Горбатов, Самохвалов, Ситников и редкий фарфор: осенние торги 2021 в
4 декабря 2021 Shapiro Auctions проведет осенний аукцион и представит работы русских, американских и европейских художников XX в., русские иконы, искусство Азии, художественное стекло, ювелирные изделия, древние артефакты, фарфор, предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе, Фаберже – всего 827 уникальных лотов. Среди топовых лотов русской части торгов – «Русская зима» Василия Ситникова, портрет основателя школы электропривода СССР Сергея Ринкевича кисти Александра Самохвалова, «Иерихон» Константина Горбатова, «Две женщины с утками» Давида Бурлюка, «Мужчина в шляпе» Олега Целкова, фарфоровые каминные часы ИФЗ периода Николая I.
- Предаукционный показ: 29 ноября - 3 декабря, 10:00 – 18:00 (UTC-5). 566 East Boston Post Road, Mamaroneck, NY 10543
- Аукцион (личное присутствие, либо удаленное участие онлайн, по телефону, письменной форме): 4 декабря, с 10:00 (UTC-5). 566 East Boston Post Road, Mamaroneck, NY 10543
Для участия в торгах доступно мобильное приложение Shapiro Auctions для устройств iOS и Android.
Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке
![]() |
Константин Иванович Горбатов (Тольятти, 1876 – Берлин, 1945). «Иерихон» (Jericho) Масло/холст. 1935. 74*92,5 см. Подпись и дата внизу справа. На обороте подпись, дата и название. В раме. Больше изображений здесь. |
«Иерихон» (эстимейт $80’000 – $120’000) Константина Ивановича Горбатова – профессора Петербургской Академии художеств – изображает самый древний город на Земле, преимущественно, в землистых оттенках, величественно раскинувшимся у подножия гор. Золотой солнечный свет освещает вершину горы на заднем плане и город, создавая у зрителя ощущение возрождения из вечности. После эмиграции из России в 1922 г. Горбатов обосновался в Берлине и начал много путешествовать. В середине 1930-х гг. художник побывал в Палестине, где и написал несколько своих работ. Кроме «Иерихона» на аукционе будет еще две работы Горбатова, посвященные Востоку.
Примечание:
- Состояние хорошее.
- Незначительная деформация в правом верхнем углу холста приводит к небольшой волнистости полотна.
- Осмотр в УФ излучении не выявил признаков реставрации.
Провенанс:
- Семья художника, около 1955 г.;
- Sotheby's Лондон, 10 июня 2009 г., лот 368;
- Приобретена на вышеуказанном аукционе настоящим владельцем.
![]() |
Давид Давидович Бурлюк (1882-1967). «Две женщины с утками» (Two Women with Ducks). Холст/масло. 1964. 61*91см. Подпись и дата в нижнем левом углу. Больше изображений здесь. |
«Две женщины с утками» (эстимейт $15,000 – $20,000) Давида Бурлюка – «отца русского футуризма» – была написана в последние годы жизни художника. Все творчество Бурлюка пронизано тоской по ушедшей России. Художник придерживался левых взглядов, дружил с В. Маяковским. Обучался в художественных училищах Казани и Одессы, затем в Мюнхене в Королевской академии искусств и в Париже в Школе изящных искусств Кормона. По возвращении в Россию стал одним из основателей художественного общества «Бубновый валет», в котором состояли Казимир Малевич, Петр Кончаловский, Наталья Гончарова и другие. В 1920 году вместе с женой эмигрировал сначала в Японию, а потом в США. Работы Бурлюка хранятся во многих музеях мира. На аукционе будет всего 15 работ художника.
Провенанс:
- ACA Galleries, Нью-Йорк.
- Приобретен в вышеуказанной галерее.
![]() |
Борис Израилевич Анисфельд (1878-1973). «Осень» (Autumn). Холст/масло. 1963. 102,5*71 см. В раме 111*80 см. Слева внизу подпись, название и дата на обороте. Больше изображений здесь. |
«Осень» (эстимейт $15,000 – $20,000) Бориса Анисфельда – известного российского и американского художника и сценографа являет собой пример его поздней живописи, которую отличают театральные элементы и сценичность композиции. Кроме станковой живописи Анисфельд на протяжении всей своей жизни активно сотрудничал с театром, оформлял декорации для спектаклей и балетов. В 1918 г. эмигрировал в США, где плодотворно сотрудничал с «Метрополитен-опера». Картины художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее и других.
Примечание:
- Состояние очень хорошее.
- Очень тонкий и устойчивый кракелюр.
- Незначительное загрязнение поверхности видно по левому верхнему краю.
- В правой верхней части видна потертость.
- Осмотр в ультрафиолетовом свете не показывает явных признаков реставрации.
- Подлинность работы подтверждена Чарльзом Чатфилдом-Тейлором (Charles Chatfield-Taylor).
![]() |
Василий Яковлевич Ситников (1915-1987). «Русская зима» (Russian Winter). Холст/масло. 1973. 64,5*80 см. В раме 79*94 см. Дата и подпись «1973-XII-24-пнд» на обороте. Больше изображений здесь. |
Жизнерадостная «Русская зима» (эстимейт $15,000 – $20,000) Василия Ситникова написана в излюбленной манере художника – православная архитектура, златоглавые купола, увенчанные православными крестами и пестрая простонародная толпа, олицетворяющая кипение мирской жизни. И поверх всего – любимые художником многочисленные, тщательно прорисованные тонкой кистью снежинки. Много картин продавал иностранным покупателям, участвовал в выставках в США, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии; некоторые его работы были приобретены Музеем современного искусства в Нью-Йорке. В 1975 году эмигрировал и осел в США.
Примечание:
- Состояние очень хорошее.
- Осмотр в ультрафиолетовом свете не показывает явных признаков реставрации.
Провенанс:
- Приобретена непосредственно у художника женой шведского дипломата.
- Приобретена у вышеуказанного собственника московским коллекционером.
- Аукцион MacDougall’s, Лондон, 7 июня 2010 года, лот 405.
- Приобретен у вышеуказанного собственника нынешним владельцем.
![]() |
Александр Самохвалов (1894-1971). «Портрет Сергея Александровича Ринкевича». Холст/масло. 87,5*100 см. Больше изображений здесь. |
Портрет Сергея Александровича Ринкевича (эстимейт $40,000 – $60,000) – доктора наук, специалиста по электрификации, создателя первой в мире кафедры электропривода – был написан Александром Самохваловым в начале 1950-х. в несколько этапов в ленинградской квартире ученого. В это время Самохвалов уже был известным монументалистом соцреализма. Портрет выполнен в присущей Самохвалову размашистой манере редким и точным касанием.
Провенанс:
- Коллекция Сергея Ринкевича.
- Далее передавалась по наследству в семье.
Примечание:
- Состояние картины соответствует возрасту.
- Тонкий кракелюр, заметный при близком рассмотрении.
- Отслаивание красочного слоя вследствие кракелюра в левой верхней части.
- Потертости с потерей красочного слоя в уголках.
- Следы реставрации (видимые при УФ излучении).
![]() |
Олег Целков (1934-2021). «Человек в шляпе». Масло/холст. 65*46 cm. Размеры в раме: 66*47,5 см. Подпись внизу справа, дата, название на кириллице. Больше изображений здесь. |
«Мужчина в шляпе» (эстимейт $30,000 – $40,000) – знаменитый собирательных образ, порожденный социалистическим обществом, каким его видел Олег Целков. Округлая, грубая, одеревенелая сущность написана столь же плоско, как и образ мышления, какой должен быть у изображаемого персонажа.
Провенанс:
- Приобретено напрямую у художника А. Глезнером от имени собвременного владельца.
- Частная коллекция, США.
- MacDougall's Fine Art London, 7 июня 2010, лот 401.
- Приобретено у вышеупомянутого пользователя .
Примечание:
- Подлинность работы подтверждена самим художником.
- Состояние картины очень хорошее.
- Слой лака, видимый в УФ излучении.
- Сертификат подлинности А. Глезнера на обороте.
![]() |
Борис Щербаков (1916-1996). «Летний пейзаж с коровами, 1976». Масло/холст на картоне. 47*70 см. Подпись и дата внизу справа, на обороте дата и название (надпись выцвела). Больше изображений здесь. |
«Летний пейзаж с коровами» Бориса Щербакова, 1976 (эстимейт $10,000 – $15,000), погружает в безмятежную атмосферу солнечного дня. Борис Щербаков окончил Петербургскую академию художеств в 1939 г., писал портреты своих современников, пейзажи, работал над церковными фресками. Творчество художника было отмечено многими государственными наградами, а работы входят в коллекции ведущих музеев и международных представительств. На аукционе будет, также, зимний пейзаж кисти Бориса Щербакова.
Примечание:
- Состояние картины соответствует возрасту.
- Имеются участки отслаивания красочного слоя.
- Две заметные горизонтальные царапины 8 см.
- Следы реставрации в УФ излучении отсутствуют.
![]() |
Лев Чистовский (1902-1969). «Зеленые перчатки». Карандаш и акварель на бумаге. 37*51 см. Размер с рамой 65*80 см. Подпись справа внизу. Больше изображений здесь. |
Акварель «Зеленые перчатки» Льва Чистовского (эстимейт $10,000 – $15,000) изображает женскую обнаженную фигуру – сюжет, наиболее часто воспроизводимый художником. Монохромная живопись выполнена в технике гризайль, что создает аллюзию постановочной фотографии. Холодные акценты синего и зеленого контрастируют с основным цветом и придают работе театральную эстетику.
Примечание:
- Очень хорошее состояние.
- Следы реставрации в УФ излучении отсутствуют.
Провенанс:
- Christie's New York, 23 апреля 2009, лот 321
- Приобретено на вышеуказанном аукционе современным владельцем
![]() |
Фарфоровые каминные часы. Императорский фарфоровый завод. Санкт-Петербург, период Николая I (1825-1855). Высота 32 см, ширина 40 см. Больше изображений здесь. |
Фарфоровые каминные часы в форме пирамиды, Императорский фарфоровый завод, Санкт-Петербург, период Николая I (эстимейт $32,000 – $37,000) декорированы фигурками пастуха, пастушки, трех отдыхающих овец и собаки. Покрыты позолотой, имеется роспись в виде букета диких роз. Циферблат с римскими и арабскими цифрами (отметки пятиминутного интервала). Подглазурное клеймо Николая I голубого цвета.
Примечание:
- В целом хорошее состояние.
- Тонкие трещины на пирамидальной форме и внутренней стороне передней части, небольшой скол на цветах рядом с пастухом.
- Часы в рабочем состоянии, механизм часов не был проверен (часы не вскрывались).
- Ключ для завода часов отсутствует.
- Реставрация позолоты в передней части, по краям. Ретушь цветов рядом с пастухом.
Провенанс:
- Sotheby's New York, 23 октября 2014, лот 172
- Приобретено на вышеуказанном аукционе современным владельцем.
![]() |
Оскар Рабин (1928-2018). “Rabine Oscar 1994”. Масло\холст. 76*95,5 см. Внизу слева подпись и дата. На обороте надпись 1147 и название. Больше изображений здесь. |
Работа Оскара Рабина “Rabine Oscar” 1994 г. (эстимейт $25,000 – $35,000) наделена говорящими образами, которые художник использовал в качестве символов, соотносящихся с его восприятием окружающего мира: цветы, покосившийся дом, рыба. Композиция включает два уравновешенных контрастных световых пятна, по массе занимающих всю картину. Букет цветов в левой части с белыми прорисованными соцветиями продолжает концепцию света, повествуя о возрождении и весне. На аукционе будет еще одна работа кисти Рабина.
Примечание:
- Работа будет включена в каталог-резоне художника автором Марком Ивасилевичем.
- Состояние очень хорошее, следы реставрации в УФ излучении отсутствуют.
Выставки:
- Нью-Йорк, Neuhoff Gallery,
- Москва: The Group, октябрь-ноябрь 1995.
Литература:
- Matthew Baigell, Alexander Borovsky, and Galina Manevich, Moscow: The Group (New York: Neuhoff Gallery, 1995), стр. 48 (илл., также, изображение на обложке).
Связаться с аукционным домом Shapiro Auctions
Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Shapiro Auctions