  • Max Ernst, Drawings, Collages 1918-1952, Institute of Contemporary Arts, Лондон 1952;
  • Max Ernst, Tate Gallery, Arts Council of Great Britain, London 1961; этикетка на обороте на подрамнике
  • Petits Formats, Galerie Beyeler, Базель 1978;
  • Max Ernst. Landschaften, Galerie Beyeler, Базель 1985; этикетка на обороте на подрамнике
  • Max Ernst, Städtisches Kunstmuseum, Бонн 1985/86; этикетка на обороте на подрамнике
  • Max Ernst, Helly Nahmad Gallery, Лондон и Нью-Йорк 2006/07;
  • Le Chant de la Grenouille, the Surrealists in Conversation, Helly Nahmad Gallery, Нью-Йорк 2014;
  • Moon Dancers: Yup’ik Masks and the Surrealists, Di Donna Galleries, Нью-Йорк 2018.

Провенанс:

  • The Redfern Gallery, Лондон, на обороте две этикетки на подрамнике;
  • Rex Nan Kivell, Лондон;
  • Galerie Ernst Beyeler, Базель;
  • Частное собрание, Европа;
  • Частное собрание, Швейцария.
Джеймс Касл
Джеймс Касл (Гарден Велли, 1899 – Бойсе, 1977).
Без названия (часть стены с розеткой).
Сажа, коллаж и скобы на гофрокартоне. Ок. 26,5*10 см. В раме.
Больше изображений здесь.

Безымянная работа Джеймса Касла, изображающая часть стены с розеткой (эстимейт € 15'000-20'000) выполнена с применением сажи, которую художник соскреб с дровяной печи и разбавил собственной слюной. Инструментами послужили заостренные палочки, ватные тампоны, сломанные перья и абрикосовые косточки. Джеймс Касл родился в 1899 г. пятым из семи детей, и был глухим с рождения. Касл начал рисовать примерно в шесть лет, и специально нигде не обучался, постигая искусство самостоятельно. Касл получил известность в 1950-е, когда его племянник показал рисунки Джеймса в художественной школе музея в Портленде – стех пор работы художника экспонировались по всему миру на многочисленных выставках.

Выставка:

  • James Castle: House Drawings, The Drawing Centre, New York 2020, на обороте этикетка.

Провенанс:

  • Наследие художника;
  • Fleisher Ollman Gallery, Филадельфия;
  • Частное собрание, Швейцария 2005.
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо (Малага, 1881 – Мужен, 1973).
Женщина в голубой соломенной шляпке.
Цветная линогравюра на веленевой бумаге Arches. 1962 г.
Ок. 35*27 см. Размер листа: ок. 63*44,5 см.
Больше изображений здесь.

«Женщина в голубой соломенной шляпке» (эстимейт € 17’000 – 20’000) была написана Пикассо в январе 1962 г. Моделью стала вторая жена Пабло Жаклин Рок, котораю он изобразил в легкой летней шляпке, тем самым выразив легкость своих счастливых отношений со своей последней женой и музой.

Примечание:

  • Одна из 87 копий данной работы.

Провенанс:

  • Наследство художника, из собрания Марины Пикассо, с овальным штампом на обороте (Lugt 3698).
Сандро Киа
Сандро Киа (Флоренция, 1946).
Ангел.
Холст/масло. 1990 г. 172,5*198 см.
Больше изображений здесь.

Одним из главных лотов современного искусства будет картина «Ангел» (эстимейт € 45’000 – 50’000) известного итало-американского художника Сандро Киа, который считается одним из главных представителей итальянского трансавангарда. Работы художника выставлялись в ведущих музеях и галереях мира – Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Центр Жоржа Помпиду в Париже и других.

Провенанс:

  • Галерея d’Arte Contini, Венеция.
Иоаннис Аврамидис
Иоаннис Аврамидис (Батуми, Грузия 1922 – Вена, 2016).
Голова с дальними плоскостями I.
Бронза с золотисто-коричневой патиной. 1969/1970 г. Около 144*35,5*53,5 см.
С лицевой стороны внизу справа прорезана подпись. Отливка пронумерована 2/3.
Больше изображений здесь.

Греко-австрийский скульптор Иоаннис Аврамидис, изучая искусство Древней Греции и теорию пропорций эпохи Возрождения, своей главной целью сделал поиск универсального изображения человеческой фигуры. Его «Голова с дальними плоскостями I» (эстимейт € 80’000 – 120’000) представляет собой скульптуру из двух простых геометрических тел, сложенных друг на друга, в которой разные области пространства объединены в призматические блоки, имеющие простейшие угловатые и массивные формы.

Провенанс:

  • Галерея Raimund Thomas, Мюнхен;
  • Частная коллекция, Лихтенштейн, приобретено в вышеупомянутой галерее в 1999 г.
Паоло Скеджи
Паоло Скеджи (Флоренция, 1940 – Рим, 1971).
Зона рефлексии.
Акрил на трехслойном холсте. 1963. 60*60*5,5 см.
Дата и подпись на обороте холста.
Больше изображений здесь.

«Зона рефлексии» Паоло Скеджи (эстимейт € 180’000 – 200’000) выполнена в смелом ярком синем цвете и состоит из трехуровневого полотна, на котором синий принимает самые разнообразные оттенки за счет сложной игры света на овальных выемках.

Примечание:

  • Паоло Скеджи. Каталог резоне 63 T 39.
  • Фотоэкспертиза Franca Scheggi Dall’Acqua, Ассоциация Паоло Скеджи, Милан от 07.01.2016. Работа зарегистрирована в архиве под номером APSM150/0001.

Литература:

  • Каталог выставки «Paolo Scheggi», изд. von Scheggi Dall’Acqua, Franca, Farneti, Deanna. Галерея d´Arte Moderna, Болонья 1976, №22;
  • Каталог выставки «La breve e intensa stagione di Paolo Scheggi», изд. von Barbero, Luca Massimo, Dorfles, Gillo. Галерея d’Arte Niccoli, Парма 2002, с цветными илл., стр. 153.

Провенанс:

  • В частной коллекции с 1991 по 2016, со слов владельца;
  • Sotheby’s, Милан 25.05.2016, Лот 42;
  • Частная коллекция, Италия.
Сол Левитт
Сол Левитт (Хартфорд, Коннектикут, 1928 – Нью-Йорк, 2007).
Форма.
Гуашь на картоне «CM Fabriano». 1988. 56*75,5 см.
Дата и подпись справа внизу.
Больше изображений здесь.

«Форма» (эстимейт € 25’000 – 30’000) Сола Левитта создана художником в тот период его творчества, когда после поездки в Италию он начал использовать гуашь и создавать свои работы собственноручно, что было для него не характерно. Сол Левитт считается одним из основоположников минимализма и концептуального искусства.

Провенанс:

  • Salama-Caro Gallery, Лондон, (согласно надписи на этикетке с обратной стороны);
  • Annemarie Verna Galerie, Цюрих, (согласно надписи на этикетке с обратной стороны);
  • Christie’s, Лондон 24.9.2013, лот 49;
  • Частная коллекция, Северный Рейн-Вестфалия.
Энди Уорхол
Энди Уорхол (Питтсбург, 1928 – Нью-Йорк, 1987).
Хартмут Штёкер.
Акрил, цветная шелкография на холсте. 1980 г. около 102*101,5 см.
Дата и подпись на обратной стороне.
Больше изображений здесь.

Портрет мюнхенского галериста Хартмута Штёкера (эстимейт € 120’000 – 180’000), которого Энди Уорхол изобразил на необычайно нежном голубом фоне, отражает биографический этап жизни художника. Если ранние портреты Уорхола рассказывают историю «американской мечты», то поздние работы становятся более личными.

Примечание:

  • Фотоэкспериза Фонда визуальных искусств Энди Уорхола от 07.02.2014
  • Фотоэкспериза Christie's о происхождении.

Провенанс:

  • Собственность Энди Уорхола.
  • Фонд визуальных искусств Энди Уорхола.

Связаться с аукционным домом KARL & FABER

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом KARL & FABER


Все публикации