Karl & Faber
KarlundFaber
English Russian
English Russian

Пейзаж Льва Лагорио, редкая работа учителя Рубенса – Отто ван Веена, и волшебная ночная сцена Карла Шпицвега на осенних торгах 2021 в Karl & Faber


24 ноября 2021 Karl & Faber проведет очередной аукцион работ старых мастеров и художников 19 в. Большая часть аукциона посвящена выдающимся художникам Мюнхенской школы живописи. Среди топовых лотов – «Вид на Эльбрус» кисти первого ученика Ивана Айвазовского – почетного члена Императорской Академии художеств Льва Лагорио (1828-1905), «Рыбацкие лодки и парусники в море» Константиноса Воланакиса (1837–1907), пейзаж фотографической точности «Аббатство Сент-Уэн в Руане» Доменико Квальо (1787–1837), редкие работы фламандских и голландских художников – «Святое семейство» кисти учителя Рубенса – Отто ван Веена (1556 –1629) и пышный натюрморт с символическим замыслом Яна Мортеля (1650 – 1719), а также полотна Карла Шпицвега (1808 –1885), Бруно Пигльхайна (1848 –1894) и других мастеров.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Лагорио Лев Феликсович
Лагорио Лев Феликсович (Феодосия, 1828 – Санкт-Петербург, 1905).
«Вид на Эльбрус» (Ansicht vom Elbrus).
Холст/Масло, края на подкладке. 1873 год. 40*71 см. Подпись и дата в правом нижнем углу. В раме.
Больше изображений здесь.

Топовым лотом на этих торгах станет работа «Вид на Эльбрус» (эстимейт € 60'000 – 80'000) известного российского художника Льва Феликсовича Лагорио – первого ученика И.К. Айвазовского. Лев Феликсович обучался в Академии художеств у М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде, в 1860 году стал профессором Академии, а в 1900 г. ее почетным членом. В начале творческого пути на художника сильно повлияла живопись Ивана Айвазовского. Выставляемая картина была написана в 1870-е, когда Лагорио был профессором пейзажной живописи и предпринимал многочисленные поездки на Кавказ. Приобретена вице-консулом Германии Карлом Эмилем Вебером, также, в 1870-х гг., предположительно, в мастерской художника на Большом проспекте Васильевского острова, либо в магазине А. Беггрова на Невском проспекте.

Провенанс:

  • Вероятно, приобретено у художника вице-консулом Германии Карлом Эмилем Вебером в 1870-х годах в Санкт-Петербурге. С 1882 года находится в Берлине в семейной собственности.
Константинос Воланакис
Константинос Воланакис (Ираклион, Крит, 1837 – Пирей 1907).
«Рыбацкие лодки и парусники в море» (Fischerboote und Segelschiffe auf See).
Холст/масло на дереве. (18)78 год. 68,1*133,9 см. Надпись «München», подпись и дата внизу слева. В раме.
Больше изображений здесь.

«Рыбацкие лодки и парусники в море» (эстимейт € 45'000 – 55'000) принадлежит кисти одного из самых видных греческих художников-маринистов конца XIX – начала XX вв . Константиноса Воланакиса. Морской пейзаж изображает возвращение рыбаков с уловом ранним утром, когда море почти неподвижно: в воде отражается серо-голубое небо, а на горизонте уже начинается день. Стиль живописи и композиция напоминают работы Йозефа Вопфнера – одного из самых значимых представителей Мюнхенской школы живописи. Это объяснимо тем, что Воланакис и Вопфнер были учениками Карла Теодора фон Пилоти, и возможно, даже, были знакомы.

Провенанс:

  • В частной собственности из поколения в поколение, Северная Германия.
Доменико Квальо
Доменико Квальо (Мюнхен, 1787 – Хоэншвангау 1837).
«Аббатство Сент-Уэн в Руане» (Abteikirche St-Ouen in Rouen).
Холст/масло. Около 1825 года. 91,6*108,2 см. В раме.
Больше изображений здесь.

«Аббатство Сент-Уэн в Руане» (эстимейт € 45'000 – 55'000) одного из самых известных немецких художников-архитекторов эпохи романтизма Доменико Квальо написана в манере ведуты с почти фотографической точностью, и достоверно передает даже самые мелкие детали в архитектуре без каких-либо добавлений и искажений, как настоящий исторический документ минувшей эпохи.

Литература:

  • Brigitte Trost: Domenico Quaglio. 1787-1837. Monographie und Werkverzeichnis, Мюнхен 1973, возможно кат. № VG 55, стр. 181.

Провенанс:

  • Вероятно коллекция Leo von Klenze (1784–1864), München;
  • Частная собственность, Берлин.
Ян Мортел
Ян Мортел (Лейден, около 1650 – Лейден, 1719).
«Натюрморт с кукурузой, гранатами, персиками, сливами и виноградом» (Stillleben mit Maiskolben, Granatäpfeln, Pfirsichen, Aprikosen, Pflaumen und Trauben).
Дерево/масло. 1700 год 54,2*45,7 см. Подпись и дата внизу слева. В раме.
Больше изображений здесь.

Пышный «Натюрморт с кукурузой, гранатами, персиками, сливами и виноградом» (эстимейт € 40'000 – 60'000) нидерландского художника Яна Мортела – официального художника Ботанического сада Лейденского университета – воспевает чувственные удовольствия и, в то же время, повествует о бренности бытия. Осенние и летние фрукты разложены в произвольном порядке и изображены на разных стадиях созревания. Улитка и бабочка наделены символическим значением – человеческой души и быстротечности жизни, с одной стороны, и праздностью и распущенностью, с другой. Работы Яна Мортеля входят в коллекции ведущих музеев по всему миру.

Провенанс:

  • Аукцион Steinmeyer, Люцерн, май 1924;
  • Kunsthandlung A.G., Люцерн, 1934;
  • Аукцион, Sotheby’s, Лондон, 23.2.1938, лот 120 (продан с оценкой Dr. Hofstede de Groot);
  • Аукцион Koller, Цюрих, 15.10. по 20.10.1975, лот 2817;
  • Частная собственность, Швейцария;
  • Аукцион Koller, Цюрих, 26.3.2010, лот 3039;
  • Частная собственность, Европа.
Отто ван Веен
Отто ван Веен (Лейден, 1556 – Брюссель, 1629).
«Святое семейство с четырьмя путти» (Die Heilige Familie mit vier Putti).
Масло/дерево. 127*98 см. В раме.
Больше изображений здесь.

«Святое семейство с четырьмя путти» (эстимейт € 35'000 – 45'000) кисти фламандского художника Отто ван Веена, который также известен, как один из учителей Рубенса, изображена сцена рождения Иисуса. Мария и Иосиф сидят или стоят перед заполненными соломой яслями, а новорожденный, сияя божественным светом, лежит на коленях матери.

Примечание:

  • Подтверждение подлинности доктором Бертом Шеперсом, Антверпен (Dr. Bert Schepers) по цифровой фотографии (по электронной почте 29.09.2021).

Провенанс:

  • Neumeister, Мюнхен, Аукцион 316, 26.6.2002, , лот 627 (в категории: Фламандцы XVII в.);
  • Частная собственность, Швейцария (приобретена на вышеупомянутом аукционе).
Карл Шпицвег
Карл Шпицвег (Мюнхен, 1808 – Мюнхен, 1885).
«Три цыгана в лесном овраге» (Waldschlucht mit drei Zigeunern).
Масло по дереву. Около 1875/80 гг. 21,1*10,8 см. Монограмма «S в ромбе» справа внизу. В раме.
Больше изображений здесь.

«Три цыгана в лесном овраге» (эстимейт € 25'000 – 30'000) Карла Шпицвега – наиболее известного представителя жанровой живописи эпохи бидермейер – с большой долей иронии изображает привычное идеализированным, что превращает обыденную действительность в уютный и добрый мир, внимательно создаваемый художником: ночь наполнена волшебной атмосферой, лишенной мрака за счет световых акцентов неба, костра и бликов на переднем плане. Шпицвег оставил большое наследие, создав около 1500 работ. Его картины входят в коллекции ведущих музеев мира.

Примечание:

  • На обороте двойной штамп (Lugt 2307).

Литература:

  • Siegfried Wichmann, Carl Spitzweg. Verzeichnis der Werke, Штутгарт 2002, стр. 543, кат. № 1509.

Провенанс:

  • Haus der Gemälde, Мюнхен, Февраль 1982;
  • Наследство Wolfgang Osterloh (1930-2019), Штутгарт;
  • Частная собственность, Южная Германия.
Бруно Пигльхайн
Бруно Пигльхайн (Гамбург, 1848 – Мюнхен, 1894).
«Элегантная дама в шезлонге» (Elegante Dame auf einer Chaiselongue sitzend).
Масло по дереву. Около 1880 года. 82,4*41,7 см. Подпись внизу слева.
Больше изображений здесь.

«Элегантная дама в шезлонге» (эстимейт € 25'000 – 30'000) немецкого художника и скульптора Бруно Пигльхайна изображает женщину в длинном платье, которая уютно расположилась за чтением письма среди взбитых подушек. Манера живописи похожа на технику пастелей с мягким касанием и палитрой: Бруно Пигльхайн часто использовал пастель в начале своего творческого пути.

Примечание:

  • Рама богато декорирована цветочным узором.
Ханс Тома
Ханс Тома (Бернау, 1839 – Карлсруэ, 1924).
«Низина на Рейне» (Niederung am Rhein).
Холст/масло. (18)96 год. 132,5*99,5 см. Монограмма и дата внизу справа. В раме.
Больше изображений здесь.

«Низина на Рейне» (эстимейт € 18'000 – 24'000) написанная Хансом Тома в 1896 году по просьбе одного из своих клиентов, восходит к одной из его предыдущих картин 30-ти летней давности «Niederung am Rhein», которая в настоящее время находится в Национальной галерее Берлина, инв. № A II 340. Работа относится к серии так называемых «зеленых картин» - крупноформатных пейзажей написанных в глубоких, насыщенных зеленых оттенках.

Провенанс:

  • KARL & FABER, Аукцион 173, 3-4 июня 1987 г., лот 204;
  • Частная собственность, Швейцария.
Николаос Гизис
Николаос Гизис (Склавохорио, Греция 1842 – Мюнхен, 1901).
«Натюрморт с розами» (Stillleben mit Rosen).
Ткань/картон/масло. 25,9*32 см. Подпись внизу справа. В раме.
Больше изображений здесь.

Николаос Гизис – один из известнейших греческих художников XIX века, написал «Натюрморт с розами» (эстимейт € 18'000 – 24'000), как и другие свои натюрморты, в мастерской с искусственным освещением, поэтому и здесь он стремится к яркому свету и насыщенной тени, и вместе с тем, тонкими мазками и мягким касанием передавая изящество и хрупкость цветов.

Примечание:

  • Собственноручная подпись на обороте: «Künstlerschaft an den Prinzregenten Luitpold von Bayern von Prof. Nikolaus Gysis».

Провенанс:

  • Луитпольд Карл Йозеф Вильгельм Баварский (1821-1912);
  • Аукционный дом Hampel, Мюнхен, 4 декабря 2009 г., лот 505;
  • Европейская частная коллекция.
Генрих Бюркель
Генрих Бюркель (Пирмазенс, Германия, 1802 – Мюнхен, 1869).
«Зверинец на отдыхе в сарае» (Menagerie bei der Rast in einer Scheune).
Холст/масло. Около 1867/68 г. 31,3*40,3 см. Подпись внизу слева. В раме.
Больше изображений здесь.

«Зверинец на отдыхе в сарае» (эстимейт € 17'000 – 20'000) знаменитого баварского живописца Генриха Бюркеля изображает комичную сцену из жизни бродячего зверинца, остановившегося на ночлег в сарае – трое мужчин стараются отобрать, каким-то образом попавшее к обезьяне ружьё.

Литература:

  • Hans-Peter Bühler und Albrecht Krückl, Heinrich Bürkel mit Werkverzeichnis der Gemälde, Мюнхен 1989, номер в каталоге. 406, стр. с илл. 271.

Провенанс:

  • Аукционный дом Weinmüller, Мюнхен 22.11.1971, лот 1234.

Связаться с аукционным домом KARL & FABER

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом KARL & FABER


Все публикации