Пейзаж Льва Лагорио, редкая работа учителя Рубенса – Отто ван Веена, и волшебная ночная сцена Карла Шпицвега на осенних торгах 2021 в
24 ноября 2021 Karl & Faber проведет очередной аукцион работ старых мастеров и художников 19 в. Большая часть аукциона посвящена выдающимся художникам Мюнхенской школы живописи. Среди топовых лотов – «Вид на Эльбрус» кисти первого ученика Ивана Айвазовского – почетного члена Императорской Академии художеств Льва Лагорио (1828-1905), «Рыбацкие лодки и парусники в море» Константиноса Воланакиса (1837–1907), пейзаж фотографической точности «Аббатство Сент-Уэн в Руане» Доменико Квальо (1787–1837), редкие работы фламандских и голландских художников – «Святое семейство» кисти учителя Рубенса – Отто ван Веена (1556 –1629) и пышный натюрморт с символическим замыслом Яна Мортеля (1650 – 1719), а также полотна Карла Шпицвега (1808 –1885), Бруно Пигльхайна (1848 –1894) и других мастеров.
- Предаукционный показ: 17-24 ноября 2021, пн-пт 10:00-18:00 (UTC+1), сб-вс 11:00-17:00 (UTC+1). Amiraplatz 3 – Luitpoldblock D – 80333 Мюнхен
- Живой аукцион (возможно удаленное участие online, по телефону): 24 ноября 2021, с 14:00 (UTC+1). Amiraplatz 3 – Luitpoldblock D – 80333 Мюнхен
Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке
![]() |
Лагорио Лев Феликсович (Феодосия, 1828 – Санкт-Петербург, 1905). «Вид на Эльбрус» (Ansicht vom Elbrus). Холст/Масло, края на подкладке. 1873 год. 40*71 см. Подпись и дата в правом нижнем углу. В раме. Больше изображений здесь. |
Топовым лотом на этих торгах станет работа «Вид на Эльбрус» (эстимейт € 60'000 – 80'000) известного российского художника Льва Феликсовича Лагорио – первого ученика И.К. Айвазовского. Лев Феликсович обучался в Академии художеств у М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде, в 1860 году стал профессором Академии, а в 1900 г. ее почетным членом. В начале творческого пути на художника сильно повлияла живопись Ивана Айвазовского. Выставляемая картина была написана в 1870-е, когда Лагорио был профессором пейзажной живописи и предпринимал многочисленные поездки на Кавказ. Приобретена вице-консулом Германии Карлом Эмилем Вебером, также, в 1870-х гг., предположительно, в мастерской художника на Большом проспекте Васильевского острова, либо в магазине А. Беггрова на Невском проспекте.
Провенанс:
- Вероятно, приобретено у художника вице-консулом Германии Карлом Эмилем Вебером в 1870-х годах в Санкт-Петербурге. С 1882 года находится в Берлине в семейной собственности.
![]() |
Константинос Воланакис (Ираклион, Крит, 1837 – Пирей 1907). «Рыбацкие лодки и парусники в море» (Fischerboote und Segelschiffe auf See). Холст/масло на дереве. (18)78 год. 68,1*133,9 см. Надпись «München», подпись и дата внизу слева. В раме. Больше изображений здесь. |
«Рыбацкие лодки и парусники в море» (эстимейт € 45'000 – 55'000) принадлежит кисти одного из самых видных греческих художников-маринистов конца XIX – начала XX вв . Константиноса Воланакиса. Морской пейзаж изображает возвращение рыбаков с уловом ранним утром, когда море почти неподвижно: в воде отражается серо-голубое небо, а на горизонте уже начинается день. Стиль живописи и композиция напоминают работы Йозефа Вопфнера – одного из самых значимых представителей Мюнхенской школы живописи. Это объяснимо тем, что Воланакис и Вопфнер были учениками Карла Теодора фон Пилоти, и возможно, даже, были знакомы.
Провенанс:
- В частной собственности из поколения в поколение, Северная Германия.
![]() |
Доменико Квальо (Мюнхен, 1787 – Хоэншвангау 1837). «Аббатство Сент-Уэн в Руане» (Abteikirche St-Ouen in Rouen). Холст/масло. Около 1825 года. 91,6*108,2 см. В раме. Больше изображений здесь. |
«Аббатство Сент-Уэн в Руане» (эстимейт € 45'000 – 55'000) одного из самых известных немецких художников-архитекторов эпохи романтизма Доменико Квальо написана в манере ведуты с почти фотографической точностью, и достоверно передает даже самые мелкие детали в архитектуре без каких-либо добавлений и искажений, как настоящий исторический документ минувшей эпохи.
Литература:
- Brigitte Trost: Domenico Quaglio. 1787-1837. Monographie und Werkverzeichnis, Мюнхен 1973, возможно кат. № VG 55, стр. 181.
Провенанс:
- Вероятно коллекция Leo von Klenze (1784–1864), München;
- Частная собственность, Берлин.
![]() |
Ян Мортел (Лейден, около 1650 – Лейден, 1719). «Натюрморт с кукурузой, гранатами, персиками, сливами и виноградом» (Stillleben mit Maiskolben, Granatäpfeln, Pfirsichen, Aprikosen, Pflaumen und Trauben). Дерево/масло. 1700 год 54,2*45,7 см. Подпись и дата внизу слева. В раме. Больше изображений здесь. |
Пышный «Натюрморт с кукурузой, гранатами, персиками, сливами и виноградом» (эстимейт € 40'000 – 60'000) нидерландского художника Яна Мортела – официального художника Ботанического сада Лейденского университета – воспевает чувственные удовольствия и, в то же время, повествует о бренности бытия. Осенние и летние фрукты разложены в произвольном порядке и изображены на разных стадиях созревания. Улитка и бабочка наделены символическим значением – человеческой души и быстротечности жизни, с одной стороны, и праздностью и распущенностью, с другой. Работы Яна Мортеля входят в коллекции ведущих музеев по всему миру.
Провенанс:
- Аукцион Steinmeyer, Люцерн, май 1924;
- Kunsthandlung A.G., Люцерн, 1934;
- Аукцион, Sotheby’s, Лондон, 23.2.1938, лот 120 (продан с оценкой Dr. Hofstede de Groot);
- Аукцион Koller, Цюрих, 15.10. по 20.10.1975, лот 2817;
- Частная собственность, Швейцария;
- Аукцион Koller, Цюрих, 26.3.2010, лот 3039;
- Частная собственность, Европа.
![]() |
Отто ван Веен (Лейден, 1556 – Брюссель, 1629). «Святое семейство с четырьмя путти» (Die Heilige Familie mit vier Putti). Масло/дерево. 127*98 см. В раме. Больше изображений здесь. |
«Святое семейство с четырьмя путти» (эстимейт € 35'000 – 45'000) кисти фламандского художника Отто ван Веена, который также известен, как один из учителей Рубенса, изображена сцена рождения Иисуса. Мария и Иосиф сидят или стоят перед заполненными соломой яслями, а новорожденный, сияя божественным светом, лежит на коленях матери.
Примечание:
- Подтверждение подлинности доктором Бертом Шеперсом, Антверпен (Dr. Bert Schepers) по цифровой фотографии (по электронной почте 29.09.2021).
Провенанс:
- Neumeister, Мюнхен, Аукцион 316, 26.6.2002, , лот 627 (в категории: Фламандцы XVII в.);
- Частная собственность, Швейцария (приобретена на вышеупомянутом аукционе).
![]() |
Карл Шпицвег (Мюнхен, 1808 – Мюнхен, 1885). «Три цыгана в лесном овраге» (Waldschlucht mit drei Zigeunern). Масло по дереву. Около 1875/80 гг. 21,1*10,8 см. Монограмма «S в ромбе» справа внизу. В раме. Больше изображений здесь. |
«Три цыгана в лесном овраге» (эстимейт € 25'000 – 30'000) Карла Шпицвега – наиболее известного представителя жанровой живописи эпохи бидермейер – с большой долей иронии изображает привычное идеализированным, что превращает обыденную действительность в уютный и добрый мир, внимательно создаваемый художником: ночь наполнена волшебной атмосферой, лишенной мрака за счет световых акцентов неба, костра и бликов на переднем плане. Шпицвег оставил большое наследие, создав около 1500 работ. Его картины входят в коллекции ведущих музеев мира.
Примечание:
- На обороте двойной штамп (Lugt 2307).
Литература:
- Siegfried Wichmann, Carl Spitzweg. Verzeichnis der Werke, Штутгарт 2002, стр. 543, кат. № 1509.
Провенанс:
- Haus der Gemälde, Мюнхен, Февраль 1982;
- Наследство Wolfgang Osterloh (1930-2019), Штутгарт;
- Частная собственность, Южная Германия.
![]() |
Бруно Пигльхайн (Гамбург, 1848 – Мюнхен, 1894). «Элегантная дама в шезлонге» (Elegante Dame auf einer Chaiselongue sitzend). Масло по дереву. Около 1880 года. 82,4*41,7 см. Подпись внизу слева. Больше изображений здесь. |
«Элегантная дама в шезлонге» (эстимейт € 25'000 – 30'000) немецкого художника и скульптора Бруно Пигльхайна изображает женщину в длинном платье, которая уютно расположилась за чтением письма среди взбитых подушек. Манера живописи похожа на технику пастелей с мягким касанием и палитрой: Бруно Пигльхайн часто использовал пастель в начале своего творческого пути.
Примечание:
- Рама богато декорирована цветочным узором.
![]() |
Ханс Тома (Бернау, 1839 – Карлсруэ, 1924). «Низина на Рейне» (Niederung am Rhein). Холст/масло. (18)96 год. 132,5*99,5 см. Монограмма и дата внизу справа. В раме. Больше изображений здесь. |
«Низина на Рейне» (эстимейт € 18'000 – 24'000) написанная Хансом Тома в 1896 году по просьбе одного из своих клиентов, восходит к одной из его предыдущих картин 30-ти летней давности «Niederung am Rhein», которая в настоящее время находится в Национальной галерее Берлина, инв. № A II 340. Работа относится к серии так называемых «зеленых картин» - крупноформатных пейзажей написанных в глубоких, насыщенных зеленых оттенках.
Провенанс:
- KARL & FABER, Аукцион 173, 3-4 июня 1987 г., лот 204;
- Частная собственность, Швейцария.
![]() |
Николаос Гизис (Склавохорио, Греция 1842 – Мюнхен, 1901). «Натюрморт с розами» (Stillleben mit Rosen). Ткань/картон/масло. 25,9*32 см. Подпись внизу справа. В раме. Больше изображений здесь. |
Николаос Гизис – один из известнейших греческих художников XIX века, написал «Натюрморт с розами» (эстимейт € 18'000 – 24'000), как и другие свои натюрморты, в мастерской с искусственным освещением, поэтому и здесь он стремится к яркому свету и насыщенной тени, и вместе с тем, тонкими мазками и мягким касанием передавая изящество и хрупкость цветов.
Примечание:
- Собственноручная подпись на обороте: «Künstlerschaft an den Prinzregenten Luitpold von Bayern von Prof. Nikolaus Gysis».
Провенанс:
- Луитпольд Карл Йозеф Вильгельм Баварский (1821-1912);
- Аукционный дом Hampel, Мюнхен, 4 декабря 2009 г., лот 505;
- Европейская частная коллекция.
![]() |
Генрих Бюркель (Пирмазенс, Германия, 1802 – Мюнхен, 1869). «Зверинец на отдыхе в сарае» (Menagerie bei der Rast in einer Scheune). Холст/масло. Около 1867/68 г. 31,3*40,3 см. Подпись внизу слева. В раме. Больше изображений здесь. |
«Зверинец на отдыхе в сарае» (эстимейт € 17'000 – 20'000) знаменитого баварского живописца Генриха Бюркеля изображает комичную сцену из жизни бродячего зверинца, остановившегося на ночлег в сарае – трое мужчин стараются отобрать, каким-то образом попавшее к обезьяне ружьё.
Литература:
- Hans-Peter Bühler und Albrecht Krückl, Heinrich Bürkel mit Werkverzeichnis der Gemälde, Мюнхен 1989, номер в каталоге. 406, стр. с илл. 271.
Провенанс:
- Аукционный дом Weinmüller, Мюнхен 22.11.1971, лот 1234.
Связаться с аукционным домом KARL & FABER
Фотографии и информация предоставлены аукционным домом KARL & FABER