Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Адольф Дитрих, Поль-Дезире Труильбер, Виллем ван Мирис: зимние торги 2021 в Schuler Auktionen


В период с 13 по 17 декабря 2021 Schuler Auktionen традиционно проведет зимние торги и выставит большую серию живописных и графических работ европейских художников 15-21 вв. Топовые лоты открывает умиротворенный пейзаж «Катание на коньках на Унтерзее» Адольфа Дитриха (1877-1957), выполненный в мягких жемчужных оттенках пейзаж «Перевозчик в своей лодке у берега реки» Полья-Дезире Труильбера (1829-1900), вновь появившийся на рынке искусства через 200 лет после последней покупки библейский сюжет Виллема ван Мириса (1662-1747), высокохудожественные работы старых мастеров итальянской школы 15-18 вв. и другие уникальные лоты.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Адольф Дитрих
Адольф Дитрих (1877, Берлинген – 1957, Берлинген).
Катание на коньках на Унтерзее.
Масло/картон. 1925 г. Внизу справа подпись и дата. 40,5*59,5 см.
Больше изображений здесь.

«Катание на коньках на Унтерзее» (Эстимейт EUR 36'360 – 63'640) была написана в 1925 г. известным швейцарским представителем наивного искусства Адольфом Дитрихом. Без формального обучения художник создавал пейзажи, портреты, натюрморты, изображения животных и птиц, которые он каждый день замечал вокруг себя, живя на ферме, либо находил на фотографиях и в книгах. Изображаемая сцена пронизана любовью к жизни и отличается непревзойденной внимательностью к деталям. Работа погружает в спокойный предвечерний час заката: весело нарезвившись на льду, люди, вероятно, отправятся домой, чтобы провести остаток дня в кругу семьи, о чем символизируют два лебедя в золотых лучах солнца на заднем плане.

Провенанс:

  • Частное собрание, Швейцария.

Выставки:

  • Мангейм, Galerie "Kunsthaus" Dr. Tannenbaum, A. Dietrich, 1925;
  • Винтертур, Kunstverein, A. Dietrich, 5 – 26 сентября 1926, (расширенная выставка в Мангейме 1925 г.)
  • Цюрих, Kunsthaus, A. Dietrich, Gedächtnisausstellung, 17октября – конец ноября 1957
  • Фрауэнфельд, Bernerhaus u. Villa Sonnenberg, A. Dietrich, Ausstellung zum 100. Geburtstag, 10 сентября – 13 ноября 1977
  • Эрматинге/Цюрих, A. Dietrich, Streiflichter auf Leben und Werk, SBG Ermatingen, 3 сентября – 2 октября 1977 и SBG-Hauptsitz Zürich, 12 января – 13 февраля 1978

Литература:

  • F. Roh, Die Kunst des Landarbeiters, Bauern und Malers A. Dietrich, Zürich 1926, стр. 1150.
  • M. Riess, Der Maler und Holzfäller A. Dietrich, Berlin 1927 I.
  • H. Griot, Holzfäller und Maler, Zürich 1934, стр. 22.
  • Hch. Ammann, A. Dietrich, Frauenfeld 1977, стр. 80, 86.
  • Hch. Ammann / Chr. Vögele, Adolf Dietrich, Die Gemälde, Weinfelden 1994, Oeuvrekatalog 25.12.
Виллем ван Мирис
Виллем ван Мирис (1662, Лейден – 1747, Лейден).
Избиение младенцев.
Масло/деревянная панель. Вероятно, 1696 г. Внизу слева подпись. На обороте пронумеровано 339, имеется восковая печать. 37*47 см.
Больше изображений здесь.

Библейский сюжет «Избиение младенцев» (эстимейт EUR 13'640– 22'730) кисти известного голландского художника Валлема ван Мириса представляет собой уникальную работу отличного качества, как с точки зрения профессионализма, так и художественной ценности, поскольку картина более двухсот лет не была представлена на рынке. Предшествующим владельцем работы был крупный коллекционер Armand François Louis de Mestral de Saint Saphorin (1738 – 1805), служивший датским дипломатом в Нидерландах в 1778 г. Стиль живописи Виллема ван Мирса относится к лейденской художественной школе, отличающейся детальной прорисовкой и элегантностью живописной манеры.

Провенанс:

  • Аукцион Pook und Theodorus van Pee, Confrerie Kamer der Kunstschilders, Гаага, 23 мая 1747, номер 11;
  • Аукцион Jacobus Hendrik Viet, Гаага, 12 октября 1774, номер 141, из собрания Arnoldus Dankmeyer, Амстердам.
  • Аукцмон Jacobus Hendrik Viet, Гаага, 25 сентября 1780, номер 24, из собрания Stephanus Roetmulder, Гаага.
  • Собрание Armand François Louis de Mestral de Saint-Saphorin (1738–1815), вероятно, приобретена на вышеуказанном аукционе 1780.
  • С тех пор передавалась по наследству и оставалась в одной семье, Западная Швейцария.

Литература:

  • Hofstede de Groot, C.: Beschreibendes und kritisches Verzeichnis der Werke der hervorragendsten holländischen Maler des XVII Jahrhunderts, 1928.
Мария с ребенком, св. Иаковом и Филиппом.
Мария с ребенком, св. Иаковом и Филиппом.
Болонья, кон. 16 в. Масло/холст. 251*173,5 см.
Больше изображений здесь.

«Мария с ребенком, св. Иаковом и Филиппом» (эстимейт EUR 9'090– 13'640) принадлежит болонской школе живописи периода 16 в. Работа впечатляет своими размерами – два с половиной метра в длину и более полутора метров в ширину. Стилистической особенностью данной живописи является влияние маньеризма, что нашло выражение в обилии цветовых контрастов и напряженности поз.

Поль-Дезире Труильбер
Поль-Дезире Труильбер (1829, Париж – 1900, Париж).
Перевозчик в своей лодке у берега реки.
Масло/холст. Внизу справа подпись. 46*61 см.
Больше изображений здесь.

Романтический пейзаж «Перевозчик в своей лодке у берега реки» (эстимейт EUR 7'270.00–10'910) яркого представителя Барбизонской школы Полья-Дезире Труильбера навеян жемчужно-серебристой палитрой Жана-Батиста Камиля Коро, чьи работы строятся на мягкости света и искусном применении валеров.

Примечание:

  • Прилагается документальное подтверждение от Trouillebert & Archives Barbizon, Thomas Maier und Prof. Dr. Bernd Müllerschön от 3.11.2021.
  • Работа будет включена в онлайн-приложение к каталогу-резоне "Catalogue Raisonné de l'Oeuvre peint de Paul Désiré Trouillebert".

Провенанс:

  • Galerie Sieber, Люцерн, май 1999.
  • Частная коллекция, Люцерн (приобретено в вышеуказанной галерее).
Неизвестный художник из Фьезоле
Неизвестный художник из Фьезоле (работал во Флоренции во 2-й пол. 15 в.).
Мария с ребенком.
Темпера на деревянной панели. 32*22 см. С рамой 40*30,5 см.
Больше изображений здесь.

«Мария с ребенком» (эстимейт EUR 6'360– 8'180) кисти неизвестного художника из гордка Фьезоле в Тоскане была написана специально в качестве религиозного образа на Рождество для медитативного созерцания. Данная иконография была очень популярна в период всей 2-й пол. 15 в., вследствие чего было создано много подобных работ. Лицо изображенной Мадонны, напоминает образ, созданный итальянским художником эпохи Возрождения Пинтуриккьо, находящейся в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.

Примечание:

  • Прилагается экспертное заключение Prof. Dr. Gaudenz Freuler, октябрь 2021.

Провенанс:

  • Частное собрание, Швейцария.
Адриян ван Ален
Адриян ван Ален (1651, Амстердам – 1694, Амстердам), атрибуция.
Домашняя птица в парке.
Масло/холст. 138,5*123 см.
Больше изображений здесь.

Крупноформатная работа художника-анималиста Адрияна ван Алена, атрибуция, (эстимейт 4'550–6'360) «Домашняя птица в парке», изображает изящных птиц в манере, характерной для голландских мастеров 17 в. – с детальной прорисовкой и реалистичной цветопередачей.

Примечание:

  • Картина перетянута, имеются более поздние слои живописи (дорисовка).
Жозеф-Лоран Мален
Жозеф-Лоран Мален (1745, Турне -1809, Париж).
Натюрморт с цветами, фруктами и ананасом на мраморной столешнице.
Масло/деревянная панель. Подписи и дата внизу справа "L. Malaine à Paris 1806 (?)". 72,5*59 см.
Больше изображений здесь.

«Натюрморт с цветами, фруктами и ананасом на мраморной столешнице» (эстимейт EUR 4'550 – 6'360) Жозефа-Лорана Малена изобилует символами, характерными для «голландского натюрморта». Благодаря высокопрофессиональной технике живописи, Мален несколько раз был приглашен на работу на различные фабрики по производству гобеленов, что позже способствовало его назначением профессором в Школе изящных искусств в Лионе.

Примечание:

  • Панель отшлифована. сломана по вертикали, вмонтирована в новую панель
Мадонна с ребенком и двумя путти.
Мадонна с ребенком и двумя путти.
Масло/холст. Болонья, нач. 18 в. На обороте восковая печать “Roma di Cred…(?)”. На оборотной стороне на подрамнике старинная этикетка с надписью Galerie Neupert, Zürich, Nr. 512 с атрибуцией Simone Cantarini. 98*174 см.
Больше изображений здесь.

«Мадонна с ребенком и двумя путти», Болонья, 18 в., (эстимейт EUR 3'640 – 5'450) выполнена в академической манере болонской школы, основанной на традиции живописи Северной Италии.

Примечание:

  • Перетянута.
Жюль Ноэль
Жюль Ноэль (1815, Кемпер – 1881, Алжир).
Продавщица собак и птиц у Сент-Шапель в Париже.
Масло/холст. Внизу справа подпись и дата. На обороте старинная этикетка с таким же названием. 54,5*37,8 см.
Больше изображений здесь.

«Продавщица собак и птиц у Сент-Шапель в Париже» (эстимейт 2'730 – 4'550) Жюля Ноэля изображает маленькую улочку на острове Сите, на которой остановились молодая женщина с девочкой, чтобы купить канарейку и маленькую собачку. На заднем плане виднеется знаменитая готическая капелла, поражающая чудесными витражами и непревзойденной архитектурой.

Примечание:

  • Перетянута.

Провенанс:

  • Kunstgalerie W. Klopfer, Цюрих
  • Частное собрание, Швейцария (приобретено в вышеуказанной галерее, имеется чек от 5.5.1984)
  • Schweizer Privatbesitz, bei obiger Galerie gekauft (5.5.1984, Kaufquittung vorhanden).
Элиас Питер ван Боммел
Элиас Питер ван Боммел (Амстердам, 1819 – Вена, 1890).
Вид на Принсенграхт в Амстердаме.
Масло/холст. Внизу справа подпись. На обороте на старинной этикетке подтверждение художника “Wien 1885”. 46,4*68,5 см.
Больше изображений здесь.

«Вид на Принсенграхт в Амстердаме», 1885 г., (эстимейт 2'730 – 4'550) Элиаса Питера ван Боммела – голландского мастера городского пейзажа – запечатлел город в конце 19 в. Работа имеет историческое значение, поскольку пейзажи художника отличаются достоверностью и детальностью.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Все публикации