Schuler Auktionen
English Russian
English Russian

Камиль Коро, Жак Куртуа, Антон Графф, Мари Лорансен на осенних торгах Schuler Auktionen 2021


На предстоящих торгах с 13 по 17 сентября 2021 Schuler Auktionen выставит большую серию работ старых мастеров, живопись 18-19 вв. и современных художников. Среди главных лотов – портрет мэра Лейпцига конца 18 в. кисти Антона Граффа, парные портреты большого формата неизвестного нидерландского художника нач. 17 в., портрет возлюбленной бразильского модерниста Эмилиано Ди Кавальканти, пейзаж Камиля Коро, вариант которого находится в музее Метрополитен, большая батальная сцена Жака Куртуа (окружение), нежная акварель Мари Лорансен и абстракция в батике Халила Ибрагима.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Жан Батист Камиль Коро
Жан Батист Камиль Коро (Париж, 1796 – Виль-д'Авре, Франция, 1875).
Онфлёр - Голгофа на Кот-де-Грас. (Honfleur – Calvaire sur la côte de Grâce).
Бумага, картон/масло. Около 1830 г. 20*31 см. Слева внизу подпись "Vente Corot".
Больше изображений здесь.

Одним из главных лотов на предстоящих торгах станет пейзаж Жана Батиста Камиля Коро «Онфлёр - Голгофа на Кот-де-Грас» (эстимейт € 19'050 – 28'570), датируемая ок. 1830 г. Похожий пейзаж с того же ракурса и более детальной прорисовкой находится на постоянной экспозиции в музее Метрополитен. Камиль Коро – один из основателей Барбизонской школы живописи – известен по пейзажам с видами Франции. Многие из его работ находятся в ведущих музеях мира.

Провенанс:

  • Vente Corot, 1875 год, продана г-ну М. Дюран-Рюэлю.
  • В настоящее время перешла по наследству в частную коллекцию в Восточной Швейцарии.

Литература:

  • Robaut, Alfred, L'Oeuvre de Corot. Catalogue raisonné et illustré, 1905, илл. 2, стр. 78-79, N. 224 и илл. 4, стр. 199, N. 56.
Жак Куртуа
Жак Куртуа (Сент-Ипполит, Франция, 1621 – Рим, 1676) – окружение.
Большая батальная сцена.
Холст/масло. 107*213 см.
Больше изображений здесь.

Большая батальная сцена (эстимейт € 7'620 – 11'430) Жака Куртуа (окружение) воспроизводит эпизод сражения в типичной для художника реалистичной манере. Прослужив в юности три года в армии, Жак Куртуа создавал чрезвычайно правдивые и историчные батальные полотна. Произведения художника в настоящее время хранятся в Музее Лувра и Государственном Эрмитаже.

Примечание:

  • На обороте внизу слева подпись « J. Courtois Bourgignon fecit»;
  • Край дублирован;
  • Небольшие повреждения красочного слоя;
  • Экспертиза г-жи Натали Лаллеманд-Байссенс (Frau Nathalie Lallemand-Buyssens) от 28 июня 2021 г.

Провенанс:

  • Рихард Ольбертц, Цюрих;
  • Швейцарская частная коллекция, куплена у Р. Ольберца (квитанция о покупке 09.02.1940).
Портрет. Нидерланды, ок. 1620/1630 гг.
Нидерланды, ок. 1620/1630 гг.
Портрет мужчины 80 лет / Портрет женщины 59 лет.
Холст/масло. 107*88 см и 107,5*89 см.
Больше изображений здесь.

Необычный лот – парные портреты: мужчина 80 лет и женщина 59 лет кисти неизвестного нидерландского мастера, датируемая 1620/1630 гг. (эстимейт € 5'710 – 7'620). Отметки о возрасте сделаны вверху справа на портрете мужчины и вверху слева на портрете женщины. Обе картины зарегистрированы в RKD (Нидерландский институт истории искусств) под номерами 97424 и 97425. Надписи, сделанные на табличке рамы, скорее всего, относятся к одним из владельцев рамы, которые жили в XVIII веке и возможно, являлись далекими предками современных владельцев.

Приписывание картин художнику Яну Антонисзону ван Равестейну является ошибкой.

Провенанс:

  • Замок Дарданьи (Châteauvieux), Женева – перешла по наследству нынешнему собственнику в Западной Швейцарии.
Поль Дезире Труильбер
Поль Дезире Труильбер (Париж, 1829 – Париж, 1900).
Мост Шату (Сена).
Холст/масло. 55,2х46 см.
Больше изображений здесь.

«Мост Шату (Сена)» Поля Труильбера (эстимейт € 4'760 – 6'670) написана под сильным влиянием творчества известного французского пейзажиста барбизонской школы Камиля Коро. Труильбер неоднократно выставлялся в Парижском Салоне, в настоящее время его картины хранятся во многих ведущих музеях мира, в частности, в Государственном Эрмитаже.

Примечание:

  • Внизу слева подпись;
  • Холст дублирован;
  • Подлинность заверена Trouillebert & Archives Barbizon, Thomas Maier и Dr. Bernd Müllerschön, 26 мая 2021 года;
  • Картина будет включена в приложение к каталогу-резоне "Catalog Raisonné de l'Oeuvre peint de Paul Désiré Trouillebert";
  • Композиция аналогична картине № 0639 « Мост Шату (Сена)» стр. 432.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Швейцария.
Джованни Антонио Фазоло
Приписывается Джованни Антонио Фазоло (Манделло дель Ларио , Италия, 1530 – Виченца, Италия, 1572).
Портрет молодой женщины.
Холст/масло. 61,5*47,5 см.
Больше изображений здесь.

«Портрет молодой женщины» (эстимейт € 3'810 – 5'710) приписывается кисти итальянского художника венецианской школы Джованни Антонио Фазоло (атрибуция), согласно исследованиям профессор Мауро Натале (Prof. Mauro Natale) в 2014 г.

Примечание:

  • Красивая старинная резная деревянная рама;
  • Дублирование, новый подрамник, ретушь.
Эмилиано Ди Кавальканти
Эмилиано Ди Кавальканти (Рио-де-Жанейро, 1897 – Рио-де-Жанейро, 1976).
Рыжая женщина с мячом (Портрет Ивете).
Масло/холст. Внизу справа и на обороте подпись и дата. 1972. 80*60 см.
Больше изображений здесь.

«Рыжая женщина с мячом (Портрет Ивете)» кисти известного бразильского модерниста Эмилиано Ди Кавальканти (эстимейт € 7'620 – 9'520), по словам дочери художника, изображает его возлюбленную. Контрастный зелено-красный фон перекликается с цветом волос натурщицы, а бирюзовый, словно светящийся, шар в ее руках замыкает всю композицию, подчеркивая округлость форм.

Примечание:

  • Царапины, участки утраты живописи.

Провенанс:

  • Коллекция Lucien Finkelstein, Рио-де-Жанейро – куплено напрямую у художника (имеется копия подтверждения от 17.10.1980);
  • Коллекция Roseclair Darmon;
  • Коллекция Eliane Pinheiro Silva, Рио-де-Жанейро (имеется копия чека);
  • По наследству перешло в собственность современной бразильско-швейцарской семьи.
Халил Ибрагим
Халил Ибрагим (1934–2018, Хулу Лангат).
Танцовщицы.
Батик. Внизу справа на ткани подпись и дата. 1968. 88*72 см. Без рамы.
Больше изображений здесь.

«Танцовщицы» (эстимейт €7'620 – 13'330) принадлежат кисти одного из самых известных современных малазийских художников Халила Ибрагима. Работа выполнена в технике батик, которая часто применялась Ибрагимом в живописи, наряду с акварелью и акрилом. Халил Ибрагим работал в разных стилях – от реализма до абстракционизма, увлечение которым началось в период его обучения в Англии в 1960-е.

Мари Лорансен
Мари Лорансен (Париж, 1885 – Париж, 1954).
Три женские фигуры с собакой.
Акварель и карандаш на бумаге. Размер листа 27,8*37,7 см. В раме.
Больше изображений здесь.

Воздушная акварель «Три женские фигуры с собакой» (эстимейт € 7'620 – 13'330) принадлежит кисти французской художницы и гравера Мари Лорансен. Образы женщин были неоднократно воспроизведены в творчестве Мари Лорансен, которая изображала их чаще всего в окружении фавнов и фей.

Провенанс:

  • Yvonne Blankhard (Супруга Paul Blankard), Базель;
  • Частное собрание, Западная Швейцария – перешло по наследству в 1980-е;
  • Перешло по наследству к современному владельцу.

Примечание:

  • Наверху справа подпись тушью.
  • На обороте этикетка “Paul Vallotton S.A”.
  • Лист слегка пожелтевший. Более светлый край, слегка помяты углы.
  • В правом верхнем углу имеет – небольшой участок отсутствия бумаги.
  • По верхнему краю частично установлена в паспарту.
  • Аукционный дом благодарит Даниэля Маршессо (Daniel Marchesseau), что он включил данную работу в архив Марии Лорансен.
Антон Графф
Антон Графф (Винтертур, 1736–Дрезден, 1813).
Портрет Карла Вильгельма Мюллера (Carl Wilhelm Müller) – мэра Лейпцига.
75,5*61,5, ок. 1766 г.
Больше изображений здесь.

Портрет Карла Вильгельма Мюллера кисти выдающегося швейцарского портретиста Антона Граффа (эстимейт € 5'710 – 8'570) будет выставлен наряду с еще несколькими работами художника. Антон Графф изображал современников своего времени и оставил после себя большое наследие. Карл Вильгельм Мюллер (1728–1801) – адвокат, городской судья, мэр Лейпцига с 1778 г., активно продвигал школьную и церковную систему, в 1780 г. занимался строительством концертного зала в Гевандхаус.

Примечание:

  • Картина перетянута, имеются небольшие царапины, ретушь.

Провенанс:

  • Коллекция Gustav von Crayen, Лейпциг/Люцерн до 1928
  • Коллекция Arthur Meiner, Лейпциг (1865–1952) – приобретен в 1928, после смерти остался в семье и позднее передан его вдовой на временное хранение в Музей изобразительных искусств.
  • Аукцион: Мюнхен, Ноймайстер, 9-10 мая 1973.
  • Частное собрание, Цюрих – приобретено на вышеупомянутом аукционе.

Выставки:

  • Лейпциг, Музей истории города, Die Leipziger Bildnismalerei von 1700 –1850, июнь – июль 1912;
  • Дрезден, Sächsischer Kunstverein, Anton Graff, 5 октября – 30 ноября 1913;
  • Лейпциг,Музей изобразительных искусств, 150 Jahre Kunst und Künstler in Leipzig, 1937;
  • Берлин, Национальная галерея, Anton Graff, 1963.

Литература:

  • A. Berckenhagen, Anton Graff, Leben und Werk, Berlin 1967, Katalog der Werke Nr. 1024.
Амброджо Преда
Амброджо Преда (Милан, 1839 – Давеско, 1906).
Вид на Лугано со стороны Куреджо.
Масло/холст. Внизу слева подпись. 55*76 см.
Больше изображений здесь.

«Вид на Лугано со стороны Куреджа» (эстимейт € 5'710 – 8'570) признанного итальянского пейзажиста Амброждо Преда запечатлел «золотой час» после полудня на фоне гор – излюбленная тема художника.

Провенанс:

  • Тичино, частное собрание.

Связаться с аукционным домом Schuler Auktionen

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Schuler Auktionen


Все публикации