Марк Шагал, Петр Беленок и русские иконы на весенних торгах 2022 в
С 21 по 25 марта 2022 в рамках весенних торгов Schuler Auktionen выставит серию лотов русского искусства. Среди выставляемых объектов – иконы 18-20 вв., цветная литография Марка Шагала Place de la Concorde, черно-белая композиция «Exodus 24» кисти Петра Беленка.
- Предаукционный показ: 12 марта – 18 марта 2022, 11:00-18:00 (UTC+1). Seestrasse 341 CH-8038, Цюрих
- Online аукцион: 21 марта 2022, 10:00 (UTC+1)
- Живой аукцион – возможно удаленное участие по телефону, online, письменной заявке: 23, 24, 25 марта 2022, с 09:00 (UTC+1). Seestrasse 341 CH-8038, Цюрих
Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке
![]() |
Марк Шагал (1887, Витебск – 1985, Сен-Поль-де-Ванс) «Площадь Согласия». Цветная литография. 25/75. Размер листа: 36,1 * 27,3 см. Больше изображений здесь. |
Топовым лотом русской части торгов станет жизнерадостная цветная литография Марка Шагала «Площадь Согласия» (эстимейт EUR 3’000 – 5'000), изображающая центральную площадь в Париже. Словно в весенний день, оттенки синего и зеленого напоминают о постоянстве возрождения, а букет розовых цветов создает впечатление расцвета и торжества жизни. В левой части угадывается прообраз Богородицы – матери с ребенком, а в верхней правой части с протянутой вверх рукой плывет по небу Ангел-хранитель, сохраняя мир и гармонию.
Примечание:
- Лист слегка потемнел, край листа более светлый. Края и углы слегка потрепаны. На обороте в верхней части – паспарту.
Литература:
- Литография Шагала, Бд. I, № 83, м. Рис.
![]() |
Петр Беленок (1938, д. Корогод, Киевская область – 1991, Москва). "Exodus 24". Смешанная техника на бумаге. Размер листа 47,2*61,8 см. Рама. Больше изображений здесь. |
"Exodus 24" Петра Беленка (эстимейт EUR 2'000 – 4'000) выполнено в смешанной технике на бумаге. Композиция построена на борьбе «маленьких человечков» со сверхсубстанцией, и полностью соответствует настроению «панического реализма».
Примечание:
- Частично пожелтевшая и замятая бумага. Край более светлый, углы и край слегка потрепаны и заклеены. На обороте в верхней части – паспарту.
- На обороте надпись синим карандашом "Belenok" и название картины. Также карандашом отмечено: «Кинетик-маразматик. В группе движения не состоит. График. Друг Брусиловского». Таможенный штамп "Dogana die Chiasso".
![]() |
Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад. Россия, 18 в. Темпера на деревянной панели, левкас. 53*44 см. Больше изображений здесь. |
Воскресение Иисуса Христа и Сошествие Христа в ад, 18 в. (эстимейт EUR 3'000 – 5'000).В нижней части иконы изображен Христос, стоящий у разрушенных ворот в ад, вытаскивающий Адама и Еву из царства мертвых. Искупленные идут друг за другом наверх в рай. В верхней части изображена сцена Воскресения Христова. Слева: сцена с женщинами у гроба, справа: сцена с благоразумным разбойником.
Примечание:
- Небольшие повреждения, ретушь, следы реставрации.
![]() |
Успение Пресвятой Богородицы. Россия, 18 в. Темпера на деревянной панели, левкас. Больше изображений здесь. |
Успение Пресвятой Богородицы, 18 в. (EUR 2'600 – 4'500), на золотом фоне изображает Богородицу на смертном одре в окружении апостолов, архангелов и святых. Ее душу в образе ребенка несет Христос, стоящий перед Мандорлой. На переднем плане изображен ангел, отсекающий руку иудею Афонию за попытку перевернуть одр Богородицы. На заднем фоне – архитектурный ансамбль. В верхней части изображена Богородица, сидящая на троне, окруженная 12 апостолами.
Примечание:
- Небольшие повреждения, ретушь. открытые участки левкаса в области обрамления. трещина на обороте.
![]() |
Благовещение Пресвятой Богородицы. Россия, 17 в. Темпера на деревянной панели, левкас. 31,5*27 см. Больше изображений здесь. |
Благовещение Пресвятой Богородицы, 17 в. (эстимейт EUR 1'800 – 3'600), изображает Марию, сидящую в кресле, и держащую в руках веретено. Слева изображен Архангел Гавриил, держащий в руке посох. На заднем плане – архитектурный ансамбль с красной тканью, накинутой на две башни. В верхней части по центру изображен Бог Отец на облаке.
Примечание:
- Небольшие повреждения, ретушь. Реставрация фона и обрамления. Имеется экспертное заключение No. 2728 von Boris Schapowalow, Basel/Colombier .
![]() |
Владимирская икона Божией Матери, Россия, первая пол. 17 в. Темпера на деревянной панели, левкас. 31*27,5 см. Больше изображений здесь. |
Владимирская икона Божией Матери, первая пол. 17 в. (эстимейт EUR 1'400 – 2'400) изображает Богородицу, держащую младенца Христа в правой руке, прижавшегося щекой к ее щеке.
Примечание:
- Открытые участки левкаса в области фона и обрамления. Небольшие следы реставрации, ретушь, небольшие повреждения.
![]() |
Корсунская икона Божией Матери. Россия, ок. 1800 г. Темпера на деревянной панели, левкас. Больше изображений здесь. |
Корсунская икона Божией Матери, ок. 1800 г. (эстимейт EUR 1'200 – 2'200) изображает Богородицу, держащую младенца Христа в левой руке, прижавшегося щекой к ее щеке. Изящная хризография на одеждах.
Примечание:
- Небольшие повреждения и участки утраты живописи. Обрамление реставрировано.
![]() |
Преображение Господне, Россия, 19 в. Темпера на деревянной панели, левкас. 30*24,5 см. Больше изображений здесь. |
Преображение Господне, 19 в. (эстимейт EUR 1'000 – 2'000), изображает по центру Христа в белых одеждах, стоящего на горе Фавор. Справа от него Св. Илия, слева – Моисей. Внизу на переднем плане – трое испуганных апостолов – Петр, Иоанн, Иаков. В верхней части на облаке – силуэт города звездное небо.
Примечание:
- Слегка потрескавшийся красочный слой, небольшие повреждения, ретушь. Обрамление частично реставрировано.
![]() |
Усекновение головы Иоанна Предтечи, ок. 1700 г. Темпера на деревянной панели, левкас. Больше изображений здесь. |
Усекновение головы Иоанна Предтечи, ок. 1700 г. (эстимейт EUR 700 – 1'400), на переднем плане изображает две сцены – Иоанна выводит из темницы палач и (слева) и Усекновение головы (справа).
Примечание:
- Небольшие участки утраты живописи, повреждения. Незначительные следы реставрации, ретушь. Прилагается экспертное заключение музея иконы Schloss Autenried bei Günzburg/Donau.
![]() |
Браслет и брошь с аквамарином, Россия, 19 в. Браслет: аквамарин, огранка овал, 9 карат. Брошь: аквамарин, овал, 8 карат. Общий вес: 37, 2 г. Больше изображений здесь. |
Антикварный комплект 19 в., состоящий из изящного браслета и броши с переливающимися аквамаринами (эстимейт EUR 2'000 – 3'000).
Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen
Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen