Schuler Auktionen Март 2022 Художественное искусство
KarlundFaber
English Russian
English Russian

Большая серия редких работ Старых мастеров XVI в., Эдвард Мунк и Франц фон Дефреггер на весенних торгах 2022 в Schuler Auktionen


В период с 21 по 25 марта 2022 на очередных торгах Schuler Auktionen будут выставлены уникальные работы европейских художников XVI-XX вв. Важной частью аукциона станет большая серия работ с религиозным сюжетом художников XVI в., мужской портрет венецианского художника XVI в. и женский портрет в народном костюме кисти Франца фон Дефреггера, офорт «Два человека (одинокие)» Эдварда Мунка, а также умиротворяющие швейцарские пейзажи Эмиля Кардино и Фредерика Ружа.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Истязание Христа
Истязание Христа.
Темпера, золотой грунт по дереву. Около 1500 г. 109*79,6 см.
Больше изображений здесь.

Картина на религиозный сюжет «Истязание Христа» (эстимейт EUR 15'000 – 25'000) станет топовым лотом на этих торгах. На ней изображен истязаемый палачами Иисус Христос, безмолвно принимающий страдания. Работа может происходить из района между Эльзасом и Боденским озером, однако стилистические особенности не дают возможности отнести ее к конкретной мастерской.

Провенанс:

  • Kunsthaus Math. Lempertz Кёльн, каталог 446. Аукцион 14.11.1956, лот 122.
  • Частная коллекция, Базель.
  • Частная коллекция, Швейцария. Перешла нынешнему владельцу по наследству.

Примечание:

  • Паркетирование.
  • Отсутствует в The Art Loss Register как пропавшая или украденная.
  • Научная поддержка в каталогизации доктора Бернд Конрад, Райхенау (Германия).
Святой Мартин подает милостыню нищему.
Святой Мартин подает милостыню нищему.
Кёльн, около 1520 г.
Масло на дереве, 127*60,6 см.
Больше изображений здесь.

Ещё одна работа с религиозным сюжетом – «Святой Мартин подает милостыню нищему» (эстимейт EUR 5'000 – 7'000) изображает Мартина Турского, когда тот уже был провозглашен епископом, подающего милостыню. Святой Мартин – один из главных святых Франции, считается покровителем бедных и солдат.

Провенанс:

  • Kunsthaus Math. Lempertz Кёльн, каталог 325. Аукцион 27/28.11.1931, лот 673, как кёльнский мастер, «Епископ и нищий».
  • Kunsthaus Math. Lempertz Кельн, 446. Аукцион от 14.11.1956, лот 71, как кельнский мастер XVI века.
  • Частная коллекция, Базель.
  • Частная коллекция, Швейцария. Перешла нынешнему владельцу по наследству.

Примечание:

  • На обороте надпись «HL. Zosimus».
  • Паркетирование.
  • Отсутствует в The Art Loss Register как пропавшая или украденная.
  • Научная поддержка в каталогизации доктора Бернд Конрад, Райхенау (Германия).
Портрет Ортензиуса Кампо Лонгуса
Портрет Ортензиуса Кампо Лонгуса (Ortensius Campo Longus)
Венеция, около 1540 г.
Холст, масло. 101,5*77,5 см.
Больше изображений здесь.

Портрет Ортензиуса Кампо Лонгуса (эстимейт EUR 5'000 – 7'000) вероятно, относится к представителю семьи Камполунго из Падуи.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Дюссельдорф.
  • Коллекция Grahl, Дрезден. (кат. Lempertz 1937).
  • Коллекция Sohn, Ретель.
  • Kunsthaus Math. Lempertz Кёльн. Коллекция Артура Хаута, Дюссельдорф, каталог 387. Аукцион от 4.5.1937, лот 3.
  • Kunsthaus Malmedé, Кёльн, 1940 (кат. Weltkunst, 13.10.1940).

Примечание:

  • Вверху справа надпись «Ortensius Campo Longus/Campo Longi Fillius».
  • Отсутствует в The Art Loss Register как пропавшая или украденная.

Выставки:

  • Дюссельдорф, Художественное объединение Рейнских земель и Вестфалии, выставка работ старых мастеров из частной коллекции. 1921 г., № 9.

Литература:

  • Dattenberg, Heinrich: Zur Kenntnis des Johann Stephan von Kalkar, in : Pantheon, XXVIII, стр. 237-238.
  • Pagnotta, Laura: Johannes Stephan van Calcar, Catalogo Raggionato, 2020, стр. 199-200, №A6.
Картина по гравюре Яна Саделера 1584 года.
Картина по гравюре Яна Саделера 1584 года.
Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом (Anna Selbdritt).
Южная Германия, около 1600 г. Масло на дереве, 80,5*79 см.
Больше изображений здесь.

Религиозный сюжет в манере Позднего Средневековья по гравюре Яна Саделера 1584 года (эстимейт EUR 10'000 – 15'000) изображает Марию, подающую виноград младенцу Христу, и Анну с Библией на коленях, раскрытой на странице, где обещано рождение Христа.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Швейцария.

Примечание:

  • Ян Саделер сделал гравюру с оригинальной работы Мартена де Воса.
  • Научная поддержка в каталогизации доктора Бернд Конрад, Райхенау (Германия) и доктора Микаэлу Шедл, Тюбинген.
Бартоломео Скелдони (1578, Модена – 1615, Парма) и мастерская.
Бартоломео Скелдони (1578, Модена – 1615, Парма) и мастерская.
«Святое семейство с мальчиком Иоанном»
Холст/масло, 54,5*44 см.
Больше изображений здесь.

«Святое семейство с мальчиком Иоанном» (эстимейт EUR 6'000 – 9'000) кисти Бартоломео Скелдони и мастерской выполнена в манере, свойственной маньеризму с ярким и резким светом и театрализованными позами.

Провенанс:

  • Коллекция Leigh-Bennett of Thorpe Place, Великобритания (согласно этикетке на обороте).
  • Частная собственность, Швейцария.

Примечание:

  • На обороте на раме старая этикетка с гербом "Dux vitae ratio".
  • Картина в роскошном обрамлении.
  • Обрезана, дублирование.

Литература:

  • Vgl. Negro, Emilio und Rojo, Nicosetta: Bartolomeo Schedoni (1578-1615), 2000, стр. 67, № 5 (картина, находящаяся в коллекции Оукли-Парка, считается лично выполненной работой Скелдони).
Франц фон Дефреггер
Франц фон Дефреггер (1835, Штронах – 1921, Мюнхен).
«Дирндль»
Масло на бумаге поверх картона. 21,9*16,3 см.
Больше изображений здесь.

Портрет девушки в национальном костюме – дирндль, характерном для жителей Южной Германии, Австрии и Швейцарии, известного австрийского художника Франца фон Дефреггера (эстимейт EUR 4'000 – 6'000). Дефреггеру принадлежит цикл подобных портретов, на которых он изображал своих друзей и родственников из Восточного Тироля, а также Баварии.

Примечание:

  • Слева вверху подпись.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Швейцария. Перешла нынешнему владельцу по наследству.
Эдвард Мунк (1863, Летен – 1944, Осло).
Эдвард Мунк (1863, Летен – 1944, Осло).
«Два человека (одинокие)».
Офорт. Сухая игла. 1895. Размер рисунка: 16,8*22,6 см. Размер листа: 31*44,3 см.
Больше изображений здесь.

Один из главных мотивов творчества Эдварда Мунка «Два человека (одинокие)» (эститмейт EUR 6'000 – 9'000) был навеян воспоминаниями о его несчастной любви к Милли Таулов. В 1894 г. Мунк решил воспроизвести несколько своих работ в графике, и «Два человека» стала одним из его первых офортов.

Примечание:

  • Внизу справа подпись карандашом. Внизу слева надпись: "Felsing". Водяной знак "Holland".
  • Лист слегка потемнел. Край листа более яркий. Небольшие замятия.
  • Края и углы с минимально потрепаны.
  • Оборотная сторона в верхней части частично установлена на паспарту.

Литература:

  • Schiefler Bd. "bis 1906", №20, стр. 41, 42 и 156.
Эмиль Кардино (1877, Берн – 1936, Берн).
Эмиль Кардино (1877, Берн – 1936, Берн).
«Осенняя меланхолия».
Холст, масло. Внизу слева подпись. 150*110 см.
Больше изображений здесь.

«Осенняя меланхолия» Эмиля Кардино повествует о родине художника – Швейцарии, которая остается главной темой его творчества. На заднем плане виднеется горный пейзаж – трогательный и чистый, как и женская фигура на переднем плане, олицетворяющая связь человека с природой.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Берн.

Литература:

  • Э.А. Лосли, Эмиль Кардино, Монография художника, Цюрих 1928, № 17 (с полным рис.).
Фредерик Руж (1876, Эгль – 1950, Оллон).
Фредерик Руж (1876, Эгль – 1950, Оллон).
«Река Рона, протекающая в коммуне Вильнёв».
Холст, масло. 53*112,5 см.
Больше изображений здесь.

Живописный пейзаж Фредерика Ружа «Река Рона, протекающая в коммуне Вильнев» (эстимейт EUR 4'000 – 7'000) продолжает тему швейцарской природы и культуры, часто воспроизводимой художником на своих полотнах.

Примечание:

  • В правом нижнем углу дата и подпись.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Берн.
  • Galerie Fischer, Люцерн, 13.06.2013, в каталоге №45.
Густав Буше (1888, Этуа – 1963, Лозанна).
Густав Буше (1888, Этуа – 1963, Лозанна).
«Плотина».
Холст, масло. 1952. 73*54 см.
Больше изображений здесь.

Модернистская «Плотина» (эстимейт EUR 7'000 – 12'000) Густава Буше была написана в 1952 году – на пике творчества художника, и может по праву считать одной из лучших его работ.

Примечание:

  • В правом нижнем углу дата и подпись.
  • Данная работа будет включена в инвентарь Фонда Густава Буше в Лозанне.

Провенанс:

  • Частная собственность, Швейцария.

Выставки:

  • Musée cantonal des beaux-arts, Лозанна, салон 21 ноября 1952 – 4 января 1953.
  • Galerie Vallotton, Лозанна, Г. Бухет, 8 сентября – 1 октября 1988.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Все публикации