Теренс Кунео, Микаэль Анкер и Якоб Дук: европейские художники
Цюрих –
- Предаукционный показ: 5 – 11 сентября 2020, 11:00-18:00 (UTC+2). Seestrasse 341 CH-8038, Цюрих
- Online аукцион: 14 сентября 2020, 09:00 (UTC+2)
- Аукцион: 16, 17, 18 сентября 2020, с 09:00 (UTC+2). Seestrasse 341 CH-8038, Цюрих
Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке
![]() |
Теренс Кунео (1907, Лондон – 1996, Лондон). Паровоз Baldwin 141 R. Масло/холст. Внизу справа подпись и дата “Sept. ‘61”. 63,8*76 см. Больше изображений здесь. |
Одним из топовых лотов предстоящих торгов станет «Паровоз Baldwin 141 R» кисти английского художника Теренса Кунео (эстимейт € 28'570 – 38'100). На полотне изображен тип локомотива Baldwin 141 R, который производился для государственной железной дороги во Франции. За время своего творчества Теренс Кунео получил несколько высших государственных наград и стал официальным художником коронации Елизаветы II. Работы Кунео колоссальны по своему разнообразию. Художник создал большое количество церемониальных работ, писал военные и железнодорожные сцены, картины с автомобилями, изображал жанровые сцены, лошадей, и даже рисовал мультяшные иллюстрации с мышами, которых он еще любил помещать на свои серьезные полотна.
Провенанс:
- Christie’s London, 7. 5. 2006, лот 429 (под названием “Train in the yard”).
- Sotheby’s London, 28.10.2008, лот 240.
- Christie's , London, 04.06.2009, лот 65.
- Taylor Gallery, London, номер 815.
- Частное собрание, Тичино (приобретено в вышеуказанной галерее).
![]() |
Якоб Дук (Утрехт, ок. 1600 – Утрехт, 1667). Ванитас, дремлющая женщина в интерьере. Ок. 1653/57 гг. Масло/холст. 45*36 см. Больше изображений здесь. |
Предстоящий аукцион ознаменован важным открытием. Работа голландского жанрового живописца Якоба Дука «Ванитас, дремлющая женщина в интерьере» (эстимейт € 11'430 – 15'240) была известна только по черно-белой фотографии, и только спустя 80 лет картина была обнаружена в частной коллекции. Полотно представляет собой высококачественный образец творчества Дука, для которого характерна мягкая, сдержанная палитра и наличие большого количества мелких деталей. Его спящая элегантно расположилась в кресле, а обстановка искусно напоминает о ванитас – бренности бытия. Курительная трубка, зеркало, виола да гамба, книги, кувшин и поза женщины свидетельствуют о том, что момент быстротечен, а жизненные удовольствия тщетны перед неизбежным. Работа Якоба Дука входит в коллекцию Государственного Эрмитажа («Солдатская стоянка», 1645-50, поступила в 1763-1796, собрание Екатерины II).
Провенанс:
- Аукцион Professor Jan Bleuland (1756–1838), Lamme, Utrecht, 6.5.1839, лот 60.
- Продажа R.H. Ward, Лондон, 1936.
- Частное собрание, Швейцария.
![]() |
Рене Пареше (Женева, 1886 – Париж, 1937). Тосканский пейзаж. 1923 г. Внизу справа подпись и дата XXIII. 38*46 см. Больше изображений здесь. |
«Тосканский пейзаж» (эстимейт € 9'520.00 – 14'290) принадлежит кисти швейцарского модерниста Рене Пареше – потомка сицилийского социалиста и дочери русского бизнесмена. Свое детство художник провел во Флоренции, а позже семья переехала в Париж, где Рене Пареше вошел в круг Сезанна, Модильяни, Пикассо, Дягилева.
Провенанс:
- Частное собрание, Париж.
- В течение четырех поколений находится в коллекции одной семьи, Швейцария.
![]() |
Вибранд де Гест (Леэварден, 1592 – 1661), окружение. Портрет фризского дворянина Хетте Елкес Хоббема. 1634 г. Масло/холст. Наверху слева дата. 101,5*82,5 см. Больше изображений здесь. |
Внушительного размера портрет фризского дворянина Хетте Елкес Хоббема, 1634 г., (эстимейт € 9'520.00 – 14'290) отличается высоким качеством живописи, тщательной детализацией костюма и атрибутирован кисти художника из окружения голландского мастера Вибранда де Геста. Работа напоминает написанный в 1634 г. де Гестом портрет Франса ван Эйзинга, хотя и отличается по манере исполнения.
Примечание:
- Панель вертикально сломана в трех местах и укреплена.
Провенанс:
- Музей Frey-Näpflin Stiftung, Штанс (по заявлению собственников).
- В собрании в Центральной Швейцарии.
- Частное собрание, Швейцария.
![]() |
Шарль Л’Эплатенье (Невшатель, 1874 – Кот дю Ду). Рютли, 1941 г. Масло/холст. Внизу слева подпись и дата, на обороте Werknummer 567. 73*92 см. Больше изображений здесь. |
Пейзаж «Рютли», 1941 г., (эстимейт € 7'620 – 14'290) швейцарского художника, скульптора и архитектора Шарля Л’Эплатенье открывает вид на известный луг у Люцернского озера, где по легенде собрались представители трех коммун и дали клятву о взаимопомощи, что дало начало Швейцарскому союзу. Л’Эплатенье активно внедрял стиль ар-нуво в Невшателе, среди его учеников был выдающийся архитектор XX века Ле Корбюзье.
Провенанс:
- Частное собрание, Западная Швейцария.
![]() |
Варфоломей ван Бассен (Антверпен, 1590 – Гаага, 1652). Интерьер церкви с фигурами. Вероятно, 1640-е гг. Масло на деревянной панели. Справа на основании колонны более позняя надпись P.v.Neefs и дата 1633 г. 60,7*81 см. Больше изображений здесь. |
«Интерьер церкви с фигурами», 1640-е гг., (эстимейт € 7'620 – 11'430) кисти голландского художника и архитектора Варфоломея ван Бассена представляет собой характерную тематику его живописных работ и отличается точностью передачи архитектурных деталей.
Примечание:
- Большие учаcтки утраты живописи. Панель немного прогнулась.
Провенанс:
- Частное собрание, Швейцария.
![]() |
Рудольф Коллер (Цюрих, 1828 – Цюрих, 1905). Всадники в лесу, 1877 г. Масло/холст. Внизу слева подпись и дата. 32,5*42 см. Больше изображений здесь. |
«Всадники в лесу», 1877 г., (эстимейт € 5'710 – 8'570) Рудольфа Коллера – одного из самых крупных швейцарских художников 19 века, демонстрирует оригинальный контраст света и тени, ориентируя зрителя на два световых пятна в центре композиции. Рудольф Коллер известен своей реалистичной манерой, изображениями животных и пейзажными этюдами.
Примечание:
- Паркетирование.
- Данная картина заархивирована Швейцарским институтом исследования искусства (номер 170831 0004) как написанная собственноручно Рудольфом Коллером.
Провенанс:
- Частное собрание, Цюрих.
![]() |
Бриллюэн Луи Жорж (Сен-Жан-д’Анжели, 1817 – Мелле, 1893). После охоты. Масло/деревянная панель. Внизу слева подпись. 43,8*50 см. Больше изображений здесь. |
Жанровая сцена «После охоты» (эстимейт € 2'860 – 4'760) французского художника Луи Жоржа Бриллюэна с юмором отражает быт своей эпохи.
Примечание:
- Внизу слева подпись закрашена.
Провенанс:
- Koller Auktionen, Цюрих, 22.3.2016, A176, лот 3215.
- Частное собрание, Швейцария.
![]() |
Микаэль Анкер (Борнхольм, 1849 – Скаген, 1927). Женщина за вязанием на пляже. 1899 г. Масло/картон, установленный на дерево. Внизу слева инициалы и дата MA 99(?). 32,3*24,4 см. Больше изображений здесь. |
«Женщина за вязанием на пляже» (эстимейт € 2'860 – 4'760) датского импрессиониста Микаэля Анкера, вероятно, представляет собой этюд к картине “A fisherman and his wife on the beach, sunset” (Рыбак и его жена на пляже, закат) 1919 г., которая была продана в Bruun Rasmussen в 28.11.2017 (лот 57). Существует еще две работы с изображением жены рыбака в черном платке за вязанием – “Fisherman's wife knitting on Skagen beach” 1900 г. (Bruun Rasmussen, 30.05.2017, лот 29 и Kunsthallen Kunstauktioner, 14.02.1996, лот 139).
![]() |
Maestro della tela jeans (активен в Северной Италии, 1675 – 1700). Ограбление детьми спящей пожилой пары. Масло/холст. 77*97 см. Больше изображений здесь. |
Анонимный художник под псевдонимом Maestro della tela jeans работал в Северной Италии в конце 17 века и стал узнаваем благодаря используемой в своих работах темно-синей ткани. Жанровая сцена «Ограбление детьми спящей пожилой пары» (эстимейт € 2'860 – 4'760) является характерной для его творчества, которое было посвящено жизни простых людей.
Примечание:
- Картина перетянута. Холст слегка промят.
Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen
Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen
Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе самых интересных аукционов.