Shapiro Auctions
KarlundFaber
English Russian
English Russian

Горбатов, Самохвалов, Ситников и редкий фарфор: осенние торги 2021 в Shapiro Auctions


4 декабря 2021 Shapiro Auctions проведет осенний аукцион и представит работы русских, американских и европейских художников XX в., русские иконы, искусство Азии, художественное стекло, ювелирные изделия, древние артефакты, фарфор, предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе, Фаберже – всего 827 уникальных лотов. Среди топовых лотов русской части торгов – «Русская зима» Василия Ситникова, портрет основателя школы электропривода СССР Сергея Ринкевича кисти Александра Самохвалова, «Иерихон» Константина Горбатова, «Две женщины с утками» Давида Бурлюка, «Мужчина в шляпе» Олега Целкова, фарфоровые каминные часы ИФЗ периода Николая I.

Для участия в торгах доступно мобильное приложение Shapiro Auctions для устройств iOS и Android.

Ознакомиться с лотами можно пройдя по ссылке

Константин Иванович Горбатов
Константин Иванович Горбатов (Тольятти, 1876 – Берлин, 1945).
«Иерихон» (Jericho)
Масло/холст. 1935. 74*92,5 см.
Подпись и дата внизу справа. На обороте подпись, дата и название. В раме.
Больше изображений здесь.

«Иерихон» (эстимейт $80’000 – $120’000) Константина Ивановича Горбатова – профессора Петербургской Академии художеств – изображает самый древний город на Земле, преимущественно, в землистых оттенках, величественно раскинувшимся у подножия гор. Золотой солнечный свет освещает вершину горы на заднем плане и город, создавая у зрителя ощущение возрождения из вечности. После эмиграции из России в 1922 г. Горбатов обосновался в Берлине и начал много путешествовать. В середине 1930-х гг. художник побывал в Палестине, где и написал несколько своих работ. Кроме «Иерихона» на аукционе будет еще две работы Горбатова, посвященные Востоку.

Примечание:

  • Состояние хорошее.
  • Незначительная деформация в правом верхнем углу холста приводит к небольшой волнистости полотна.
  • Осмотр в УФ излучении не выявил признаков реставрации.

Провенанс:

  • Семья художника, около 1955 г.;
  • Sotheby's Лондон, 10 июня 2009 г., лот 368;
  • Приобретена на вышеуказанном аукционе настоящим владельцем.
Давид Давидович Бурлюк
Давид Давидович Бурлюк (1882-1967).
«Две женщины с утками» (Two Women with Ducks).
Холст/масло. 1964. 61*91см. Подпись и дата в нижнем левом углу.
Больше изображений здесь.

«Две женщины с утками» (эстимейт $15,000 – $20,000) Давида Бурлюка – «отца русского футуризма» – была написана в последние годы жизни художника. Все творчество Бурлюка пронизано тоской по ушедшей России. Художник придерживался левых взглядов, дружил с В. Маяковским. Обучался в художественных училищах Казани и Одессы, затем в Мюнхене в Королевской академии искусств и в Париже в Школе изящных искусств Кормона. По возвращении в Россию стал одним из основателей художественного общества «Бубновый валет», в котором состояли Казимир Малевич, Петр Кончаловский, Наталья Гончарова и другие. В 1920 году вместе с женой эмигрировал сначала в Японию, а потом в США. Работы Бурлюка хранятся во многих музеях мира. На аукционе будет всего 15 работ художника.

Провенанс:

  • ACA Galleries, Нью-Йорк.
  • Приобретен в вышеуказанной галерее.
Борис Израилевич Анисфельд
Борис Израилевич Анисфельд (1878-1973).
«Осень» (Autumn).
Холст/масло. 1963. 102,5*71 см. В раме 111*80 см.
Слева внизу подпись, название и дата на обороте.
Больше изображений здесь.

«Осень» (эстимейт $15,000 – $20,000) Бориса Анисфельда – известного российского и американского художника и сценографа являет собой пример его поздней живописи, которую отличают театральные элементы и сценичность композиции. Кроме станковой живописи Анисфельд на протяжении всей своей жизни активно сотрудничал с театром, оформлял декорации для спектаклей и балетов. В 1918 г. эмигрировал в США, где плодотворно сотрудничал с «Метрополитен-опера». Картины художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее и других.

Примечание:

  • Состояние очень хорошее.
  • Очень тонкий и устойчивый кракелюр.
  • Незначительное загрязнение поверхности видно по левому верхнему краю.
  • В правой верхней части видна потертость.
  • Осмотр в ультрафиолетовом свете не показывает явных признаков реставрации.
  • Подлинность работы подтверждена Чарльзом Чатфилдом-Тейлором (Charles Chatfield-Taylor).
Василий Яковлевич Ситников
Василий Яковлевич Ситников (1915-1987).
«Русская зима» (Russian Winter).
Холст/масло. 1973. 64,5*80 см. В раме 79*94 см.
Дата и подпись «1973-XII-24-пнд» на обороте.
Больше изображений здесь.

Жизнерадостная «Русская зима» (эстимейт $15,000 – $20,000) Василия Ситникова написана в излюбленной манере художника – православная архитектура, златоглавые купола, увенчанные православными крестами и пестрая простонародная толпа, олицетворяющая кипение мирской жизни. И поверх всего – любимые художником многочисленные, тщательно прорисованные тонкой кистью снежинки. Много картин продавал иностранным покупателям, участвовал в выставках в США, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии; некоторые его работы были приобретены Музеем современного искусства в Нью-Йорке. В 1975 году эмигрировал и осел в США.

Примечание:

  • Состояние очень хорошее.
  • Осмотр в ультрафиолетовом свете не показывает явных признаков реставрации.

Провенанс:

  • Приобретена непосредственно у художника женой шведского дипломата.
  • Приобретена у вышеуказанного собственника московским коллекционером.
  • Аукцион MacDougall’s, Лондон, 7 июня 2010 года, лот 405.
  • Приобретен у вышеуказанного собственника нынешним владельцем.
Александр Самохвалов
Александр Самохвалов (1894-1971).
«Портрет Сергея Александровича Ринкевича».
Холст/масло. 87,5*100 см.
Больше изображений здесь.

Портрет Сергея Александровича Ринкевича (эстимейт $40,000 – $60,000) – доктора наук, специалиста по электрификации, создателя первой в мире кафедры электропривода – был написан Александром Самохваловым в начале 1950-х. в несколько этапов в ленинградской квартире ученого. В это время Самохвалов уже был известным монументалистом соцреализма. Портрет выполнен в присущей Самохвалову размашистой манере редким и точным касанием.

Провенанс:

  • Коллекция Сергея Ринкевича.
  • Далее передавалась по наследству в семье.

Примечание:

  • Состояние картины соответствует возрасту.
  • Тонкий кракелюр, заметный при близком рассмотрении.
  • Отслаивание красочного слоя вследствие кракелюра в левой верхней части.
  • Потертости с потерей красочного слоя в уголках.
  • Следы реставрации (видимые при УФ излучении).
Олег Целков
Олег Целков (1934-2021).
«Человек в шляпе».
Масло/холст. 65*46 cm. Размеры в раме: 66*47,5 см.
Подпись внизу справа, дата, название на кириллице.
Больше изображений здесь.

«Мужчина в шляпе» (эстимейт $30,000 – $40,000) – знаменитый собирательных образ, порожденный социалистическим обществом, каким его видел Олег Целков. Округлая, грубая, одеревенелая сущность написана столь же плоско, как и образ мышления, какой должен быть у изображаемого персонажа.

Провенанс:

  • Приобретено напрямую у художника А. Глезнером от имени собвременного владельца.
  • Частная коллекция, США.
  • MacDougall's Fine Art London, 7 июня 2010, лот 401.
  • Приобретено у вышеупомянутого пользователя .

Примечание:

  • Подлинность работы подтверждена самим художником.
  • Состояние картины очень хорошее.
  • Слой лака, видимый в УФ излучении.
  • Сертификат подлинности А. Глезнера на обороте.
Борис Щербаков
Борис Щербаков (1916-1996).
«Летний пейзаж с коровами, 1976».
Масло/холст на картоне. 47*70 см.
Подпись и дата внизу справа, на обороте дата и название (надпись выцвела).
Больше изображений здесь.

«Летний пейзаж с коровами» Бориса Щербакова, 1976 (эстимейт $10,000 – $15,000), погружает в безмятежную атмосферу солнечного дня. Борис Щербаков окончил Петербургскую академию художеств в 1939 г., писал портреты своих современников, пейзажи, работал над церковными фресками. Творчество художника было отмечено многими государственными наградами, а работы входят в коллекции ведущих музеев и международных представительств. На аукционе будет, также, зимний пейзаж кисти Бориса Щербакова.

Примечание:

  • Состояние картины соответствует возрасту.
  • Имеются участки отслаивания красочного слоя.
  • Две заметные горизонтальные царапины 8 см.
  • Следы реставрации в УФ излучении отсутствуют.
Лев Чистовский
Лев Чистовский (1902-1969).
«Зеленые перчатки».
Карандаш и акварель на бумаге. 37*51 см. Размер с рамой 65*80 см.
Подпись справа внизу.
Больше изображений здесь.

Акварель «Зеленые перчатки» Льва Чистовского (эстимейт $10,000 – $15,000) изображает женскую обнаженную фигуру – сюжет, наиболее часто воспроизводимый художником. Монохромная живопись выполнена в технике гризайль, что создает аллюзию постановочной фотографии. Холодные акценты синего и зеленого контрастируют с основным цветом и придают работе театральную эстетику.

Примечание:

  • Очень хорошее состояние.
  • Следы реставрации в УФ излучении отсутствуют.

Провенанс:

  • Christie's New York, 23 апреля 2009, лот 321
  • Приобретено на вышеуказанном аукционе современным владельцем
Фарфоровые каминные часы
Фарфоровые каминные часы.
Императорский фарфоровый завод.
Санкт-Петербург, период Николая I (1825-1855). Высота 32 см, ширина 40 см.
Больше изображений здесь.

Фарфоровые каминные часы в форме пирамиды, Императорский фарфоровый завод, Санкт-Петербург, период Николая I (эстимейт $32,000 – $37,000) декорированы фигурками пастуха, пастушки, трех отдыхающих овец и собаки. Покрыты позолотой, имеется роспись в виде букета диких роз. Циферблат с римскими и арабскими цифрами (отметки пятиминутного интервала). Подглазурное клеймо Николая I голубого цвета.

Примечание:

  • В целом хорошее состояние.
  • Тонкие трещины на пирамидальной форме и внутренней стороне передней части, небольшой скол на цветах рядом с пастухом.
  • Часы в рабочем состоянии, механизм часов не был проверен (часы не вскрывались).
  • Ключ для завода часов отсутствует.
  • Реставрация позолоты в передней части, по краям. Ретушь цветов рядом с пастухом.

Провенанс:

  • Sotheby's New York, 23 октября 2014, лот 172
  • Приобретено на вышеуказанном аукционе современным владельцем.
Оскар Рабин
Оскар Рабин (1928-2018).
“Rabine Oscar 1994”.
Масло\холст. 76*95,5 см.
Внизу слева подпись и дата. На обороте надпись 1147 и название.
Больше изображений здесь.

Работа Оскара Рабина “Rabine Oscar” 1994 г. (эстимейт $25,000 – $35,000) наделена говорящими образами, которые художник использовал в качестве символов, соотносящихся с его восприятием окружающего мира: цветы, покосившийся дом, рыба. Композиция включает два уравновешенных контрастных световых пятна, по массе занимающих всю картину. Букет цветов в левой части с белыми прорисованными соцветиями продолжает концепцию света, повествуя о возрождении и весне. На аукционе будет еще одна работа кисти Рабина.

Примечание:

  • Работа будет включена в каталог-резоне художника автором Марком Ивасилевичем.
  • Состояние очень хорошее, следы реставрации в УФ излучении отсутствуют.

Выставки:

  • Нью-Йорк, Neuhoff Gallery,
  • Москва: The Group, октябрь-ноябрь 1995.

Литература:

  • Matthew Baigell, Alexander Borovsky, and Galina Manevich, Moscow: The Group (New York: Neuhoff Gallery, 1995), стр. 48 (илл., также, изображение на обложке).

Связаться с аукционным домом Shapiro Auctions

Фотографии и информация предоставлены аукционным домом Shapiro Auctions


Все публикации