Ранняя работа Натальи Гончаровой, Фаберже и иконы XVIII-XIX вв. на летних торгах
Предстоящий аукцион
- Предаукционный показ: 13 – 19 июня 2020, 11:00-18:00 (UTC+2). Seestrasse 341 CH-8038, Цюрих
- Online аукцион: 22 июня 2020. Сессия 1. 09:00-12:40 (UTC+2). Сессия 2. 09:00-12:40 (UTC+2)
- Аукцион: 24 июня 2020, 09:00-14:00 (UTC+2). 25 июня 2020, 09:00-16:15 (UTC+2). 26 июня 2020, 09:00-16:00 (UTC+2). Seestrasse 341 CH-8038, Цюрих
Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке
![]() |
Наталья Гончарова (1881, Тульская губерния – 1962, Париж). «Прогулка у берега». Внизу справа инициалы кириллицей. Масло на картоне. 35*33,5 см. Больше изображений здесь. |
Топовым лотом на торгах станет «Прогулка у берега» авангардистки Натальи Гончаровой периода 1910-1911 гг. (эстимейт EUR 28 570 – 47 620), относящаяся к крестьянским cюжетам, ставшими главной темой ее раннего творчества. Простая жанровая сцена с крестьянской семьей, идущей вдоль берега спокойной реки или озера навеяна воспоминаниями Гончаровой о проведенном в деревне детстве. Принцип техники выражает идею неопримитивизма, отрицающего классические догмы, и находящего отголосок в творчестве Матисса и Гогена. Работа привлекает внимание уравновешенностью композиции, воплощенной в зеркальном отражении на водной глади и насыщенностью палитры в изображении природы, передающей тепло летнего дня.
Провенанс:
- Частное собрание художника Leonardo Benatov.
- Galerie Art XXI, Женева.
- Частное собрание, Швейцария.
Выставка:
- Двадцать шесть работ на бумаге и картоне старой коллекции Leornardo Benatov, Н. Гончарова – М. Ларионов, Galerie Art XXI, Женева, 17 мая – 27 июля 2009.
Литература:
- Bazetoux, Denise: Natalia Gontcharova, son oeuvre, entre tradition et modernité, 2011, Bd. 1, Nr. 262, стр. 80 и стр. 242.
![]() |
Наталья Гончарова (1881, Тульская губерния – 1962, Париж). "Projet d'illustration pour le poème de Bobrov (Le pacte)", 1913 г. Акварель и гуашь на бумаге. Внизу справа инициалы чернилами. Имеется рама. 24,2*31,7 см. Больше изображений здесь. |
"Projet d'illustration pour le poème de Bobrov (Le pacte)", 1913 г. – проект иллюстрации Натальи Гончаровой к стихотворению Сергея Боброва «Завет» (эстимейт EUR 6670 – 8570) относится к изданной в 1913 году книги поэта «Вертоградари над лозами». Книга была издана тиражом в 500 экземпляров и включала десять цветных литографий, выполненных Гончаровой специально для этой книги.
![]() |
Иллюстрация Натальи Гончаровой к стихотворению "Завет" из книги "Вертоградари над лозами" [Стихи Сергея Боброва / Сергей Бобров; Рис. Наталии Гончаровой]. - Москва: Лирика, 1913. Библиотечный фонд Российской Национальной Библиотеки |
Примечание:
- Слегка пожелтевшая бумага. Разрыв в верхней правой части ок. 15 мм. В нижней части утрата небольшого участка листа и разрыв.
Провенанс:
- Частное собрание художника Leonardo Benatov.
- Galerie Art XXI, Женева.
- Частное собрание, Швейцария.
Выставка:
- Двадцать шесть работ на бумаге и картоне старой коллекции Leornardo Benatov, Н. Гончарова – М. Ларионов, Galerie Art XXI, Женева, 17 мая – 27 июля 2009.
Литература:
- Bazetoux Tome 1, Nr. 1467, S. 193-194 u. 405 m. Abb.
![]() |
Нож для писем, Fabergé. С-Петербург, ок. 1890 г., мастер Юлиус Раппопорт. Длина 34 см, вес ок. 300 г. Больше изображений здесь. |
Нож для писем Fabergé, С-Петербург, мастер Юлиус Раппопорт, ок. 1890 г. (эстимейт EUR 7 620 – 9 520), на рукоятке декорирован рельефной фигурой в виде змеи. Юлиус Раппопорт (1864–1916) открыл свою мастерскую в Санкт-Петербурге в 1883 году, а позже стал ведущим ювелиром Фаберже по серебру и специализировался на сервизах, крупноформатных изделиях и фигурках животных.
![]() |
10 чайных ложек с перегородчатой эмалью. Москва, 1908-17 гг., 11-я Артель. Длина 12 см, вес ок. 190 г. Больше изображений здесь. |
Комплект из 10 чайных ложек с перегородчатой эмалью, Москва, 1908-17 гг., 11-я Артель (эстимейт EUR 570 – 1140) имеющих декорации на черпаке и ручке в белом, красном, синем, бордовом и зеленом цвете.
Примечание:
- Небольшие следы бытования.
![]() |
Лаковая шкатулка папье-маше, Осташково, 1882-88, Осип Вишняков с сыновьями. Форма прямоугольная. 26,5*9,5*9,6 см. Больше изображений здесь. |
Лаковая шкатулка папье-маше, Осташково, 1882-88, Осип Вишняков с сыновьями (эстимейт EUR 380 – 670). Форма прямоугольная, крышка декорирована росписью по мотивам картины Константина Маковского (1839–1915) «Русский интерьер с бандуристом», которая была продана на аукционе Christie’s в ноябре 2004 года. На внутренней стороне крышки отпечатаны медали c выставок 1882, 1872, 1870 гг. и мастерской. 26,5*9,5*9,6 см.
Примечание:
- Имеются царапины, выцветание красок.
![]() |
Заварочный чайник. Москва, 1831 г., Дубровин Николай Лукич. Высота 15,5 см, вес ок. 534 г. Больше изображений здесь. |
Заварочный чайник, Москва, 1831 г., Дубровин Николай Лукич (эстимейт EUR 380 – 570) в форме прямоугольника имеет суженное основание и выгнутую наверх С-образную ручку. Декорирован каймой в виде листьев и цветочными фризами. Высота 15,5 см, вес ок. 534 г.
Примечание:
- Следы бытования.
![]() |
Большая двучастная икона, Россия, XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. Горизонтальный формат. 33,5*47 см. Больше изображений здесь. |
Большая двучастная икона горизонтального формата, Россия, XIX в. (эстимейт EUR 1 900 – 3 810), в левой части изображает Троицу, окруженную Богородицей, Иоанном Крестителем и множеством ангелов наверху. Справа: Св. София в окружении Богородицы, Иоанна Богослова (слева), Иоанна Крестителя, а также Иоанна Златоуста (справа). Над их головами – Христос Пантократор. В верхней части – Бог Отец, окруженный ангелами. 6 образов по краю: Св. Авраам, Исаак и Иаков (слева) и Св. Сергий, Савватий и Зосима (справа).
Примечание:
- Небольшая трещина в центре, потертость позолоты, ретушь, небольшие темные пятна.
![]() |
Христос Пантократор, икона в позолоченном окладе, Россия, первая половина XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. 35*30,5 см. Больше изображений здесь. |
Икона в позолоченном окладе Христа Пантократора, Россия, первая половина XIX в. (эстимейт EUR 1 710 – 3 430). На золотом фоне по центру изображен Христос Пантократор, сложивший правую руку в жесте благословения, и в левой руке держащий открытое Евангелие. Изящная роспись золотом на одеянии. Позолоченный оклад, С-Петербург, 1833 г., мастер Михаил Михайлович Карпинский (1825-1838), декорирован в технике гильоширования и гравировки.
Примечание:
- Имеется сертификат подлинности галереи икон Mark & Boris AG, Bern, 1989.
![]() |
Житие Св. Илии, Россия, первая половина XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. 34*26,5 см. Больше изображений здесь. |
Икона жития Св. Илии, Россия, первая половина XIX в. (эстимейт 1 520 – 3 050) изображает святого в своей келье. В верхней части справа изображено огненное восхождение пророка на небеса, когда он бросил своему ученику Елисею свою милоть (верхнюю одежду), с помощью которой он пересек реку Иордан, ударив по ней одеждой (справа внизу). Внизу слева – явление Илие ангела, принесшего ему кувшин с воду, справа наверху – низведение огня на жертвенник. На самом верху – Бог Отец на облаке. 34*26,5 см.
Примечание:
- Реставрация обрамления, участки утраты живописи.
![]() |
Многочастная икона, Россия, XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. 35,5*31 см. Больше изображений здесь. |
Многочастная икона, Россия, XIX в. (эстимейт EUR 1 330 – 2 290) в верхнем ряду изображает сцену Благовещения Пресвятой Богородицы, Христа Пантократора и Рождество Христово. В средней части: Воздвижение Креста Господня, Св. Николай и Крещение Господне. В нижней части: Св. Антипа, Ангел-Хранитель и Св. Иоанн Креститель. 35,5*31 см.
Примечание:
- Имеется реставрированная трещина, небольшие участки утраты живописи, поправки.
- Имеется экспертное заключение музея иконы Schloss Autenried bei Günzburg/Donau.
![]() |
Икона Христа Пантократора в позолоченном окладе, Россия, первая половина XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. Больше изображений здесь. |
Икона Христа Пантократора в позолоченном окладе, Россия, первая половина XIX века (эстимейт EUR 1 330 – 2 290), изображает Христа, сложившего правую руку в жесте благословения, в левой руке держащего скипетр и державу. Оклад, Москва, 1838 г., мастер Николай Лукич Дубровин (1822–1855), декорирован рельефным декором (гравировка, гильоширование, перегородчатая эмаль, стразы). 30*20 см.
Примечание:
- Ретушь (в области рук), следы времени, небольшие фрагменты утраты живописи.
![]() |
Владимирская икона Божией Матери, Россия, XVIII в. Темпера на деревянной панели, левкас. Больше изображений здесь. |
Владимирская икона Божией Матери, Россия, XVIII в. (эстимейт EUR 950 – 1 710) изображает Богородицу, держащую младенца Христа в правой руке, прислонившегося к ее щеке. 31*27 см.
Примечание:
- Участки открытого левкаса в области фона и обрамления, ретушь, небольшие темные пятна.
- Имеется сертификат подлинности галереи икон Mark & Boris AG, Bern, 1988.
![]() |
Икона Всевидящего Ока, Россия, XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. 35*30 см. Больше изображений здесь. |
На иконе Всевидящего Ока, Россия, XIX в. (эстимейт EUR 760 – 1520) изображено четыре концентрические окружности со следующими изображениями (от внешних кругов к внутренним): три херувима, венок из лучей, серьезное лицо и Спас Эммануил над четырехконечной звездой. Христос Пантократор в ореоле венчает композицию. По краям расположены четыре евангелистских символа в круглых медальонах. По краям изображены Ангел-хранитель слева и святой справа (титул неразборчив). 35*30 см.
Примечание:
- Реставрация обрамления, потрескавшаяся краска, небольшие участки утраты живописи, ретушь.
- Имеется экспертное заключение музея иконы Schloss Autenried bei Günzburg/Donau.
![]() |
Владимирская икона Божией Матери, Россия, XIX в. Темпера на деревянной панели, левкас. 32*27,5 см. Больше изображений здесь. |
Владимирская икона Божией Матери, Россия, XIX в. (эстимейт EUR 760 – 1330) изображает Богородицу, держащую младенца Христа в правой руке, прислонившегося к ее щеке. Изящная хризография на одеянии. 32*27,5 см.
Примечание:
- Небольшие темные пятна и участки утраты живописи, ретушь, реставрация в области фона и обрамления.
Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen
Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen
Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.