Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Пьер Франческо Фьорентино, Жак Мажорель и Никлаус Штеклин на летних торгах 2021 в Schuler Auktionen


Летние торги Schuler Auktionen ознаменованы работами выдающихся европейских художников XV-XX вв. Среди топовых лотов – «Домино» Никлауса Штеклина в стиле «Новой вещественности», религиозная сцена Пьера Франческо Фьорентино, написанная под вдохновением от известной работы Фра Филиппо Липпи, швейцарские пейзажи Александра Калама, Роберта Цюнда и Макса Бури, жанровая сцена в кабаре Огюстена Теодюля Рибо, ориентальные жанровые сцены Жака Мажореля в Масенте и Жана Анри Понтой в Марракеше, а также другие интересные лоты.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Никлаус Штеклин
Никлаус Штеклин (Базель, 1896 – Базель, 1982).
Домино, 1957 г.
Внизу справа подпись и дата.
Масло на твердом оргалите. 37*52 см.
Больше изображений здесь.

«Домино» Никлауса Штеклина (эстимейт 22'730 - 31'820) в полной мере отражает популярный в первой четверти 20 века стиль «новая вещественность» - угловатые формы, резкость линий и доминирующие холодные оттенки.

Провенанс:

  • Частное собрание, Базель.
Жак Мажорель
Жак Мажорель (Нанси, 1886 – Париж, 1962).
“Markt von Macenta, Guinea” (Рынок в Масенте, Гвинея), 1952 г.
Масло/холст. Внизу справа обозначение места, подпись и дата. 45*55 см.
Больше изображений здесь.

«Рынок в Масенте, Гвинея» (эстимейт EUR 18'180 - 27'270) известного ориенталиста Жака Мажореля представляет характерную для художника тему быта стран Африки. Жанровая сцена на рынке была запечатлена в Гвинее, для чего художник использовал излюбленные им чистые цвета. Бликующий свет композиционно занимает значительную часть пространства: эффект полуденного солнца достигается с помощью холодных оттенков, местами выбеленных до полной потери цвета.

Провенанс:

  • По наследству до современного собственника, Швейцария.

Примечание:

  • Холст по всем сторонам обрезан по краю до изображения и помещен под стекло по задней стенке.
  • Имеется экспертное заключение от Cabinet Marcilhac, Париж, 10.5.2021.
  • На обороте старинная этикетка номер XII.
Пьер Франческо Фьорентино
Пьер Франческо Фьорентино (Флоренция, активен в последнюю треть XV в.).
Мадонна с ребенком и св. Иоанном Крестителем. Ок. 1480-90.
Темпера на деревянной панели. 100*62 см.
Больше изображений здесь.

«Мадонну с ребенком и св. Иоанном Крестителем» Пьера Франческо Фьорентино (эстимейт EUR 18'180 - 27'270), вероятно, писали разные художники, работавшие либо в одном стиле, либо в одной мастерской. Композиция работы восходит к известной картине Фра Филиппо Липпи «Поклонение младенцу», которая была написана на заказ в 1458-1460 гг. для семейной часовни в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Композиционная находка религиозной сцены, которую Липпи сделал более упрощенной со стоящими отдельно друг от друга фигурами, настолько понравилась современникам, что ее неоднократно повторяли и другие флорентийские художники.

Примечание:

  • Имеетcя оригинальная рама.

Провенанс:

  • Галерея Luigi Grassi, 1961 (2a Biennale, Флоренция, имеется фото в каталоге).
  • Частная коллекция, Швейцария.
Александр Калам
Александр Калам (Вевей, 1810 – Ментон, 1864).
"Vue du Wetterhorn, effet du matin" (Вид на утренний Веттерхорн), 1839 г.
Масло/холст. Внизу справа подпись. 80*65 см.
Больше изображений здесь.

«Вид на утренний Веттерхорн» (эстимейт EUR 14'550 - 23'640) швейцарского пейзажиста Александра Калама, известного своими многочислеными альпийскими пейзжами, погружает в спокойствие швейцарской горной природы. Калам представляет дюссельдорфскую школу живописи, и был очень популярен среди своих современников. Работы Калама входят в коллекции крупных музеев по всему миру.

Примечание:

  • Дублирование.

Провенанс:

  • M. Higgins, Ирландия, получено напрямуб от художника.
  • Galerie Bollag, Цюрих, аукцион, 28 ноября 1924, Nr. 43.
  • Частное собрание, Цюрих, приобретено на вышеупомянутом аукционе.
  • Современный собственник, переход по наследству.

Литература:

  • Rambert, E. A. Calame, Sa vie et son oeuvre, Paris 1884, tableaux mentionnés dans le livre de commandes, No. 60.
  • Anker, V. Calame, vie et oeuvre, Fribourg 1987, Catalogue raisonné, No. 113.
Огюстен Теодюль Рибо.
Огюстен Теодюль Рибо (1823 –1891).
“Cabaret normand” (Кабаре норманд), 1875 г.
Масло/холст. Внизу слева подпись. 98,3*130,5 см.
Больше изображений здесь.

«Кабаре норманд» (эстимейт EUR 13'640 - 22'730) является важной работой Огюстена Теодюля Рибо. На картине изображена группа из пяти молодых мужчин, играющих в карты. Альфонс Массон (Alphonse Masson) литографировал данную картину для журнала l’Art по случаю Всемирной выставки в 1878 г. Работы Рибо входят в собрания ведущих музеев мира.

Провенанс:

  • Собрание Monsieur J. Debrousse (1878).
  • Собрание Paul Rosenberg (1900).
  • Fischer Auktionen, Luzern, 20 май 1941.
  • Частное собрание, Швейцария.

Примечание:

  • На обороте этикетка “Exposition centennale de l'art français, 1900”.
  • Имеется подтверждение Artloss Register.

Выставки:

  • Le Salon de 1875, Nr. 1718.
  • Exposition universelle int., Париж, 1878, Nr. 729.
  • Exposition universelle de Paris, 1900, Nr. 569.

Литература:

  • Flécherye, P. de la, Le Salon de 1875, стр. 86.
  • L'Art, Revue Hébdomadaire illustrée, Tome III, 1878, стр. 110.
  • Laforgue, Jules. Œuvres complètes, илл. I, стр. 830.
Макс Бури
Макс Бури (Бургдорф, 1868 – Интерлакен, 1915).
«Зимний пейзаж», ок. 1898/1901 гг.
Масло/холст. Без рамы. Внизу справа подпись. 33*41 см.
Больше изображений здесь.

«Зимний пейзаж» швейцарского художника Макса Бури (EUR 10'910 - 18'180) известного, преимущественно, по портретам и жанровым сценам из жизни крестьян, погружает в уютную атмосферу альпийской деревни.

Провенанс:

  • Ernst Zumstein, Бугдорф (1868 – 1920).
  • Современный собственник.

Литература:

  • E. Weddingen / S. Schmid, Zu Max Buri's Arbeitsweise, стр. 4 ff.
Роберт Цюнд
Роберт Цюнд, (Люцерн, 1827 – Люцерн, 1909)
“Blick von Chexbres gegen Genf” (Вид из Шексбреса на Женеву).
Внизу слева подпись сделанная позднее, ретушь.
Масло/картон. 31*38,5 см.
Больше изображений здесь.

«Вид из Шексбреса на Женеву» (эстимейт EUR 10'910 - 16'360) Роберта Цюнда, одного из самых популярных художников Швейцарии, изображает идиллический вид на Женеву, в которой он обучался у художников Франсуа Диде и Александра Калама. Особое обращение со светом придает изображению поразительную глубину и выражает чувствительность художника в восприятии природы. Работы Роберта Цюнда входят в собрания многих художественных музеев Швейцарии.

Примечание:

  • Настоящая картина хранится в Швейцарском институте искусствоведения, под № 77234 как собственноручная работа Роберта Цюнда.

Провенанс:

  • Коллекция Генриха Блаттмана-Зиглера, Веденсвиля (1869 – 1939 гг.)
  • К нынешнему владельцу перешла по наследству.
Жан Анри Понтой
Жан Анри Понтой (Реймс, 1888 –Сис-Фур-ле-Плаж, 1968)
“Der Markt von Marrakech” (Рынок в Марракеше).
Холст, масло. В правом нижнем углу подпись. 72*99,5 см.
Больше изображений здесь.

На торгах будет работа еще одного известного французского ориенталиста – «Рынок в Марракеше» (EUR 9'090 - 13'640) Жана Анри Понтой выполнен в теплой палитре, благодаря чему достигается мягкость солнечного света и воздушность пространства.

Провенанс:

  • Картина перешла по наследству из швейцарской частной собственности.
Пьер Утен
Пьер Утен (Мулен, 1840 – Париж, 1899)
«Diligence dans une montée» (Дилижанс на подъеме).
Холст, масло. Слева внизу подпись. 64*102 см.
Больше изображений здесь.

«Дилижанс на подъеме» (эстимейт EUR 9'090 - 13'640) французского мастера исторических жанровых сцен Пьера Утена изображает группу людей в исторических костюмах вокруг поднимающегося в гору дилижанса. Пьер Утин получил классическое академическое образование в Париже. В настоящее время одна из его графических работ входит в коллекцию Лувра.

Провенанс:

  • Частное собрание, Швейцария.
  • Музей почты в Париже имеет в своей коллекции газетную вырезку с изображением рисунка в соответствии с выставляемой картиной.
  • Меньшая версия этой композиции была продана на аукционе в Millon & Associés 15.05.2020 под названием "la hold".
Пьер Луи де Ла Рив.
Пьер Луи де Ла Рив (Женева, 1753 – Женева, 1817)
"Paysage animé près d'un abreuvoir antique entouré de grands arbres",
(Оживленный пейзаж у старинного питьевого фонтана, окруженного высокими деревьями), 1811.
Холст/масло. 51,5*68,5 см.
Больше изображений здесь.

"Оживленный пейзаж у старинного питьевого фонтана, окруженного высокими деревьями" (эстимейт EUR 5'450 - 10'910) известного швейцарского художника Пьера Луи де Ла Рива изображает сцену c разъяренным быком, готового напасть на людей. Работы Пьера Луи де Ла Рива в настоящее время хранятся в ведущих музеях по всему миру – Государственном Эрмитаже, Женевском музее искусства и истории и других.

Провенанс:

  • Коллекция Марк-Огюст Пиктет, Женева (1752-1825), (научный журналист и экспериментальный натурфилософ).
  • Частное собрание, Цюрих.

Литература:

  • P. A. Guerretta, Pierre-Louis De la Rive ou la belle nature, Vie et oeuvre peint, Женева 2002, table de concordance, стр. 540, 1811 c/230.

Примечание:

  • Дата и подпись в левом нижнем углу на стене фонтана.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Все публикации