Schuler Auktionen Март 2022 Русские торги
English Russian
English Russian

Марк Шагал, Петр Беленок и русские иконы на весенних торгах 2022 в Schuler Auktionen


С 21 по 25 марта 2022 в рамках весенних торгов Schuler Auktionen выставит серию лотов русского искусства. Среди выставляемых объектов – иконы 18-20 вв., цветная литография Марка Шагала Place de la Concorde, черно-белая композиция «Exodus 24» кисти Петра Беленка.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Марк Шагал
Марк Шагал (1887, Витебск – 1985, Сен-Поль-де-Ванс)
«Площадь Согласия».
Цветная литография. 25/75. Размер листа: 36,1 * 27,3 см.
Больше изображений здесь.

Топовым лотом русской части торгов станет жизнерадостная цветная литография Марка Шагала «Площадь Согласия» (эстимейт EUR 3’000 – 5'000), изображающая центральную площадь в Париже. Словно в весенний день, оттенки синего и зеленого напоминают о постоянстве возрождения, а букет розовых цветов создает впечатление расцвета и торжества жизни. В левой части угадывается прообраз Богородицы – матери с ребенком, а в верхней правой части с протянутой вверх рукой плывет по небу Ангел-хранитель, сохраняя мир и гармонию.

Примечание:

  • Лист слегка потемнел, край листа более светлый. Края и углы слегка потрепаны. На обороте в верхней части – паспарту.

Литература:

  • Литография Шагала, Бд. I, № 83, м. Рис.
Петр Беленок
Петр Беленок (1938, д. Корогод, Киевская область – 1991, Москва).
"Exodus 24".
Смешанная техника на бумаге. Размер листа 47,2*61,8 см. Рама.
Больше изображений здесь.

"Exodus 24" Петра Беленка (эстимейт EUR 2'000 – 4'000) выполнено в смешанной технике на бумаге. Композиция построена на борьбе «маленьких человечков» со сверхсубстанцией, и полностью соответствует настроению «панического реализма».

Примечание:

  • Частично пожелтевшая и замятая бумага. Край более светлый, углы и край слегка потрепаны и заклеены. На обороте в верхней части – паспарту.
  • На обороте надпись синим карандашом "Belenok" и название картины. Также карандашом отмечено: «Кинетик-маразматик. В группе движения не состоит. График. Друг Брусиловского». Таможенный штамп "Dogana die Chiasso".
Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад. Россия, 18 в.
Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад. Россия, 18 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 53*44 см.
Больше изображений здесь.

Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад, 18 в. (эстимейт EUR 3'000 – 5'000).В нижней части иконы изображен Христос, стоящий у разрушенных ворот в ад, вытаскивающий Адама и Еву из царства мертвых. Искупленные идут друг за другом наверх в рай. В верхней части изображена сцена Воскресения Христова. Слева: сцена с женщинами у гроба, справа: сцена с благоразумным разбойником.

Примечание:

  • Небольшие повреждения, ретушь, следы реставрации.
Успение Пресвятой Богородицы. Россия, 18 в.
Успение Пресвятой Богородицы. Россия, 18 в.
Темпера на деревянной панели, левкас.
Больше изображений здесь.

Успение Пресвятой Богородицы, 18 в. (EUR 2'600 – 4'500), на золотом фоне изображает Богородицу на смертном одре в окружении апостолов, архангелов и святых. Ее душу в образе ребенка несет Христос, стоящий перед Мандорлой. На переднем плане изображен ангел, отсекающий руку иудею Афонию за попытку перевернуть одр Богородицы. На заднем фоне – архитектурный ансамбль. В верхней части изображена Богородица, сидящая на троне, окруженная 12 апостолами.

Примечание:

  • Небольшие повреждения, ретушь. открытые участки левкаса в области обрамления. трещина на обороте.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Россия, 17 в.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Россия, 17 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 31,5*27 см.
Больше изображений здесь.

Благовещение Пресвятой Богородицы, 17 в. (эстимейт EUR 1'800 – 3'600), изображает Марию, сидящую в кресле, и держащую в руках веретено. Слева изображен Архангел Гавриил, держащий в руке посох. На заднем плане – архитектурный ансамбль с красной тканью, накинутой на две башни. В верхней части по центру изображен Бог Отец на облаке.

Примечание:

  • Небольшие повреждения, ретушь. Реставрация фона и обрамления. Имеется экспертное заключение No. 2728 von Boris Schapowalow, Basel/Colombier .
Владимирская икона Божией Матери, Россия, первая пол. 17 в.
Владимирская икона Божией Матери, Россия, первая пол. 17 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 31*27,5 см.
Больше изображений здесь.

Владимирская икона Божией Матери, первая пол. 17 в. (эстимейт EUR 1'400 – 2'400) изображает Богородицу, держащую младенца Христа в правой руке, прижавшегося щекой к ее щеке.

Примечание:

  • Открытые участки левкаса в области фона и обрамления. Небольшие следы реставрации, ретушь, небольшие повреждения.
Корсунская икона Божией Матери. Россия, ок. 1800 г.
Корсунская икона Божией Матери. Россия, ок. 1800 г.
Темпера на деревянной панели, левкас.
Больше изображений здесь.

Корсунская икона Божией Матери, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 1'200 – 2'200) изображает Богородицу, держащую младенца Христа в левой руке, прижавшегося щекой к ее щеке. Изящная хризография на одеждах.

Примечание:

  • Небольшие повреждения и участки утраты живописи. Обрамление реставрировано.
Преображение Господне, Россия, 19 в.
Преображение Господне, Россия, 19 в.
Темпера на деревянной панели, левкас. 30*24,5 см.
Больше изображений здесь.

Преображение Господне, 19 в. (эстимейт EUR 1'000 – 2'000), изображает по центру Христа в белых одеждах, стоящего на горе Фавор. Справа от него Св. Илия, слева – Моисей. Внизу на переднем плане – трое испуганных апостолов – Петр, Иоанн, Иаков. В верхней части на облаке – силуэт города звездное небо.

Примечание:

  • Слегка потрескавшийся красочный слой, небольшие повреждения, ретушь. Обрамление частично реставрировано.
Эдвард Мунк (1863, Летен – 1944, Осло).
Усекновение головы Иоанна Предтечи, ок. 1700 г.
Темпера на деревянной панели, левкас.
Больше изображений здесь.

Усекновение головы Иоанна Предтечи, ок. 1700 г. (эстимейт EUR 700 – 1'400), на переднем плане изображает две сцены – Иоанна выводит из темницы палач и (слева) и Усекновение головы (справа).

Примечание:

  • Небольшие участки утраты живописи, повреждения. Незначительные следы реставрации, ретушь. Прилагается экспертное заключение музея иконы Schloss Autenried bei Günzburg/Donau.
Браслет и брошь с аквамарином, Россия, 19 в.
Браслет и брошь с аквамарином, Россия, 19 в.
Браслет: аквамарин, огранка овал, 9 карат. Брошь: аквамарин, овал, 8 карат. Общий вес: 37, 2 г.
Больше изображений здесь.

Антикварный комплект 19 в., состоящий из изящного браслета и броши с переливающимися аквамаринами (эстимейт EUR 2'000 – 3'000).

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Все публикации