Karl & Faber
English Russian
English Russian

Редкие работы старых мастеров и художников XIX века на летних торгах 2021 Karl & Faber


16 июня 2021 Karl & Faber проведет аукцион живописи и графики старых мастеров и художников XIX в. Всего на торгах будет представлено около 400 лотов живописных и графических работ. Среди главных лотов – парные жанровые картины Джованни Пинкастелли (1845-1926), изображающие римских переселенцев, цветочная композиция крупнейшего голландского мастера натюрморта Николаса ван Верендаля (1640-1691), внушительного размера полотно «Андромеда» известного прерафаэлита Джона Роддема Спенсера Стенхоупа (1929-1908), жанровая сцена русского баталиста Павла Осиповича Ковалевского (1843-1903) и другие работы известных европейских художников. В категории графики будут работы художников эпохи ренессанса и старых мастеров, в том числе Альбрехта Дюрера (1471-1528) и Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669).

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Джованни Пинкастелли (Кастель-Болоньезе, 1845 – Болонья, 1926).
Джованни Пинкастелли (Кастель-Болоньезе, 1845 – Болонья, 1926).
Джованни Пинкастелли (Кастель-Болоньезе, 1845 – Болонья, 1926).
Парные картины: Переселение из Агро Романо – Отъезд и приезд.
Масло на деревянной панели (2-я пол. 19 в.). 59,7*99,8 и 59,5*99,6 см.
Больше изображений здесь.

Парные картины итальянского мастера жанровой и пейзажной живописи Джованни Пинкастелли «Переселение из Агро Романо – Отъезд и приезд» (эстимейт € 60'000-80'000) повествуют о проблеме орошения в регионе Кампанья-ди-Рома, существовавшей еще со времен средних веков вследствие вырубки лесов, а также опасности вспышки малярии, которая заставляла местных жителей покидать деревни в окрестностях Рима. Фигуры людей изображены особо детально, пастозная техника создает динамику происходящего, а теплые оттенки, доминирующие в работе передают атмосферу римских земель. В 1889 г. Академия изящных искусств в Болонье присвоила Джованни Пинкастелли титул почетного академика.

Примечание:

  • Обе работы подписаны слева внизу.
  • Имеются две старые этикетки с выставки на обороте. В раме.

Провенанс:

  • Частное собрание, Базель;
  • Auktion Koller, Цюрих, аукцион 144, 18. март 2008, Los 3231;
  • Европейское частное собрание.

Выставки:

  • Esposizione di belle Arti, зал IX, Рим 1883, Nr. 20 и 21 (выставлялись как Emigrazione et immigrazione dell’agro romano);
  • Internationale Kunstausstellung, Königlicher Glaspalast, Мюнхен, сентябрь 1883, Nr. 1341 (Partendo) и Nr. 1342 (Tornando).
Николас ван Верендаль (Антверпен, 1640 – Антверпен, 1691).
Николас ван Верендаль (Антверпен, 1640 – Антверпен, 1691).
Букет роз и тюльпанов на каменном основании.
Масло/холст. Сер. 1670-х. 61*51 см. В раме.
Больше изображений здесь.

«Букет роз и тюльпанов на каменном основании», 1670-е, (эстимейт € 40'000-50'000) фламандского мастера натюрморта и изображения цветов Николаса ван Верендаля изображает цветочную композицию, состоящую из полевых и садовых цветов – роз, тюльпанов, вьюнка, ирисов, анемон, жасина. В центре композиции три розы, кремово-красный тюльпан и голубой ирис – их цветы смотрят строго вверх. Звезды жасмина уравновешивают композицию, а анемоны создают сильный цветовой акцент. Картины Николаса ван Верендаля высоко ценились современниками, и он получал много заказов от состоятельных купцов. В настоящее время его одна из его работ находится на постоянной выставке в Государственном Эрмитаже.

Литература:

  • Каталог выставки: Blumen und Gärten in Gemälden aus drei Jahrhunderten, Folkwang-Museum, Essen, 1938;
  • Каталог выставки: Gemälde des 16. bis 19. Jahrhunderts, Handzeichnungen, Plastik, Galerie Hans Bamman, Düsseldorf, Herbst 1938.

Провенанс:

  • Arcade Galleries, Манчестер, на обороте на подрамнике этикетка галереи;
  • G. Farrow, Carlton House, Regent St, Лондон;
  • Christie’s, Лондон, 22.6.1936, Los 93 (заявлен как Рюйш), на обороте на этикетке номер 805 GG, присвоенный G. Farrow;
  • На аукционе Christie’s–Auktion приобретен Collings;
  • Магазин художественных предметов Hans Bamman, Дюссельдорф (1938);
  • Приобретено отцом современного владельца;
  • Частная коллекция, Рейнланд.
Джон Роддем Спенсер Стенхоуп  (Йоркшир, 1829 – Флоренция, 1908).
Джон Роддем Спенсер Стенхоуп (Йоркшир, 1829 – Флоренция, 1908).
Андромеда.
Масло/холст. Ок. 1870 г. 128,4*53,4 см. В раме.
Больше изображений здесь.

Главным лотом на торгах станет «Андромеда» (эстимейт 80’000 – 120’000) прерафаэлита Джона Роддема Спенсера Стенхоупа. Сцена с обнаженной, уязвимой и прикованной к деревянному столбу среди прибрежных скал Андромедой повторяет один из сюжетов поэмы Овидия «Метаморфозы». Примечательно, что в Викторианскую эпоху в живописи было не так много возможностей для изображения обнаженного тело, и художники искали лазейки в мифологических сюжетах. Стоунхоп, будучи тесно связанный с Италией, изобразил Андромеду, очевидно, находясь под влиянием Венеры Сандро Боттичелли, о чем говорит положение левой руки и развевающиеся волосы.

Павел Ковалевский (Казань, 1843 – 1903).
Павел Ковалевский (Казань, 1843 – 1903).
Упряжка лошадей на обочине.
Масло/холст, дублирование. 1870 г. 45,1*54 см.
Подпись и дата внизу справа: «П. Ковалевский 1870». В раме.
Больше изображений здесь.

«Упряжка лошадей на обочине» Павла Ковалевского (эстимейт € 5’000 – 7’000) изображает повозку, запряженную тремя лошадьми около моста. Ковалевский – профессор, действительный член Императорской академии художеств, художник-баталист – часто изображал лошадей на своих полотнах. Его работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

Провенанс:

  • Neumeister, Мюнхен, аукцион 340, 2.7.2008, Los 723;
  • Европейское частное собрание.
Альбрехт Дюрер (Нюрнберг, 1471 – Нюрнберг, 1528).
Альбрехт Дюрер (Нюрнберг, 1471 – Нюрнберг, 1528).
Всадники Апокалипсиса.
Ксилография на бумаге с водяным знаком “Turm mit Krone und Blume” (водяной знак Meder 259).
Ок. 1497-98 гг. 39,9* 29 см (размер листа).
Больше изображений здесь.

На аукцион будет выставлена большая коллекция важных графических работ, в частности, Альбрехта Дюрера и Рембрандта Харменс ван Рейна. Ксилография «Всадники Апокалипсиса» Дюрера (эстимейт € 50’000 – 60’000) является третьей гравюрой художника из серии «Апокалипсис» и примечательна наличием ранней печати латинского текста 1511 г. Гравюра с четырьмя апокалиптическими всадниками считается самой драматичной и динамичной из всех композиций Дюрера: всадники торжествующе скачут по земле, погребая под собой всю земную жизнь.

Связаться с аукционным домом KARL & FABER

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом KARL & FABER


Все публикации