Shapiro Auctions
English Russian
English Russian

Брускин, Рабин и Нисский на весенних торгах 2021 Shapiro Auctions в Нью-Йорке 2021


24 и 25 апреля 2021 нью-йоркский аукционный дом Shapiro Auctions проведет большие торги международного искусства и выставит серию редких работ прославленных русских советских художников, уникальный фарфор ИФЗ XIX в., иконы и эмали XIX-XX вв., бронзу XIX-XX вв.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Оскар Рабин
Оскар Рабин (1928-2018).
«Колесо обозрения (памяти художника Евгения Рухина)». 1977 г.
Масло/холст. 90*109 см.
Больше изображений здесь.

На торги будет выставлено «Колесо обозрения (памяти художника Евгения Рухина)», 1977 г., ярчайшего представителя московского авангарда Оскара Рабина (эстимейт $50,000 – $70,000). Метровое полотно было написано примерно через год после смерти соратника и друга художника и наполнено характерными ассоциативными символами: на фоне холодного закопчённого неба и заброшенных бараков крутится колесо обозрения, в окошках которого теплятся воспоминания о жизни без прикрас, вероятно, проходившей в доме, изображенном слева внизу, где пока еще горит свет.

  • Запрещенное искусство: послевоенный русский авангард, февраль 1998 – апрель 2002. Выставка перемещалась:
    • Пасадена, ArtCenter College of Design, Alyce de Roulet Williamson Gallery, 22 февраль – 3 мая, 1998
    • Москва, Государственная Третьяковская галерея, 15 мая – 15 июня, 1999
    • С-Петербург, Государственный Русский музей, 12 февраля – 4 апреля, 1999
    • Оксфорд, Огайо, Miami University Art Museum, 2 ноября – 12 декабря, 1999
    • Брайтон, Массачусетс, Boston College, McMullen Museum of Art, 15 октября – 10 декабря, 2000
    • Гейнсвилл, University of Florida, Samuel P. Harn Museum of Art, 12 апреля – 3 июля, 2005
    • Ларами, University of Wyoming Art Museum, 8 сентября – 18 ноября, 2007
    • Сент-Питер, Миннесота, Gustavus Adolphus College, Hillstrom Museum of Art, 3 сентября – 10 ноября, 2008.

Литература:

  • Другая версия данной работы находится в коллекции Музея искусства имени Jane Voorhees Zimmerli в Рутгерском Университете, Нью-Джерси. См: «Государственный Русский музей. Альманах, №148, 2007. Оскар Рабин», стр. 134-135 (илл.) и «Государственный Русский музей. Альманах, №219, 2008. Оскар Рабин. Три жизни», стр. 168-169 (илл.).

Примечание:

  • Подпись и дата наверху слева.
  • Подпись, название, дата и нумерация «670» на обороте.
  • Работа будет включена в каталог-резоне, составляемый Марком Василевичем.
Олег Целков
Олег Целков (род. 1934 г.).
«Женщина с котом и бабочкой», 1988 г.
Масло/холст, 190*235 см.
Больше изображений здесь.

Монохромная и светящаяся «Женщина с котом и бабочкой», 1988 г., еще одного нонконформиста Олега Целкова (эстимейт $45,000 – $60,000) выполнена в синих оттенках и поражает размером почти два с половиной метра в ширину. Картина изображает уже известный персонаж, придуманный художником – нарочито грубую человеческую сущность, на этот раз в образе женщины, окруженную символами женственности, воплощающими мягкость в кошке, изображенной слева, и легкость в бабочки, сидящей на деформированной и непропорциональной руке.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Колумбус, Огайо, с 1980-х.

Примечание:

  • Состояние хорошее.
  • Имеются неглубокие царапины в центре вдоль фигуры (максимальная 28 см).
  • Одна диагональная царапина справа заканчивается незначительной потерей красочного слоя. В остальном, видимые дефекты отсутствуют.
  • Подпись, дата и название на подрамнике.
Виталий Тихов
Виталий Тихов (1876-1939).
«Купальщицы», ок. 1920 г.
Масло/холст, 102*123,5 см.
Больше изображений здесь.

«Купальщицы», ок. 1920 г. (эстимейт $40,000 – $60,000), Виталия Тихова относятся к тому периоду его творчества, когда художник работал в жанре обнаженной фигуры. Живопись выполнена в импрессионистской манере – теплые тени создают эффект жаркого полудня, а композиция подчеркивает настроение непринужденности и легкости.

Примечание:

  • В целом в очень хорошем состоянии.
  • Холст дублирован.
  • Исследование в УФ-излучении показало следы ретуши около 10% в области спины, ног, плеч и рук женской фигуры справа, а также ретушь в нижней правой и центральной части с краю.
  • Подпись внизу справа.
Наталья Гончарова
Наталья Гончарова (1881-1962).
«Сирень на столике».
Масло/холст. 56*75 см.
Больше изображений здесь.

Натюрморт «Сирень на столике» кисти авангардистки Натальи Гончаровой (эстимейт $30,000 – $50,000) изображает букет розовой сирени в вазе перед зеркалом, окруженный простыми бытовыми предметами. Букет сирени в жанре натюрморта неоднократно фигурировал в живописи Гончаровой.

Провенанс:

  • Собственность Левона Айрапетяна.

Примечание:

  • На обороте подпись с неидентифицируемой печатью.
  • Кракелюр соответствующий времени.
  • Исследование в УФ-излучении следы реставрации не выявило.
Георгий Нисский
Георгий Нисский (1903-1987).
«Лыжники».
Масло/холст на картоне. 35*50 см.
Больше изображений здесь.

Лаконичный и по-советски идиллический пейзаж «Лыжники» Георгия Нисского (эстимейт $25,000 – $35,000) уравновешивается фигурами спортсменов, добавляющими картине динамичности. Композиционно в работе прослеживается абсолютная геометрическая пропорция: сосны, фигуры людей и лыжные палки образуют практически идеальные параллели, а линия горизонта и две полоски лыжни сходятся в точках вершин равнобедренного и прямоугольного треугольников.

Провенанс:

  • Коллекция украинского композитора Юлия Мейтуса, далее переходила по наследству в семье

Примечание:

  • Без рамы, в хорошем состоянии.
  • Очень тонкий кракелюр, соответствующий времени.
  • Подпись справа внизу; на обороте подпись, нечитаемый штамп, нумерация «186».
  • По периметру небольшие потертости.
  • Исследование в УФ-излучении следы реставрации не выявило.
Гриша Брускин
Гриша Брускин (род. 1945 г.)
«Рождение героя» (серия из 15 скульптур), 1987 г.
Окрашенная бронза.
Размер самой большой фигуры: 67*29*42 см., самой маленькой: 30,5*17*15 см.
Больше изображений здесь.

Серия скульптур «Рождение героя» Григория Давидовича Брускина (эстимейт $100.000 – 150.000) является отсылкой к типичной советской гипсовой скульптуре, украшавшей городские парки и фасады домов. 15 бронзовых отливок покрыты белой эмалью, что сделало их похожими на гипсовые.

Работы Гриши Брускина приняли участие в первом аукционе Sotheby’s в России, проходившем в 1988 г. в Москве, где были проданы с большим успехом.

  • Запрещенное искусство: послевоенный русский авангард, февраль 1998 – апрель 2002. Выставка перемещалась:
    • Пасадена, ArtCenter College of Design, Alyce de Roulet Williamson Gallery, 22 февраль – 3 мая, 1998
    • Москва, Государственная Третьяковская галерея, 15 мая – 15 июня, 1999
    • С-Петербург, Государственный Русский музей, 12 февраля – 4 апреля, 1999
    • Оксфорд, Огайо, Miami University Art Museum, 2 ноября – 12 декабря, 1999
    • Брайтон, Массачусетс, Boston College, McMullen Museum of Art, 15 октября – 10 декабря, 2000
    • Гейнсвилл, University of Florida, Samuel P. Harn Museum of Art, 12 апреля – 3 июля, 2005
    • Ларами, University of Wyoming Art Museum, 8 сентября – 18 ноября, 2007
    • Сент-Питер, Миннесота, Gustavus Adolphus College, Hillstrom Museum of Art, 3 сентября – 10 ноября, 2008.

Литература:

  • Запрещенное искусство: Послевоенный русский авангард (Los Angeles, New York: Curatorial Assistance, Distributed Art Publishers, 1998), ex. cat., стр. 274-276 (с изображениями).

Примечание:

  • Состояние хорошее, видны поверхностные следы загрязнения в углублениях, особенно на фигуре теннисистки.
  • Легкие поверхностные потертости и царапины.
  • Статуэтки: «СССР», «Знак Ленина», «Теннисная ракетка», «Серп и Молот» были отреставрированы (детали заново приклеены клеем, который остается видимым невооруженным глазом).
Евгений Лансере
Евгений Лансере (1848-1886).
Скульптура «Арабские конные игры», ок.1884 г.
Бронза с темно-коричневой патиной.
Размеры с основанием 68*102 см.
Больше изображений здесь.

Скульптура Евгения Лансере «Арабские конные игры» (эстимейт $65.000 – 85.000) изображает четырех гарцующих вооруженных арабских всадников в национальной одежде. В своей работе Лансере тщательно подходил ко всем деталям, полностью воссоздавая образы представителей той или иной народности и породы лошадей. Идея создания скульптуры с арабскими всадниками пришла к нему во время поездки в Алжир в 1883 году.

Литература:

  • Похожий вариант этой скульптуры, названной «самой большой и дорогой в творчестве Лансере», можно увидеть в книге Geoffrey W. Sudbury, «Evgueni Alexandrovitch Lanceray, le sculpteur russe du cheval» (Lausanne: Favre, 2006) стр. 159, а также составляющие ее модели, стр. 160-161.

Примечание:

  • На основании скульптуры, подпись «Е. ЛАНСЕРЕ» и маркировка литейной фабрики «Ф. ШОПЕНЪ».
  • Отслаивание патины.
  • У фигуры «богатого купца» отсутствует оружие. Верхушки еще двух ружий отломаны (прилагаются).
  • Большинство гаек оригинальные и целые, заменены только две.
Эрнст Неизвестный
Эрнст Неизвестный (1925-2016).
Скульптура «Пророк» (с обнаженным сердцем).
Бронза с зеленой и коричневой патиной.
Высота 138 см.
Больше изображений здесь.

Бронзовая скульптура «Пророк» (с обнаженным сердцем) Эрнста Неизвестного (эстимейт $30.000 – 50.000) является аллюзией к стихотворению А.С. Пушкина «Пророк», которое Неизвестный называл своим самым любимым произведением. В нём творец с пылающим углем вместо сердца, проходя через испытания и страдания, становится пророком, способным зажигать своим словом сердца людей.

Провенанс:

  • Частная коллекция, Коннектикут, США.

Примечание:

  • На основании статуи подпись с символом авторского права, версия «1/9» и литейный знак «ART Research and Technology».
  • Скульптура находилась на открытом воздухе, вследствие чего имеет некоторые следы бытования и коррозию – общее состояние хорошее.
Парные императорские вазы кратеры.
Парные императорские вазы кратеры.
Россия, Санкт-Петербург, период Александра II (1855-1881).
Императорский фарфоровый завод.
Высота 52,5 см.
Больше изображений здесь.

Парные вазы кратеры (эстимейт $80.000 – 120.000), покрытые светло-голубой глазурью, в центральной части украшены панорамными сценами в стиле «старых мастеров» росписью гризайль и декорированы вьющимися листьями лавра и аканта. Крышка с лепным навершием в виде сосновой шишки богато украшена позолоченными завитками листьев аканта и цветами лотоса. Вазы очень похожи на эскиз Августа Шписса (August Spiess) из собрания Государственного Эрмитажа, упомянутый в книге «Екатерина Хмельницкая, Август Шписс и Императорский фарфоровый завод: Жизнь, посвященная фарфору» (М.: Любимая книга, 2012), стр. 47, ил. 29.

Примечание:

  • Cостояние хорошее, незначительные потертости навершия и утрата позолоты на одной крышке. Других видимых дефектов нет.
  • На дне каждой вазы зеленое подглазурное императорское клеймо Александра II.
  • Вазы не проверялись в УФ-излучении.
Императорская икона-триптих Христос Пантократор
Императорская икона-триптих «Христос Пантократор».
Россия, Санкт-Петербург, 1904 г.
Мастер Дмитрий Смирнов.
13,8*19,3 см, в закрытом виде: 13,8*8,7 см.
Больше изображений здесь.

Икона-триптих «Христос Пантократор» (эстимейт $16.000 – 20.000), преподнесенная императрице Марии Федоровне состоит из центрального панно с изображением Христа Пантократора, и двух боковых створок с изображениями святого Александра Невского и святого Николая Чудотворца. Масло на серебряной панели, оклад украшен узором в виде цветочного орнамента.

Примечание:

  • над центральным панно цитата из Евангелия от Матфея 28:20 «Аз с вами / есть во все дни до / скончания века».
  • снаружи на боковых створках надпись: «Спаси и Сохрани».
  • снаружи на центральном панно надпись: «2-ой батареи / 23-й Артиллерийской бригады / Кирасиры Ея Величества / Гатчина / 1904-года».
  • на каждой панели клеймо «Д.С.» мастера Дмитрия Смирнова.

Провенанс:

  • Christie's, Нью-Йорк, 11 июня 2007 г., лот 198

Связаться с аукционным домом Shapiro Auctions

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Shapiro Auctions


Все публикации